• Искусство создания диаграмм процессов

    Когда хочешь быстро объяснить суть какого-то процесса, то обычно рисуешь на листке бумаги несколько прямоугольников с текстом и проводишь между ними связи. Этому нехитрому принципу следуют большинство методологий описания бизнес-процессов, технологических процессов и любой другой человеческой деятельности. Можно принять как данность, что подобные схемы очень важны в современной парадигме накопления знаний.

    Поэтому несколько лет назад я разработал приложение, которое позволяет строить диаграммы процессов, чтобы планировать исполнение проектов или просто достигать каких-либо целей. Всё это время я тесно работал с пользователями, довольно часто и по разному поводу они присылали мне свои диаграммы. Изучая сотни различных схем, я замечал, что некоторые из них проще воспринимать и понимать, чем другие, и наоборот, отдельные схемы было чертовски сложно разобрать. Интересно то, что зачастую дело было не в сложности или простоте самого процесса, а в манере построения диаграммы. Проявив толику усердия, даже самый простой процесс можно проиллюстрировать путанной схемой, суть которой будет сложно понять без дополнительного изучения. 

    Анализируя свой опыт по построению диаграмм и систематизируя удачные находки и ошибки пользователей, я выработал набор принципов, которые позволяют строить хорошие диаграммы.

    image

    Читать дальше →
  • 9 минут на ICO: обзор альтернативы IPO для бизнеса



    Читайте оригинал статьи в Блоге DTI.

    Сегодня рассмотрим способ привлечения первичного капитала для компании с использованием криптовалюты. У него довольно много преимуществ перед стандартным IPO: позволяет привлечь больше средств, затратив на это в 10+ раз меньше средств, чем при стандартной процедуре размещения акций на бирже. Называется данный способ краудсейлом, или ICO (Inicial Coin Offering).
    Читать дальше →
  • Куда податься вендору, когда Amazon не по зубам: придумываем торговую площадку для нишевых гаджетов

      Крупные торговые интернет-площадки вполне заслуженно заняли свое место под солнцем, но работа с ними имеет несколько нюансов. Например, Amazon, исходя из своей маркетинговой стратегии, ориентирован, в первую очередь, на привлечение крупных продавцов и производителей. А нам, хомякам, что делать?


      Подпись же картинке не нужна, правда?

      Представим ситуацию: вы изобрели очередной электровеник, с которым ваша команда вышла на «Кикстартер» и успешно собрала нужную сумму для производства тысячи изделий. Часть вы распродали сразу же в рамках краудфандинговой кампании, а часть – «зависла» на руках. В этот момент вы столкнулись с главной проблемой большинства энтузиастов и небольших производителей: вы слишком озабочены идеей закончить разработку, переходом от прототипирования к изготовлению рабочих устройств, и не особо задумываетесь, как вы это будете продавать.

      Фактически, чуть ли не каждый второй стартап или небольшое предприятие попадает в порочный круг «прежде чем что-то продавать, нужно это изготовить». Это является классической болезнью любого малого бизнеса, что в конечном итоге приводит к банкротству и прекращению деятельности. Конечно, от подобных телодвижений может уберечь толковый директор по продажам, который подготовит все необходимые «аэродромы», на которые в итоге и «десантируется» ваш продукт, но чаще выходит совершенно иначе. Вложив немало времени, сил и иногда денег, выполнив обязательства перед инвесторами, вы остаетесь с партией никому не нужных устройств, в которых и лежит мертвым грузом прибыль всего предприятия. В подобной ситуации небольшая часть производителей запускает собственные ритейл-площадки на базе своего сайта, а все остальные — идут к Amazon или другим крупным игрокам.

      И тут начинается самое неприятное.
      Читать дальше →
    • 7 причин, почему СМБ не нужны программы лояльности в том виде, в каком они представлены на рынке



        Привет, Хабр! Меня зовут Максим Мелешко, я более 10 лет работаю с программами лояльности, сейчас возглавляю центр компетенций по программам лояльности в «Техносерв Консалтинг». Именно наша команда из «Техносерв Консалтинг» внедряла такие проекты как «Аэрофлот Бонус», Газпромнефть «Нам по пути», «Мвидео-бонус» и многие другие решения. С вашего позволения, буду здесь периодически писать свои мысли о программах лояльности, проблематике внедрения платформ, и как эти платформы помогут заработать бизнесу. Сегодня же начну с того, почему, на мой взгляд, СМБ не нужны программы лояльности в том виде, в каком они представлены на рынке, почему при этом они нужны крупным компаниям и разберем красивый пример.
        Читать дальше →
        • –3
        • 1,6k
        • 9
      • Практика формирования требований в ИТ проектах от А до Я. Часть 2. Цели и Потребности

          С частью 1 можно ознакомиться, перейдя по ссылке

          IV ОПРЕДЕЛЯЕМ ЦЕЛИ, ПРОЕКТА

          Цель не обязательно должна достигаться. Порой это просто направление двигаться дальше.
          Брюс Ли.


