• «Введение в Elixir» — первая книга по Эликсиру на русском

      Введение в Elixir Это произошло внезапно, но принесло море радости. Наконец-то книжное издательство обратило внимание на заинтересованность разработчиков Эликсиром и выпустило первую книгу по этому языку на русском. Выбор издания для перевода ожидаем — это материал для людей, которые хотят познакомиться с языком либо уже начали знакомство и готовы узнать о возможностях больше.

      Эликсир — динамический, функциональный язык программирования, спроектированный для создания масштабируемых и легко поддерживаемых приложений. Основан на Erlang VM, эффективной для распределённых, отказоустойчивых систем с низкой задержкой, в то же время с успехом применяемой в веб-разработке и сфере встроенного ПО.

      Подробности и промокод внутри
    • Как развиваются необанки за рубежом и в России

        imageСогласно исследованию консалтинговой компании Accenture, около 30% клиентов банка или страховых компаний перешли бы на обслуживание в Google, Amazon или Facebook, если бы эти компании предоставили такую возможность.

        Удобство банка нового поколения заключается в интерфейсе, которым легко пользоваться на мобильных устройствах, службе поддержки, которая не требует физического посещения отделение банка на другом конце города, и понятных тарифах. Всё это – экономия времени.

        В начале 1990-х годов, с появлением систем онлайн-банкинга, появились и так называемые онлайн-банки, многие под управлением традиционных банковских структур. Сначала ряд банков предлагали только сберегательный онлайн-счёт с более высокими процентными ставками, чем у обычных банков, поскольку отсутствие отделений позволяет им быть очень экономными. С середины 2000-х онлайн- и телефонный банкинг стали основой розничных банковских услуг, и большинство банков это учли, включив такие онлайн-счета в свои основные продукты, параллельно меняя или сокращая сети своих отделений.

        Первые банки 2.0


        Одним из первых полнофункциональных цифровых банков был First Direct, который запустил телефонный банкинг в Великобритании в 1989-м году. Банк первым применил концепцию работы без филиалов, круглосуточно обслуживая клиентов с помощью колл-центра. К маю 1991 года услугами банка пользовались 100 000 клиентов, а на сегодняшний день в банке обслуживается 1,3 миллиона клиентов. First Direct входит в HSBC Bank plc. С 1995-го года банк ежегодно получает прибыль и пользуется хорошей репутацией у клиентов.
        Читать дальше →
      • Почему российскому рынку труда необходимы женщины-программисты?

        Не так давно мне посчастливилось поучаствовать в международном молодежном форму труда, который проходил 14 марта этого года в Санкт-Петербурге. «Посчастливилось» потому, что тезисы на участие в конференции я подавала без всякой надежды. Во-первых, мое исследование к моменту выступления с докладом было на этапе сбора данных (там же оно и по сей день). Во-вторых, не было никакой уверенности, что тему моего доклада («Женщины-программисты на современном рынке труда») смогут оценить по достоинству. В-третьих, я знала, что социологу там придется нелегко, слишком уж большой наплыв экономистов и менеджеров. Но с мыслью о том, что мне в принципе терять нечего, я отправила подтверждение об участии и вскоре отправилась сама на данное мероприятие. И там я уже осознала, насколько недооценивала я возможности подобных форумов. Практически каждый спикер уводил свою речь в русло информационных технологий. Рынок труда трансформируется, экономика трансформируется, общество и ценности трансформируются — и это все под влиянием информационных технологий.
        Читать дальше →
      • Соавторство на Хабре


          Наверное, у каждого из нас рождается множество мелких усовершенствований, которые так хотелось бы видеть на любимом тематическом ресурсе. Значительное количество таких предложений, спорных и не очень, было размещено в специально созданном репозитории на github (см. также пост limonte, посвященный этому). Для небольших вещей такой подход хорош (хотя, судя по всему, пациент скорее мертв, чем жив). У меня же действительно большое предложение.




