• Nuklear+ — миниатюрный кроссплатформенный GUI

      Nuklear+ (читается как "Nuklear cross", значит "кроссплатформенный Nuklear") — это надстройка над GUI библиотекой Nuklear, которая позволяет абстрагироваться от драйвера вывода и взаимодействия с операционной системой. Нужно написать один простой код, а он потом уже сможет скомпилироваться под все поддерживаемые платформы.


      Я уже писал на хабре статью "Nuklear — идеальный GUI для микро-проектов?". Тогда задача была простой — сделать маленькую кроссплатформенную утилиту с GUI, которая будет примерно одинаково выглядеть в Windows и Linux. Но с тех самых пор меня не отпускал вопрос, а можно ли на Nuklear сделать что-то более-менее сложное? Можно ли целиком на нём сделать какой-нибудь реальный проект, которым будут пользоваться?

      Читать дальше →
      • +15
      • 7,9k
      • 5
    • Проекции? Hет, спасибо


        Под катом будет небольшая заметка о применении пространственного индекса
        на основе zcurve для индексации точечных данных, расположенных на сфере. А так же bencmark-и для PostgreSQL и сравнение с таким же (но совсем другим)
        индексом на R-дереве.
        Читать дальше →
        • +15
        • 3,5k
        • 2
      • Как написать свой первый Linux device driver

        Здравствуйте, дорогие хабрачитатели.

        Цель данной статьи — показать принцип реализации драйверов устройств в системе Linux, на примере простого символьного драйвера.

        Для меня же, главной целью является подвести итог и сформировать базовые знания для написания будущих модулей ядра, а также получить опыт изложения технической литературы для публики, т.к. через полгода я буду выступать со своим дипломным проектом (да я студент).

        Это моя первая статья, пожалуйста не судите строго!

        P.S

        Получилось слишком много букв, поэтому я принял решение разделить статью на три части:

        Часть 1 — Введение, инициализация и очистка модуля ядра.
        Часть 2 — Функции open, read, write и trim.
        Часть 3 — Пишем Makefile и тестируем устройство.

        Перед вступлением, хочу сказать, что здесь будут изложены базовые вещи, более подробная информация будет изложена во второй и последней части данной статьи.

        Итак, начнем.
        Читать дальше →
      • Хакатон HackCV, 7-8 октября

          За несколько лет Computer Vision стало трендом в C/C++ разработке благодаря востребованности в индустрии Automotive. Эта технология позволяет наделять компьютеры когнитивными способностями, так что автомобили будущего будут видеть, осязать, а следовательно, и взаимодействовать с окружающим миром подобно людям. На обучающем хакатоне HackCV эксперты Luxoft не только поделятся опытом в Computer Vision, но и научат вас практическим навыкам работы с этой технологией.
          Читать дальше →
        • Программирование с использованием PCAP

          Данный текст является переводом статьи Тима Карстенса Programming with pcap 2002 года. В русскоязычном интернете не так много информации по PCAP. Перевод сделан в первую очередь для людей, которым интересна тема захвата трафика, но при этом они плохо владеют английским языком. Под катом, собственно, сам перевод.

          Читать дальше →
          • +10
          • 2,5k
          • 3
        • STM32 без HAL и SPL

            В свое время, более 5 лет, при поиске информации о 32-разрядных микроконтроллерах, обратил внимание, что практически все примеры для STM32 подразумевали использование SPL (Standard Peripherals Library). Цитата из Википедии:
            STM32F10x Standard Peripherals Library (сокр. STM32F10x SPL) — библиотека, созданная компанией STMicroelectronics на языке Си для своих микроконтроллеров семейства STM32F10x. Содержит функции, структуры и макросы для облегчения работы с периферией микроконтроллера."

            В настоящее время, для снижения порога вхождения и ускорения разработки предлагается использовать STM32CUBE. Цитата с сайта STM:
            STM32Cube embedded software libraries, including:

            The HAL hardware abstraction layer, enabling portability between different STM32 devices via standardized API calls.
            The Low-Layer (LL) APIs, a light-weight, optimized, expert oriented set of APIs designed for both performance and runtime efficiency.
            A collection of Middleware components, like RTOS, USB library, file system, TCP/IP stack, Touch sensing library or Graphic Library (depending on the MCU series)

            На мой взгляд, для большинства проектов не нужны внешние библиотеки и проще использовать обращение к регистрам микроконтроллера, используя стандартную документацию.
            Читать дальше →
          • Попиксельная заливка экрана в Wolfenstein 3D

            • Перевод
            В коде id Software порой встречаются бесподобные жемчужины. Самая знаменитая — это, конечно, 0x5f3759df, удостоившаяся даже комикса на xkcd. Здесь же речь пойдёт о заливке экрана: пиксели закрашиваются по одному в случайном порядке, без повторов. Как это сделано?

            Читать дальше →
          • Joystick на AT91SAM7

              Вступление


              Случилось так, что мой малыш, как и полагается мальчику, увлекается машинками. Когда он подрос до 5 лет начал играть в симулятор Master Rally. Играть одному не интересно, поэтому я стал принимать в этом участие. Очень скоро стало понятно, что дискретное управление с клавиатуры не позволяет мне в равной степени конкурировать и бороться за победу. Тогда я подумал о втором руле.

              image

              Оказалось, что каждый раз доставать и устанавливать 2 руля — непростая и очень надоедливая процедура. Поэтому я решил купить джойстик пистолетного типа — как для управления радиоуправляемыми машинками.

              image


              Поискав в интернете, я понял, что такие не производятся и не продаются. Поскольку я уже был хорошо знаком с контроллером AT91SAM7, я решил быстренько сделать USB джойстик на его базе, используя простейший джойстик от старой радиоуправляемой игрушки. Эта статья описывает как это сделать. Я уже год пользуюсь, но вот решил поделиться.

              image
              Читать дальше →
              • +19
              • 4,7k
              • 7
            • Как (и зачем) мы портировали Shenzhen Solitaire под MS-DOS

              • Перевод
              image

              Кейт Холман и Зак Барт — разработчики из игровой студии Zachtronics. Если вы любите запутанные технические статьи о создании игр для 25-летних компьютеров, возможно, вам понравятся наши игры-головоломки: SpaceChem, Infinifactory, TIS-100 и SHENZHEN I/O!

              Приступаем


              Смогут ли два программиста, привыкшие к созданию игр для современных компьютеров с гигабайтами ОЗУ и полноцветными HD-дисплеями, портировать свои игры под MS-DOS? Никто из нас не имел опыта разработки на таком старом оборудовании, но работа в искусственно ограниченных системах — основа дизайна игр Zachtronics, поэтому мы были обязаны попробовать!

              Проект начался с того, что Зак создал макет SHENZHEN SOLITAIRE, мини-игры в пасьянс из нашей игры SHENZHEN I/O (также продаваемой как отдельная игра). Вот как пасьянс мог выглядеть на экране 256-цветного VGA-дисплея:



              Похоже на игры, которые можно было увидеть на экранах PC начала 90-х! Теперь осталось только написать код, правда?
              Читать дальше →
            Самое читаемое