• Пробуем делать web-frontend на Rust (WebAssembly)

      Недавно вышла новость про то, что webassembly теперь включен в firefox 52 из коробки. А потом еще и chrome 57 подтянулся (правда, там вроде бы были какие-то баги с запуском). Я решил, что обязательно надо попробовать.


      Для тех, кто не знает, что такое webassembly краткая информация: webassembly (или wasm) — это низкоуровневый язык, который понимают браузеры, и в который можно будет скомпилировать программы, написанные на популярных языках. Это гораздо более выгодно по скорости парсинга и выполнения, чем компилировать эти языки в чистый javascript или какой-нибудь asm.js.


      Wasm задумывался в основном для c/c++, но, на удивление, уже все готово, чтобы скомпилировать программу на rust. Давайте сделаем небольшое приложение и посмотрим, что получится. Все это будем компилировать на Ubuntu. Без теоретических деталей, просто "пощупаем".

      Читать дальше →
    • FLIF – идеальный формат для изображений?

        FLIF

        Как формат JPEG произвел в свое время революцию среди форматов изображений, так и новый формат FLIF обещает такого же масштаба событие для дизайнеров и веб-разработчиков.

        FLIF (Free Lossless Image Format) – новый формат файлов для изображений, обеспечивающий беспрецедентное сжатие без потерь. Файлы получаются:

        • На 14% меньше, чем WebP, без потерь
        • На 22% меньше, чем BPG, без потерь
        • На 33% меньше, чем сжатый через ZopfliPNG PNG-файл
        • На 43% меньше, чем обычные PNG-файлы
        • На 46% меньше, чем оптимизированные по Adam7 чересстрочные PNG-файлы
        • На 53% меньше, чем JPEG 2000, без потерь
        • На 74% меньше, чем JPEG XR, без потерь

        На Хабре уже опубликовано пару статей на тему FLIF. Но мы пойдем дальше: какую еще практическую пользу несет формат, кроме меньшего размера для большинства типов изображений (в частности, для типов без потерь качества)?
        Читать дальше →
      • Производительность старта JavaScript

        • Перевод


        Веб-разработчики знают, как легко разрастаются размеры веб-страниц. Но загрузка страницы — это не просто передача байтов по проводу. Когда браузер загрузил скрипты, ему нужно их отпарсить, интерпретировать и запустить. В статье мы внимательно рассмотрим эту фазу и узнаем, почему она может стать причиной замедления запуска вашего приложения и как это исправить.
        Читать дальше →
        • +55
        • 20,5k
        • 3
      • Скорость с доставкой до пользователя



          Анатолий Орлов ( anatolix ), Денис Нагорнов ( Яндекс )


          Анатолий Орлов: Всем привет! Меня зовут Анатолий. Я последние 10 лет работал в Яндексе. В Яндексе я занимался разными вещами, но, так получилось, что на HighLoad я всегда доклады делаю про скорость разного вида. У меня есть содокладчик — Денис Нагорнов, он и сейчас работает в Яндексе и занимается, помимо всего прочего, не поверите, тоже скоростью.

          Доклад называется «Скорость с доставкой до пользователя». Как вы знаете, огромное количество компаний пытаются оптимизировать загрузку своих страничек. Некоторые компании так гордятся достигнутыми результатами, что они эти результаты пишут на своих страничках, причем даже не внизу, а вверху.

          Например, скриншот с сайта Google:
          Читать дальше →
        • Правда о традиционных JavaScript-бенчмарках

          • Перевод
          image

          Пожалуй, будет достаточно справедливо сказать, что JavaScript — самая важная современная технология в разработке программного обеспечения. Для многих из тех, кто изучал языки программирования, компиляторы и виртуальные машины, всё ещё удивителен тот факт, что при всей своей элегантности с точки зрения структуры языка JavaScript не слишком хорошо оптимизируем с точки зрения компилирования и не может похвастаться замечательной стандартной библиотекой. В зависимости от того, кто ваш собеседник, вы можете неделями перечислять недоработки в JavaScript и всё равно обнаружите какую-то странность, о которой ещё не слышали. Но несмотря на очевидные недостатки, сегодня JavaScript является ключевой технологией в вебе, идет к доминированию в серверной/облачной сфере (благодаря Node.js), а также проникает в интернет вещей.
          Читать дальше →
        • Анимации на GPU: делаем это правильно

            Думаю, все уже знают, что современные браузеры умеют рисовать некоторые части страницы на GPU. Особенно это заметно на анимациях. Например, анимация, сделанная с помощью CSS-свойства transform выглядит гораздо приятнее и плавнее, чем анимация, сделанная через top/left. Однако на вопрос «как правильно делать анимации на GPU?» обычно отвечают что-то вроде «используй transform: translateZ(0) или will-change: transform». Эти свойства уже стали чем-то вроде zoom: 1 для IE6 (если вы понимаете, о чём я ;) для подготовки слоя для анимации на GPU или композиции (compositing), как это предпочитают называть разработчики браузеров.


