• Zoia.js: ещё один веб-фреймворк на Node

      Всем привет, уважаемые хабражители.

      Многие из вас так или иначе имели дело с Node.js. Наверное, не имеет смысла рассказывать о том, какие преимущества есть у JavaScript и у его серверной реализации в частности. В настоящий момент я много всего делаю на JS, начиная от простых консольных скриптов и заканчивая API, сервисами и сайтами. Современный стандарт EcmaScript принес значительные изменения в язык: он не только исправил некоторые древние «косяки» JS, но и добавил новые возможности, позволив, в частности, красиво избавиться от Callback Hell.

      Когда передо мной в очередной раз встала задача развернуть простой сайт, состоящий из нескольких десятков страничек, мне захотелось сделать это при помощи какой-нибудь легковесной, но современной CMS, основанной на Node. Оценив обстановку, я понял, что ничего подходящего до сих пор нет. Мой старый и добрый Taracot оказался для этой задачи слишком тяжелым, к тому же, он не работает с современными версиями Node и перегружен функционалом.
      Читать дальше →
    • Переход с ASP.NET к ASP.NET Core 1.1

      • Tutorial

      Переход с ASP.NET к ASP.NET Core 1.1


      Содержание:


      1. Введение
      2. Сравнение стеков технологий
      3. Полезные команды
      4. Сборка и запуск проекта
      5. Entity Framework Core
      6. Введение

      Одним из направлений деятельности нашей компании является веб-разработка. Для разработки сайтов мы используем ASP.NET MVC, и, по обыкновению, хостингом для нашего добра служит Windows Server. Но время идет, появляются новые технологии, а старые технологии эволюционируют, как, впрочем, и желания наших клиентов.       


      Со временем возникла нужда запустить новый проект на хостинге linux. Все бы ничего, задача, казалось бы, относительно тривиальная.  Но в потребностях значилось использование нашей CMS, написанной на стеке ASP.NET MVC 5, что значительно усложняло задачу.


      Поразмышляв, мы решили что наиболее подходящим вариантом будет перенос наших наработок на стек ASP.NET Core. В процессе миграции на рельсы новых технологий возникло достаточно много интересных моментов и сложностей.


      Сравнение стеков технологий


      Ниже я сопоставил стеки технологий, использовавшихся для разработки наших проектов изначально и тех, что мы выбрали в качестве замены в процессе миграции.


      • Windows Server 2008 — Debian 8.8
      • IIS 7 — Kestrel в связке Nginx 1.12
      • .NET framework 4.5 — .NET Core
      • ASP.NET MVC 5 — ASP.NET Core 1.1
      • Microsoft SQL — .NET Core 1.1
      • Entity Framework 6.0 — Entity Framework 1.1
      • Встроенный механизм для создания бандлов и минификации — WebPack 2

      Полезные команды


      Сборка и запуск проекта


      Для запуска и сборки проекта можно использовать dotnet run. Можно немного облегчить задачу и использовать команду dotnet run -watch. Данная команда запускает dotnet в

      Читать дальше →
    • Создание модулей для MODX Evolution в 2017 для самых маленьких

      Что такое модули


      В MODX EVO представлены следующие типы ресурсов шаблоны, чанки, сниппеты, плагины и модули. Если вы работаете в системе то точно знаете за что отвечают первые три, но возможно лично никогда не работали с последними. Плагины — это интегрированный в MODX код который позволяет изменять механики взаимодействия с админ-интерфейсом, с помощью плагинов вы можете изменить способ отображения данных для редактирования любых ресурсов и задать какие и на каких этапах взаимодействия стоит совершать. Проще говоря с помощью плагинов вы вешаете свои обработчики.

      Но в этой статье я хочу рассказать немного о другом, о модулях. Эту статью я пишу по той причине того что в интернете очень мало информации на эту тему, в русском сегменте такой я вообще не нашел.
      Модуль — это приложение, основанное на архитектуре MODX и расширяющее возможности системы управления. Модуль может группировать набор элементов (сниппеты, чанки, данные), реализуя принцип инкапсуляции через разделение интерфейса и реализации.

