• Пол Грэм: Как знать (How You Know)

      «Чтение и личный опыт формируют мировоззрение. И даже если вы не помните самый момент получения опыта или содержания книги, то их влияние на ваше представление о мире непременно остается в Вас. Ваш разум похож на скомпилированную программу без исходного кода — он работает, но не ясно как.»
      — Пол Грэм, основатель Y Combinator, программист, инвестор, эссеист

      image
      «Взятие Константинополя крестоносцами» (Эжен Делакруа, 1840)

      Оригинал — How You Know
      December 2014

      За перевод спасибо lxsmkv, за ценные уточнения — knagaev, за поддержку публикации — Edison

      Я перечитывал Хроники Вилладруэна о Четвертом Крестовом Походе не менее двух раз, а может даже и трех. И если бы мне пришлось записать на бумаге, все то, что мне оттуда запомнилось, то сомневаюсь, что набралось бы и на одну страницу. А теперь, если перемножить это на семьсот, то результат сложится в неприятное, давящее ощущение, которое посещает меня всякий раз когда я гляжу на мои книжные полки. Какая мне польза от всех этих книг если я ничего из них не помню?

      Парой месяцев ранее я читал замечательную биографию Гильберта, написанную Констанцией Рид, и нашел в ней, если и не ответ на свой вопрос, то как минимум что-то, что сгладило бы это неприятное ощущение. В своей книге она пишет:
      Гильберт не терпел лекций по математике, на которых студентов пичкали фактами, вместо того чтобы учить их формулировать и решать задачи. Он часто повторял им: “Хорошая постановка задачи уже половина ее решения.”

      Эта мысль мне всегда казалась казалась чрезвычайно важной, и слова Гильберта лишь укрепили мою точку зрения.

      Однако, как я пришел к этому убеждению? Оно родилось из моего личного опыта и прочитанных книг. Ни одной из которых я не запомнил. И, возможно, мне бы даже не вспомнились слова Гильберта. Но найденные в книгах мысли подкрепили мои мысли и убеждения, несмотря на то, что я не помню их содержания.
      Читать дальше →
    • Приглашение на конференцию «Платежные инновации и альтернативные системы платежей» для пользователей Хабра

        image
        Дорогие коллеги!

        Рады пригласить Вас принять участие в международной конференции «Платежные инновации и альтернативные системы платежей», которая состоится 9 июня 2016 г. в конференц-зале Digital October, г. Москва.

        Специально для пользователей портала Хабрахабр мы подготовили специальный подарок:
        Читать дальше →
      • Как настроить почти бесплатную рекламу на пользователей Хабра с помощью пикселя ретаргетинга, и как пофиксить эту фичу

        • Tutorial
        Пользователь Mugik оставил гневный комментарий к моей вчерашней статье о настройке рекламного кабинета в ВК. Мол, такой себе я специалист, раз умею лишь настраивать рекламную кампанию в ВК.

        Я призадумался, и решил внести определенное изменение в статью, чтобы совместить приятное с полезным: успокоить мужика, а заодно — познакомить вас с возможностями пикселя ретаргетинга, на примере сбора аудитории, которая читает определенную запись на Хабре.

        image

        Согласно официальному прайс-листу Хабра стоимость 1000 показов банера для пользователей ресурса колеблется от 400 до 550 рублей. За гео-таргетинг по Москве и Питеру придется доплатить 20 и 15 процентов соответственно. Под катом я поделюсь с вами возможностью настроить точную рекламу, как на широкий круг пользователей Хабра, так и на читателей определенных публикаций (ТАК делать ОЧЕНЬ нехорошо, и я надеюсь, что это скоро пофиксят!) по цене 5-20 рублей за тысячу показов.
        Читать дальше →
      • Бродкастер для MacBook. Pivot

          Как я писал в предыдущих постах, основная деятельность нашего стартапа — создание OSX-софта для видео-стриминга.
          Основной посыл — сделать удобное средство для проведения бизнес-трансляций (вебинары, презентации проектов, митапы и т.д ) с Mac.


          Изначальная концепция проекта была в единой идеальной связке: свой бродкастер и свой стрим-сервис. Для идеальности добавили ещё свой протокол.

