• Программирование микрокомпьютера LEGO NXT Mindstorms 2.0. Введение

    • Tutorial
    Здравствуйте. В своих статьях я хочу Вас познакомить с основами программирования микрокомпьютера LEGO NXT Mindstorms 2.0. Для разработки приложений я буду использовать платформы Microsoft Robotics Developer Studio 4 (MRDS 4) и National Instruments LabVIEW (NI LabVIEW). Будут рассматриваться и реализовываться задачи автоматического и автоматизированного управления мобильными роботами. Двигаться мы будем от простого к сложному.



    Читать дальше →
  • Исправляем Alt-Tab в LabView

    Когда пишешь программу в среде LabView, в определенный момент её становится слишком много для того, чтобы уместиться в один экран. «Правила хорошего тона» LabView говорят о том, что в таких случаях надо разбивать один vi файл на несколько subvi файлов. Со временем таких subvi становится очень много. Однако об удобной навигации ребята из NI как-то не позаботились.

    Мало того, что LabView сдвигает все свои окна в начало Alt-Tab списка (больше так не делает никто: en.wikipedia.org/wiki/Alt-Tab), так еще, несмотря на активно используемую возможность переопределять иконки для vi файлов, в списке Alt-Tab вместо них – стройные ряды из логотипов LabView:

    image

    Некоторых такое поведение подталкивает к покупке второго монитора. Для них в значительной степени проблема этим и решается. Еще частично помогает интерфейс Windows Aero с его миниатюрами в меню Alt-Tab. Но вроде бы лежащее на поверхности решение – (а) сделать переключение такое же, как во всех остальных приложениях, и (б) выводить в списке иконки vi – стандартными средствами недостижимо.

    Судя по тому, что началось это едва ли не с самой первой версии, а соответствующая «идея по улучшению» пылится на «форуме по обмену идеями» с 2010 года forums.ni.com/t5/LabVIEW-Idea-Exchange/Make-Alt-Tab-behaviour-consistent-with-other-applications/idi-p/1162219, просить об этом National Instruments бесполезно. Однако кое-что сделать всё-таки можно.
    Читать дальше →
    • +10
    • 6,2k
    • 3
  • Олимпиада по программированию в LabVIEW. Решение команды-победительницы

    Компьютерные игры про танки являются одними из самых популярных в game-индустрии. История подобных игр насчитывает десятки лет, но популярность их не угасает. Тема танков и танковых сражений получает развитие не только в компьютерных играх, но и является предметом соревновательного процесса в программировании. Например, в 2012 году проходили соревнования по программированию Russian AI Cup — CodeTanks. Участникам предлагалось разработать искусственный интеллект управления танком. Спустя несколько лет подобное соревнование повторилось. Организатором выступила компания National Instruments, которая ежегодно проводит олимпиады по программированию в среде LabVIEW среди студентов и молодых ученых. Участникам олимпиады 2015 года предлагалось разработать алгоритм для автономного управления танком средствами LabVIEW (представление об этой среде программирования можете получить по ссылке: «LabVIEW — первое знакомство»). Данная статья посвящена описанию алгоритма танка-победителя от команды LabVIEWPortal.
    Читать дальше →
  • ПЛК100 + LabVIEW + джойстик v2.0

      В своей прошлой статье я описывал возможность управления ПЛК джойстиком и обещал добавить небольшое изменение, связав ПЛК и LabVIEW не через последовательный порт, а через Ethernet (благо, коммуникационные возможности ПЛК100 это позволяют) и при помощи OPC-сервера — в данном случае это Codesys OPC Server. (Кстати, аналогичным образом с LabVIEW можно связать любой другой контроллер — через OPC-сервер, который работает с конкретным контроллером). В этой статье я, собственно, и собираюсь описать, как всё это делается.
      Читать дальше →
    • ПЛК100 + LabVIEW + джойстик

      Однажды на моём рабочем столе оказались usb-джойстик и ПЛК (программируемый логический контроллер) фирмы ОВЕН — ПЛК100, при этом на компьютере была запущена среда LabVIEW. Я подумал, что всё это — хотя бы забавы ради — можно объединить, организовав управление ПЛК (его выходами) с помощью кнопок джойстика (позже я решил использовать не просто кнопки, а их комбинации — ВНИЗ, ВПЕРЁД, Y, например).
      Читать дальше →
      • +17
      • 12,3k
      • 1
    • Термокоса под управлением Arduino и LabVIEW

      Привет, Хабр!