          Соавторство статей



          Читать дальше →
        • Аппаратное решение зависания GSM-модемов

            1. Проблема
            2. Решение проблемы
            3. Как используется устройство
            4. Результат

            Проблема


            В нашей организации есть 140 необслуживаемых узлов (комплексов), которые установлены в отдалённых местах от Анапы до Певека, в основном на ведомственных площадках. Сам комплекс состоит из компактного компьютера на Win32 и GNSS-приёмника с антенной на крыше. Нам нужно раз в 15 минут получать с них данные. На некоторых станциях есть доступ в ведомственную сеть, но зачастую приходится использовать мобильный Интернет. Вот так выглядит комплекс:


            Обычные USB-модемы (т. н. «свистки») зарекомендовали себя очень плохо: они слишком часто зависают, а качество приёма слабого сигнала оставляет желать лучшего. Мы стали использовать более дорогие USB-модемы промышленного типа с выносной комнатной антенной. Но и они периодически зависали, что приводило к недоступности комплекса. Приходилось звонить на метеостанции, где установлены наши комплексы, подолгу объяснять пожилым наблюдателям, какой именно кабель нужно вытащить и вставить обратно. Не все соглашались выполнять такую сложную процедуру.
            Решение проблемы
          • Ленинградский телефонный эфир: первый советский чат



              Считается, что появление в 1988 году протокола Internet Relay Chat (IRC) ознаменовало собой начало мировой чат-революции и предопределило нынешнее господство мессенджеров. Все так, если не знать, что несколькими годами ранее в СССР существовало явление, получившее в последствии название «Ленинградский телефонный эфир». За железным занавесом в северной столице советского государства, несмотря на жесткий контроль со стороны всех и вся, возникло нечто, что в последствии назовут анонимный голосовой чат в реальном времени.
              Читать дальше →
            • Ой, у вас баннер убежал!

              Ну, и что?
              Реклама
            • Сравнение OpenMP на различных платформах

              Всем привет! Недавно познакомился с замечательной штукой как OpenMP, на просторах есть много
              описаний тут или тут, но нет красивых графиков которые бы показывали эффективность этой технологии. В этом посте я постараюсь наглядно показать эффективность работы с OpenMP на различных платформах. Кому интересно добро пожаловать!


              Читать дальше →
            • Опыт разработки автоматизированной системы прокторинга для подтверждения результатов онлайн-экзаменов

                В современной системе образования все большее значение приобретает дистанционное обучение. Во многих странах мира этот формат используется широко и представляет собой ведущую тенденцию. В Россию онлайн-обучение пришло недавно и до сих пор вызывает множество вопросов. Удобство онлайн-обучения сложно переоценить – оно позволяет получить знания в удобное время, в удобной форме и с минимальными затратами. Однако, когда речь идет об аттестации учащихся, выдаче сертификатов, свидетельств и дипломов по результатам обучения и доверии к этим результатам, то дистанционная форма, на первый взгляд, сильно уступает очному обучению. Возникают проблемы верификации личности и распознавания нечестного поведения испытуемого (студента) в ходе тестирования. Важным шагом к решению этой проблемы являются системы прокторинга.

                Читать дальше →
              • Как упростить разработку программного обеспечения при аутсорсинге?

                image

                Разработка программного обеспечения при аутсорсинге может довести до стресса. Инженер информационных систем Брэд Ирби предлагает шесть шагов, чтобы подойти к разработке без труда.
                Читать дальше →
              • Особенности интернет-эквайринга и альтернативные платежные инструменты на европейском рынке

                  image15 марта состоялся вебинар, посвященный особенностям платежного бизнеса и интернет-эквайринга в странах ЕС. Соорганизатором онлайн-мероприятия стала наша процессинговая компания PayOnline. В качестве одного из спикеров вебинара выступила Анна Иванова, директор по международному развитию PayOnline System LLC с темой: «Интернет-эквайринг по-европейски — почувствуй разницу».

                  Свое выступление Анна посвятила особенностям ценообразования в сфере услуг европейского интернет-эквайринга, этапам подключения интернет-торговца к банку-эквайеру, а также специфике альтернативных платежных инструментов в странах ЕС.

                  В начале своей презентации Анна дала определение понятия Interchange — взаимообменного сбора, который взимается с банка-эквайера в пользу банка-эмитента.

                  После пояснения значения термина Interchange Анна привела международную классификацию направлений платежей:

                  • Domestic — карта плательщика выпущена в той же стране, где зарегистрировано и юридическое лицо, в пользу которого идет оплата. Пример: платежная операция от покупателя мерчанту, при которой обе стороны находятся в Латвии.
                  • Intra — карта плательщика выпущена в Еврозоне (SEPA), в пределах которой зарегистрировано юридическое лицо. Пример: платеж от покупателя из Латвии мерчанту в Литве.
                  • Inter (cross border) — карта плательщика находится вне Еврозоны. Пример: платеж от покупателя из России мерчанту, зарегистрированному в Латвии.
                  Читать дальше →
                Самое читаемое