• Gesturizer: 3D-touch и жесты в iOS приложения

      Жесты на мобильных устройствах, выполняемые стилусом или пальцем, могут быть эффективнее и удобнее стандартных взаимодействий с кнопками и меню в зависимости от контекста и задачи. Однако, необходимость запоминания жестов и связанных с ними команд вызывают некоторые трудности. Кроме того, ограниченность пространства на мобильных устройствах и наличие кликабельных и подвижных элементов в UI усложняют распознавание жестов. Для решения данных проблем, предоставляю вашему вниманию библиотеку iOSGesturizer.

      В кратце, данная библиотека позволяет обучаться и использовать разные виды жестов, выполненные одним пальцем, по всей площади дисплея и в любых iOS приложениях на девайсах с поддержкой 3D-touch. Теперь подробнее разберем на примере.
      Читать дальше →
    • Как сделать сайт доступным для незрячих и слабовидящих?

        Если проследить эволюцию создания сайтов и сервисов, то можно заметить, что сначала было важно, чтобы они хотя бы были и работали. Затем создатели стали задумываться о внешней красоте и привлекательности для клиентов, ну а потом постепенно стали ориентироваться и на удобство для пользователей.

        Теперь же возник новый тренд — “доступность”. Ведь сейчас сайты просматривают не только с больших мониторов в спокойной обстановке, но и со смартфонов в трясущихся автобусах и ноутбуков в шумных кафе, а среди пользователей появляется все больше пенсионеров и даже людей с ограниченными возможностями.
        Читать дальше →
      • Измерения как путь к открытости

          Сегодня все мы живем в мире «подобного». Подобных услуг IP-транзита, нейтрализации DDoS, в общем и целом практически любому цифровому сервису можно найти аналогичный. То есть факт — на рынке существует множество поставщиков услуг. И при сравнении предлагаемых ими услуг между собой у потенциального клиента зачастую небольшой круг возможностей. В итоге потребитель вынужден сравнивать между собой исключительно маркетинговые материалы разных компаний, то есть фактически собственные интерпретации компаний по поводу своих же услуг. Это, как минимум, странно и далеко от объективного сравнения даже по такому простому соотношению как «цена/качество».

          Долгое время этой ситуации не существовало никакой альтернативы. Да, есть аналитические агентства, сравнивающие и анализирующие рыночные предложения; опять же – насколько они являются доступными и готовы ли мы им полностью доверять? Доля рынка, финансовое состояние компании и другие «бизнес-метрики» могут не говорить ровным счётом ничего о качестве сервиса и услуги. В данный момент мы живём в мире сравнения брендов, а не качества предлагаемых ими услуг. На наш взгляд, это достаточно плохой симптом для рынка.

          Однако ситуация меняется и в последнее время стали появляться возможности всё-таки провести бесплатно количественную, и качественную оценку желаемого сервиса до его покупки. И один из лучших таких механизмов — это RIPE Atlas.
          Читать дальше →
        • Реверс-инжинеринг iPhone 2G

          Здравствуйте, уважаемые читатели, в данной статье я хотел рассказать вам про модификацию системных файлов операционной системы IOS. В качестве подопытного у нас будет выступать айфон первого поколения, что нынче относится к раритетам, но данная информация будет актуальна и для других яблочных девайсов.


          Для тех кто не в курсе первый айфон выглядит примерно так


          image

          Для проведения опытов нам понадобится сам телефон порвергнутый Jajebreak’у, программа IFunBox для просмотра и модификации системных файлов, дизассемблер IDA, HEX редактор.
          На моем телефоне установлена IOS 3.1.3, но данные модификации будут работать и на других версиях(может быть).

          Читать дальше →
        • Эмпатическое картирование: когда и как им пользоваться?

          • Tutorial
          Я перевел свежую статью на IDF, авторов Рикке Дама и Тео Сяна. Статья содержит инструментальную полезную и простую методику перехода от наблюдений за пользователем к определению его потребностей при разработке вашей услуги или продукта.
          image
          А вы знаете, что пользователи скорее выберут, купят и будут использовать продукты, которые просто отвечают их пожеланиям и потребностям? Эмпатическое картирование помогает понять потребности пользователя, пока вы занимаетесь медитацией над пониманием для кого же все таки вы делаете дизайн продукта? Есть много разных техник, чтобы развить этот способ эмпатии. Эмпатическое картирование одна из таких техник, которая помогает прочувствовать и собрать воедино ваши наблюдения на стадии исследований и выразить неожиданные озарения по поводу потребностей пользователей вашего продукта.

          Эмпатическое картирование позволяет обобщить изученное в результате встреч с людьми во время исследовательской стадии дизайна. Подобная карта показывает четыре основных области, на которых нужно сосредоточить внимание, таким образом обеспечив обзор опыта пользователя (того самого UX, *прим. перев.). Эмпатические карты это отличный инструмент для создания идеализированных портретов пользователей, которые потом тоже лучше сделать.
          Читать дальше →
        • Руководство по alt-text от слабовидящего веб-разработчика

          • Перевод
          Эта статья содержит всё, что вам нужно знать об alt-text! Когда их использовать и как идеально их подготовить. Подготовил я, Дэниель, веб-разработчик с частичной потерей зрения, который ежедневно использует скринридер.

          Здесь изображение котика с атрибутом alt=«Милый котик».

          Мой опыт с картинками в вебе


          Во время сёрфинга в вебе я использую сочетание увелителя экрана и скринридера. Как показывает практика, увеличение экрана удобнее на дисплеях большого размера, а скринридер — на меньших устройствах.
          Читать дальше →
        • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

          Подробнее
          Реклама
        • О доступности умных часов Samsung gear s 3 для пользователей с нарушениями зрения

            Сейчас всё большую популярность набирают смарт-часы — небольшие наручные гаджеты с обширным набором возможностей. Я хочу рассказать о плюсах и минусах умных часов Samsung Gear S3 classic с точки зрения незрячего человека.
            Читать дальше →
          • Как сделать сайты доступнее для пользователей с нарушениями зрения

              В ответ на мою первую статью «Доступность приложений для пользователей с нарушениями зрения» я получил список вопросов, касающихся доступности сайтов, которые действительно неплохо было бы осветить.
              Читать дальше →
            • Основные ошибки accessibility при разработке сайта

              Приветствую! В данной статье речь пойдет о самых распространенных ошибках web мастеров с точки зрения доступности для пользователей программ экранного доступа. Я, будучи и сам таким пользователем, постараюсь описать основные проблемы недоступности сайтов и способы их решения.

              Хотелось бы сразу подчеркнуть, что данная статья не претендует на какой-либо стандарт, не является прямым руководством к действию, а также содержит в себе только самые распространенные, но от того не менее критичные ошибки accessibility при создании сайта.
              Читать дальше →
            • Доступность приложений для пользователей с нарушениями зрения

              Наверное, многие, познакомившись с незрячим человеком или услышав о нём, задаются вопросом: «Как люди с нарушениями зрения пользуются телефоном, находят нужную им информацию в интернете, читают электронные книги и общаются в социальных сетях?»
              Читать дальше →
            Самое читаемое