      Я работаю в Институте общей физики РАН. Профиль нашей лаборатории — лазерное дистанционное зондирование, конкретно — лидары. Если вы не знаете, что это за звери, можно прочесть, к примеру, в википедии. Лидары иногда ещё называют лазерными радарами. Принципиальное отличие и преимущество лидара в том, что с его помощью можно не только измерять расстояние до объекта зондирования по задержке обратного сигнала, но и получать (по спектру сигнала) информацию о составе и свойствах объекта. К примеру, существуют методы лидарного определения температурного профиля воды по глубине в водоёмах.

      Бесконтактные измерения полезны лишь настолько, насколько точны, поэтому для калибровки результатов дистанционных измерений контактными было решено изготовить термокосу — шлейф из нескольких термодатчиков на одной линии.
      Читать дальше →
    • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

      Подробнее
      Реклама
    • Обзор некоторых разноплановых виртуальных приборов среды LabVIEW в помощь разработчику (с исходниками)

        image

        Добрый день, всем!

        За последние годы работы в среде LabVIEW приходилось иметь дело с разными задачами, решение которых вытекало в создание простых и не очень простых виртуальных приборов(ВП). Специализация моей работы – это проектирование различных алгоритмов для анализа биомедицинских сигналов. И как у любого разработчика за несколько лет у меня накопилось большое количество кода разной сложности. Для всех виртуальных приборов, которые по той или иной причине мне жалко было удалять, я создал папку, куда и сохранял все. В данной статье мне хотелось бы привести некоторую выборки из моего LabVIEW-портфолио.

        Выборка имеет достаточно эклектичный характер, и многие приборы опытные разработчики могут воспроизвести сами за несколько минут. Поэтому, полагаю данная статья может пригодится в основном для начинающих LabVIEW-разработчиков. Большинство представленного кода можно так или иначе найти на LabVIEW – форумах или в экземплах среды. Исходники прилагаю в конце статьи (версия 9.0).

        В начале хотелось бы привести пару ВП, которые относятся к разряду очень простых, но возможно кому-то необходимых.
        Читать дальше →
      • Расширение возможностей стандартных робототехнических конструкторов с использованием LabView

        • Tutorial


        И снова здравствуйте, уважаемые хабравчане! Вы собрали уже все возможные модели из вашего конструктора? Вам надоело «ездить по линии», «управлять с пульта» и «определять расстояние до объекта»? Вы уже забыли, когда последний раз доставали ваш конструктор с дальней полки? Пора смахнуть с него пыль и вдохнуть в него новую жизнь! Как это сделать? Читаем под катом!
        Читать дальше →
      • LabVIEW и вариабельность сердечного ритма (+исходники)

        Добрый день, всем! Учусь я в техническом вузе и занимаюсь разработкой программных и аппаратных средств для обработки и регистрации биомедицинских сигналов и данных. Поскольку начал этим заниматься около трех лет назад, в настоящее время скопились некоторые наработки, с одной из которых хотелось бы вас познакомить.

        Одним из самых распространенных биомедицинских сигналов является электрокардиосигнал. Именно его обработкой занимается наш преподавательский состав. Сигнал этот относительно легко получить. В настоящее время достаточно всего лишь двух электродов, прикладываемых к телу человека, чтобы увидеть электрокардиограмму. В нашей работе мы использовали три электрода по стандартной схеме Эйнтховена:


        Читать дальше →
      Самое читаемое