• Что нового в AppCode 2018.1

      Привет!


      Этот пост, конечно же, про AppCode 2018.1. Впрочем нет, в этот раз он еще и про первый апдейт. У нас много нового и полезного, все в картинках под катом.


      Splash


      Читать дальше →
    • Реактивное программирование в Objective-C

      • Перевод
      Со временем языки программирования постоянно изменяются и развиваются из-за появления новых технологий, современных требований или простого желания освежить стиль написания кода. Реактивное программирование можно реализовать с помощью различных фреймворков, таких как Reactive Cocoa. Он изменяет рамки императивного стиля языка Objective-C и у такого подхода к программированию есть что предложить стандартной парадигме. Это, безусловно, и привлекает внимание iOS разработчиков.

      ReactiveCocoa привносит декларативный стиль в Objective-C. Что мы подразумеваем под этим? Традиционный императивный стиль, который используют такие языки как: C, С++, Objective-C, и Java и т. д. можно описать так: Вы пишете директивы для компьютерной программы, которые должны быть выполнены определенным способом. Другими словами, вы говорите «как сделать» что-то. В то время как декларативное программирование позволяет описать поток управления как последовательность действий, «что сделать», не определяя, «как делать».

      ReactiveCocoa
      Читать дальше →
    • Митап CocoaHeads в офисе Туту.ру

        image

        Мы вновь ждем у себя гостей митапа CocoaHeads! Встречаемся уже в эту пятницу, 13 апреля. Традиционно будет пицца, круглый стол, викторина и, конечно же, интересные доклады. Зарегистрироваться на мероприятие можно через приложение CocoHeads для iOS.
        Читать дальше →
      • Тренируемся на кошках: модификация коллекций и таблиц в iOS

          image Для визуализации массивов произвольных данных Apple дала нам таблицы UITableView для одномерных визуализаций и коллекции UICollectionView для более сложных случаев. Например, в iFunny ежедневно десятки тысяч пользователей публикуют и рассылают «мемасики». Приложение постоянно работает с различными списками: мемы, пользователи, тэги, переписки и т.д.

          Задача отображения какого-либо списка весьма распространённая, и это довольно легко программируется. Однако всё существенно усложняется, если этот список динамически меняется. Неожиданно поймать NSInternalInconsistencyException после очередного обновления содержимого таблицы или коллекции — удовольствие сомнительное. Давайте разберёмся, как этого избежать.
          Читать дальше →
          • +29
          • 3,9k
          • 1
        • Параллельное программирование в Swift: Operations

          • Перевод
          В параллельном программировании в Swift: Основы Я представил множество низкоуровневых способов для управления параллелизмом в Swift. Первоначальная идея состояла в том, чтобы собрать все различные подходы, которые мы можем использовать в iOS в одном месте. Но при написании этой статьи я осознал, что их слишком много, чтобы перечислить в одной статье. Поэтому я решил сократить методы более высокого уровня.

          image

          Я упомянул Operations в одной из моих статей, но давайте рассмотрим их более внимательно.
          Читать дальше →
        • Swift-фреймворк в Objective-C-приложении

          Хоть Apple и написали, казалось бы, подробную документацию о том, как можно использовать Swift-код внутри Objective-C-приложения (и наоборот), но когда доходит до дела, этого почему-то окаывается недостаточно. Когда в проекте, в котором я задействован, появилась необходимость обеспечить совместимость Swift-библиотеки одного из продуктов компании с Objective-C-приложением одного из клиентов, документация Apple породила больше вопросов, чем дала ответов (ну или по крайней мере оставила множество пробелов). Интенсивное использование поисковых систем показало, что данная тема освещена в Сети довольно скудно: парочка вопросов на StackOverflow, пара-тройка вводных статей (на англоязычных ресурсах, конечно) – вот и все, что удалось найти.

          Данная статья является обощением найденной информации, а также полученного опыта. Подчеркну, она не претендует на то, чтобы называться, как говорится, хорошей практикой, а лишь предлагает возможные действия в описанных обстоятельствах или является неким академическим экспериментом.
          Читать дальше →
        • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

          Подробнее
          Реклама
        • Знакомство с движком AVAudioEngine для работы со звуком на iOS

            Просматривая рунет в поисках статей на эту тему, удивляешься их отсутствию. Возможно, людям хватает описания в хэдере класса, а может, все просто предпочитают изучать его опытным путём. Так или иначе, для тех, кто первый раз сталкивается с этим классом или чувствует потребность в наглядных примерах, мы предлагаем это несложное практическое руководство от наших партнеров, Music Topia.

            В плане работы со звуком Apple находится впереди своих конкурентов, и это неспроста. Компания предлагает хороший инструментарий для проигрывания, записи и обработки треков. Благодаря этому на AppStore можно увидеть огромное количество приложений, которые так или иначе работают с аудиоконтентом. В их число входят проигрыватели с хорошим звуком (Vox), аудиоредакторы с инструментами для редактирования и наложения эффектов (Sound Editor), приложения, изменяющие голос (Voicy Helium), различные симуляторы музыкальных инструментов, которые дают довольно точную имитацию соответствующего звучания (Virtuoso Piano), и даже симуляторы DJ-установок (X Djing).