          Одним из основных признаков системы, отличающим ее от разрозненных компонентов, является подчиненность всей организации системы — некоторой цели. Проектная работа команды, представляет собой тоже некую систему и соответственно должна «идти на поводу» у какой-то цели. Потому, установив коммуникации между участниками проекта, начнем определять цели, которые мы хотим достичь в результате создания нового продукта.

          Цель данной группы работ: определить основные задачи, которые ставят перед собой группы заинтересованных лиц, участвующих в проекте.
          Читать дальше →
          • +11
          • 5,4k
          • 2
        • Голосовой интерфейс для заказа автомобиля по телефону в действии

            robophone
            Привет, Хабр. Долго я думал, как подойти к этой большой и сложной статье.

            Год назад было решено запустить сервис заказа автомобиля нового формата в старой обертке.
            У нас нет колл-центра, нет мобильного приложения для пассажиров, все заказы принимает робот по телефону с использованием синтеза и распознавания голоса, а так же достаточно большого программного комплекса.

            Эта идея уже давно витает в воздухе и ее то и дело озвучивают в разных источниках, а нам удалось ее реализовать. Сервис запущен, работает и даже приносит прибыль и даже растет.
            Всем, кому интересно как запускать новый для рынка проект, не имеющий аналогов, но имеющий кучу конкурентов прошу под кат.
            Читать дальше →
          • Геймеры по жизни: что мы знаем о поколении Y


              Миллениалы во многом уникальны — это те, кто росли с игровым джойстиком в руках. Теперь они становятся преобладающим поколением, на которое начинает ориентироваться все окружение. Вместе с Миллениалами в культуру проникает геймификация, которая пускает корни во всех областях, и, в первую очередь, маркетинге и торговле. МЕГА успешно применяет новые технологии на своих площадках, а что из этого получается и как геймификация влияет на поведение поколения Y, мы расскажем в нашей статье. Но начнем мы с теории. Точнее, с «Теории поколений».
              Читать дальше →
            • Ненаучная революция: как не разориться на фейковых инновациях

                Однажды мы уже рассказывали о том, как недостаток научных исследований губит инновационные проекты. В поле нашего зрения попали разные стартапы: от нашумевшего Theranos до проекта, который обещал пользователям видеть осознанные сновидения. Однако характерной особенностью этих бизнесов было не только пренебрежение исследованиями: все они оказались прибыльными для своих основателей – но не для тех, кто проинвестировал в проект или поучаствовал в краудфандинговой кампании.

                Сегодня инноваторы из Университета ИТМО возвращаются к этим кейсам: мы обсуждаем, где провалившиеся технологические стартапы «повернули не туда» и каких знаний не хватило тем, кто расстался со своими деньгами, беспечно поверив в рассказы предприимчивых бизнесменов.

                Проекты в этом списке мы расположили по мере возрастания недоверия к ним: от реализуемого до абсолютно фантастического.

                Читать дальше →
                • +11
                • 5,8k
                • 2
              • Акселератор основанный на CrowdSourcing



                  На пути формирования организации (стартапов), общей проблемой является отсутствие или недостаток квалифицированных сотрудников и материально-технических средств. Для решения, существуют различные инструменты, но все они основаны на финансировании денежными средствами. К примеру, при наличии стартового продукта (MVP), помощь от существующей инфраструктуры (акселераторы, бизнес инкубаторы) в основном нацелена на привлечение инвесторов.

                  Если проект находится совсем на уровне идеи, то ситуация усугубляется отсутствием возможности получения этого же финансирования, что в свою очередь порождает круговую зацикленность проблем. Но зато, проявляются иные формы стимулирования к сплочению людей над проектом, определяемая как возможность получения доли в будущей организации.

                  Правда поиск таких людей, не всегда происходит эффективно, поскольку в целом инфраструктуры (она разрознена) для этого отсутствует. По этой причине в IT-сфере (как сообщества с которого всё начинается) уже существуют проекты, улучшающие эту область, например:
                  Cofounder.ru: дэйтинг-сервис для стартаперов
                  Онлайн-сервис поиска сотрудников и партнеров для стартапов от ФРИИ

                  Однако, хотелось бы видеть онлайн-площадку (подобно этой идеи), которая более широко охватит все сферы (не только IT) и в тоже время поспособствует появлению и использованию иных инструментов для объединения людей и ресурсов, не менее эффективных чем финансирование денежными средствами.

                  В следствии этого, а так же с учетом тенденций
                  Читать дальше →
                • Стартап дня (июль 2017-го)


                    Продолжая серию дайджестов «Стартап дня», сегодня я представляю самые интересные проекты за июль. Если хотите ознакомиться с остальными, то прошу в мой блог. Записи доступны в Facebook, ICQ и Телеграм.


                    Twiggle


                    Лет восемь назад таких проектов было много, но, кажется, качества продукта никому не хватило, все умерли. Может быть, сейчас пришло время и теперь получится. Twiggle продает e-commerce-сервисам технологию интеллектуального поиска по товарам с пониманием естественного языка.

                    Читать дальше →
                  Самое читаемое