          Читать дальше →
        • Методы локального позиционирования

            Наша компания «RTL-Service» занимается разработкой и продвижением решений локального позиционирования, в связи с чем мы уже знакомили наших читателей с разнообразием технологий локального позиционирования. В сегодняшней статье мы постараемся более подробно остановиться на методах локального позиционирования, в основе которых лежит использование радиоволн.
            Читать дальше →
          • DevCon 2016. Открытие конференции в 10:00! Подключайтесь к онлайн-трансляции сегодня

              Сегодня 25 мая в 10:00 начинается открытие крупнейшей конференции для разработчиков, тестировщиков, архитекторов, менеджеров проектов и всех заинтересованных — Microsoft DevCon 2016.



              Мы рады пригласить вас на онлайн-трансляцию конференции. В 9:30 вас ожидает прямое включение из онлайн-студии, а в 10:00 начнется открытие, в рамках которого будут представлены все основные самые свежие темы по разработке программного обеспечения на платформе и с помощью инструментов Microsoft.

              Сразу после открытия и небольшого перерыва вас ждет множество докладов по темам Windows, Azure, Office, доклады от экспертов сообщества на различные темы и специально подготовленный в этом году стартап-трек. Изучите расписание и подключайтесь к трансляции выбранных докладов.
              Читать дальше →
            • Nutanix SX-1065 Xpress: Nutanix для SMB-рынка

                image

                Я уже рассказывал, что у Nutanix есть разные Нутаниксы, на разный вкус, от крутого энтерпрайза, позволяющие построить полноценный «мини-Гугл» в своем датацентре, до Community Edition, ставящегося на подручное железо для того, чтобы просто «пощупать». Но многие компании пока не гуглы, но тоже не хотят отставать в своих датацентрах от крутого энтерпрайза. Поэтому новость, объявленная в компании 24 мая — для них.

                Новость заключается в том, что мы выпускаем специальный продукт для небольших (ну, конечно по американским меркам «небольших», то есть «до 500 сотрудников») компаний, на самом деле она состоит сразу из нескольких важных моментов. Давайте их детально разберем.
                Читать дальше →
              • Четыре слова, которые нельзя (часть 2)

                  По просьбе хабрачан продолжим публикации об исследовании обсценной лексики. (Если кто не читал первую часть, то можете ознакомиться).

                  Начнем сразу с картинок.

                  Итак, картинка первая.


                  Рис.1. Распределение обсценной лексики по источникам.
                  Читать дальше →
                • «Я режиссёр» — телевизионное вещание на стыке технологий

                    Эту идею я придумал в конце прошлого столетия. Тогда Россию охватил бум цифрового спутникового телевидения, не обошел он и меня. На работе появился первый спутниковый ресивер, который открывал доступ к тысяче, или около того, каналов. В общем, их было много.

                    И я быстро подсел на этот контент — потому что, на тот момент, руководил собственной телекомпанией, в южной провинции нашей страны.

                    Спутник стал настоящим окном в мир. Более того, он позволил обучаться самому и обучать коллектив. Тогда мы ещё не догадывались, что российские федеральные телеканалы занимались массовым копированием чужого. Первым открытием стали шоу: как оказалось, все они, на отечественном телевидении, на тот момент, были более-менее (чаще менее) удовлетворительными копиями проектов европейской и американской индустрии. За единичными исключениями, вроде «Что? Где? Когда?».

                    Но, настоящим открытием стало итальянское телевидение: никогда не подозревал, что едва ли не каждый итальянская деревня имеет свой телевизионный канал. Нет, конечно, тогда и в России в каждом районе было свое эфирное VHS-TV. Но, вещали такие студии с передатчиков мощностью 10-100 ватт, себе «под нос». Итальянские коллеги делали примерно также, однако, каждый их вещатель считал вполне нормальным иметь свой собственный спутниковый канал.
                    Веселенькое занятие ...
                  • Давно хотели вам что-то сказать

                      Пришло время знакомиться и раскрывать секреты мира рекламных технологий нового поколения. Безусловно, вы уже слышали про RTB, алгоритмы машинного обучения, предиктивное моделирование и многое другое. А мы хотим делиться с вами самым сокровенным — нашими находками и инсайтами, ведь мы являемся одними из трендсеттеров в индустрии рекламных технологий в России. Мы — это разработчики международного ad tech стартапа GetIntent. Наша команда создала собственную технологию — Self-Service DSP — для продажи рекламы по аукционной модели RTB, мы открыли офис в Нью-Йорке и продолжаем стремительно расти и развиваться. Совсем скоро вас ждут захватывающие истории про Docker, Aerospike и Garbage Collector. Оставайтесь с нами!

                      image
                    Самое читаемое