            Однако очень часто анимации, которые красиво и плавно работали на простых демках, вдруг неожиданно начинают тормозить на готовом сайте, вызывают различные визуальные артефакты или, того хуже, приводят к крэшу браузера. Почему так происходит? Как с этим бороться? Давайте попробуем разобраться в этой статье.

            Читать дальше →
          • Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

            Подробнее
            Реклама
          • Математика CSS-шлюзов

            • Перевод

            CSS-шлюзом (CSS-lock) называется методика из адаптивного веб-дизайна, позволяющая не перепрыгивать от одного значения к другому, а переходить плавно, в зависимости от текущего размера области просмотра (viewport). Идею и одну из реализаций предложил Тим Браун в статье Flexible typography with CSS locks. Когда я пытался разобраться с его реализацией и создать свои варианты, мне с трудом удавалось понять, что именно происходит. Я выполнил много вычислений и подумал, что полезно будет объяснить другим всю эту математику.

            В статье я опишу саму методику, её ограничения и лежащую в её основе математику. Не волнуйтесь: там в основном одни сложения и вычитания. К тому же я постарался всё разбить на этапы и украсил их графиками.
            Читать дальше →
          • Особенности файловых систем, с которыми мы столкнулись при разработке механизма синхронизации Облака Mail.Ru



              Одна из основных функций десктопного клиента Облака Mail.Ru — синхронизация данных. Ее целью является приведение папки на ПК и ее представления в Облаке к одинаковому состоянию. При разработке этого механизма мы встретились с некоторыми, с первого взгляда, достаточно очевидными особенностями различных файловых и операционных систем. Однако если о них не знать, можно столкнуться с довольно неприятными последствиями (не получится загрузить или удалить файл). В этой статье мы собрали особенности, знание которых позволит вам правильно работать с данными на дисках и, возможно, убережет от необходимости срочного хотфикса.
              Читать дальше →
            • Как оптимизировать игру с помощью полигональных атласов

                Как всем известно, жизнь разработчика мобильных игр непроста. Он должен найти свой путь на очень узкой дорожке. С одной ее стороны — требования гейм-дизайнеров, уверенно устремляющиеся к бесконечности. Больше функционала, больше красивой графики, больше эффектов, больше анимаций, больше звуков. А с другой стороны — ограниченные ресурсы мобильного устройства. И раньше всего, как правило, заканчивается оперативная память.

                Например, iPad 2 — всего в нем 512 Мб RAM. Однако приложению доступно только примерно 275 Мб. Когда занимаемая приложением память будет приближаться к этой границе, операционная система пришлет так называемое «Memory warning» — мягко, но настойчиво предложит освободить память. И если лимит все же будет превышен, операционная система остановит приложение. Пользователь будет думать, что ваша игра упала и побежит писать гневное письмо в саппорт.



                Главный потребитель памяти — это, конечно, графика. В этой статье мы попробуем рассказать о пусть немного сложном, но эффективном способе, который используется для уменьшения занимаемой текстурами памяти, а также для повышения скорости отрисовки.
                Читать дальше →
              • Что браузеры делают с вашим JavaScript-кодом: об оптимизациях в JS-движках на примере V8

                  Оптимизация кода начинается не столько с изучения особенностей языка программирования, сколько с понимания схемы работы всей «технологической цепочки», задействованной при создании приложения — от алгоритма программы до компилятора.

                  Мы поговорили с Вячеславом Егоровым aka mraleph, инженером из Google, компиляторщиком до мозга костей, который работал над JavaScript движком под названием V8, встроенным в Chromium (и, как следствие в Chrome, Android версию браузера, облачную операционную систему Chrome OS) и в менее известный Maxthone.
                  JavaScript-программистам Вячеслав, скорее всего, известен как автор постов про внутренности V8 и как докладчик, увлеченно показывающий машинный код на конференциях для Web-разработчиков.

                  В настоящее время Вячеслав активно работает в Google над Dart VM.
                  В этом интервью он рассказал о том, что происходит внутри движка, выполняющего динамический JS-код и поделился примерами, как выполняются некоторые оптимизации и почему важно глубоко понимать работу движка, чтобы обеспечить быстрое выполнение кода.

                  Читать дальше →
                Самое читаемое