            Для работы с аудио Apple предоставляет фреймворк AVFoundation, который объединяет в себе несколько инструментов. Например, AVAudioPlayer используется для проигрывания одиночного трека, а AVAudioRecorder — для записи звука с микрофона. И если вам нужны только функции, предоставляемые этими классами, то просто используйте их. Если же вам необходимо наложить какой-либо эффект, проигрывать несколько дорожек одновременно, микшировать их, заняться обработкой или редактированием аудио или записать звук с выхода определенного аудиоузла, то с этим вам поможет AVAudioEngine. Больше всего данный класс привлекает возможностью наложения эффектов на трек. Как раз на основе этих эффектов построена уйма приложений с эквалайзерами и возможностью изменить голос. Кроме того, Apple позволяет разработчикам создавать свои эффекты, генераторы звука и инструменты.
            Читать дальше →
          • Оптимизация производительности UIKit

            • Перевод
            Несмотря на то, что много статей и видео с конференций WWDC посвящены производительности UIKit, эта тема до сих пор непонятна многим IOS разработчикам. По этой причине мы решили собрать наиболее интересующие вопросы и проблемы, от которых в первую очередь зависит скорость и плавность работы UI приложения.

            Первая проблема, на которую стоит обратить внимание — это смешивание цветов.
            Читать дальше →
          • Как описывать layout в коде

            What do we have?


            UI можно определить как набор вьюх, которые отображают данные, реагируют на события и при этом каким-то определенным образом расположены на экране.


            Как мы размещаем элементы на экране?


            • Qt предлагает использовать контейнеры, умеющие внутри себя располагать элементы определенным образом. Вкладывая эти контейнеры друг в друга, можно получить необходимую расстановку.
            • WPF/XAML предлагает аналогичные контейнеры.
            • Android предлагает аналогичные контейнеры + систему констреинтов.
            • iOS предлагает Autolayout. Нужно описать набор ограничений (уравнений), непротиворечиво и однозначно описывающих расположение элементов. Решив систему уравнений с этими ограничениями, движок получит координаты и размеры элементов.
            • У Delphi есть anchors: прибивание краев к контейнеру. Очень похоже на resizing masks в iOS.
            • В web на сколько я понимаю используется вкладывание друг в друга контейнеров, поведение которых описывается стилями.

            What is the problem with this?


            We need to use code for special cases


            Описанные инструменты заточены под типовые случаи, зачастую мы не можем (или можем, но это сильно неудобно) описать расположение какого-то элемента с помощью этих инструментов. Приходится делать это в коде. Логика описания layout'а размазывается по нескольким местам.
            Должен быть способ лучше.

            Читать дальше →
            • –1
            • 2,3k
            • 5
          • Swift не нужен?

            • Перевод
            Не перестаю задаваться вопросом — какие у Apple планы на Swift и Objective-C? Когда в 2014 году появился Swift, его создатель Крис Латтнер утверждал, что эти два языка смогут сосуществовать бесконечно долго. Из почтовой рассылки пользователям Xcode:
            3 Июня 2014
            McLaughlin, Michael P.
            Кто-нибудь знает, действительно ли Apple собирается прекратить поддержку С и С++? Fortran уже не поддерживается, хотя осталось еще много кода на Fortran, и сравнительно нового, как в MultiNest.
            Пожалуйста, скажите, что это не так. Не все считают, что «опытные пользователи» — это те, кто просто создает полнометражные мультики. Многие из них ученые и инженеры.

            Здравствуйте, Michael,
            Мы не строили планы на что-либо подобное. Swift — это просто новый вариант разработки под платформу. Мы не собираемся прекращать поддержку ни C, ни C++, ни Objective-C. Если вы разрабатываете на одном из этих языков, можете свободно продолжать его использовать.

            — Крис.
            Оригинальный текст письма
            > On Jun 3, 2014, at 5:45 AM, McLaughlin, Michael P. <mpm...@mitre.org> wrote:
            > Does anyone know, for real, if Apple intends to stop supporting C and C++?
            > That’s what it sounded like. They already do not support Fortran even though
            > there is a *lot* of Fortran code out there, even fairly new code like MultiNest.
            >
            > Please say it isn’t so. Not all of us consider “power users” to be just those
            > who create feature-length cartoons. Many are scientists and engineers.

            Hi Michael,

            We have no plans to do anything like that. Swift is a new option for developing
            on the platform. We have no plans to drop C, C++ or Objective-C. If you’re
            happy with them, please feel free to keep using them.

            -Chris


            Дело в том, что в это никто не верит. Крис Латтнер уже давно покинул Apple, и если его утверждение окажется ложным, он не сможет принять критику от лица компании. В целом разработчики согласились на том, что Apple в конечном итоге откажется от Objective-C, и Swift станет единственным языком «первого класса» для разработки Cocoa-приложений.
            Читать дальше →
          Самое читаемое