      Если говорить конкретнее, то с помощью модулей вы можете создавать надстройки со своими интерфейсами, например для массового редактирования документов или для управления интернет магазином, которые будут удобны пользователю.
      Читать дальше →
    • Защищаем MODX Revolution

      MODX Logo

      Привет, друзья!


      Немало статей написано и переписано о том, как защитить MODX, но в этой статье я опишу не только стандартные рекомендации по защите инстанса MODX Revolution (далее я буду писать просто MODX, потому что ветка MODX Evolution — это тупиковая ветвь «эволюции» являющаяся рудиментом не заслуживающим внимания современных разработчиков), но и некоторые новые методы «заметания следов».
      Читать дальше →
    • Начало работы с Wagtail CMS (Django) и GraphQL

      • Перевод
      • Tutorial
      Если у вас появилась потребность добавить React в Wagtail CMS, да еще и с использованием GraphQL, то это руководство должно помочь вам в этом.

      image

      Это перевод статьи из официального блога Wagtail, автор Brent Clark.
      Читать дальше →
    • Не так давно на глаза попалось интересное высказывание: мы живем в эпоху, когда особо важен персональный бренд. Эта мысль отлично отражает нашу реальность, и вдвойне она верна для творческой работы — графического дизайна, фотографии, музыки, анимации и т.п. Здесь от успеха или неудачи при построении собственного бренда зависит все: от адекватности заказчиков до итогового дохода. И хотя необходимость портфолио у некоторых вызывает сомнения, оно много значит для создания и поддержания личного бренда. А для начинающих именно грамотно составленное портфолио закладывает фундамент будущего успеха. Примеры портфолио, у владельцев которых уже получилось сформировать свое собственное «я» в мире копирования и конкуренции, в изобилии есть в рамках сервиса-конструктора Ucraft. Почему именно Ucraft? Как оценивают эти работы потенциальные работодатели и специалисты, достигшие высот в профессии?
      Об этом под катом.
    • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

      Подробнее
      Реклама
    • YiiConf 2017 16 июня в Москве — сформирована программа


        YiiConf — конференция по PHP-фреймворку Yii, уже близко. Если ещё не оформили билет — самое время. И не забудьте указать свой никнейм при регистрации — это очень поможет найти знакомых, с которыми вы общались виртуально.


        Сегодня выложили программу докладов и мастер-классов, собранную из поданных заявок как на основе голосования участников конференции и сообщества Yii, так и на основе опыта организаторов.

        Читать дальше →
      • Переосмысление разметки. Первые шаги с Gantry 5. Часть 2

        • Tutorial
        В первой части говорилось об основных проблемах с которыми пришлось столкнуться при изучении Gantry 5. Здесь я постараюсь рассказать о вещах на которые стоит обратить внимание перед написанием своего шаблона.

        image
        Читать дальше →
      • FAQ по лицензированию Kooboo CMS

        • Перевод

        Продолжаем переводы справочных материалов по лицензированию CMS с открытым исходным кодом. В этот раз предлагаю для чтения материал про Kooboo CMS — систему управления контентом, написанную на C#.Net китайскими товарищами из Yardi Technology Limited. Кстати, Хабру также она немного знакома (как в рамках отдельного поста, так и совсем эпизодически). Думаю, сделать дополнение о ней касательно информации о ее лицензировании будет делом не лишним, пускай этот текст и не такой объемный, каким были материалы про Plone или Drupal.

        Читать дальше →
      • Брачные игры с Wordpress

          Всем здравствуйте. В этой статье пойдет речь о первом неловком опыте верстки под Wordpress. Опишу ситуацию, клиент приобрел тему для WP, дизайнеры немного пофантазировали и вот мы получаем на выходе макет многостраничного сайта (интернет-магазин, плод извращенной фантазии клиента и кропотливой работы дизайнера) который необходимо сверстать, причем так, чтобы при натяжке на движок не захотелось задушить клиента, утопить дизайнера и застрелиться.

          Но мой первый опыт верстки под WP нельзя назвать приятным. Следующие пункты — это не истина в первой инстанции, это исключительно описание моего небольшого опыта, надеюсь, что эта информация пригодится кому-нибудь, ну и конечно искренне надеюсь на критику.
          image
          Читать дальше →
        Самое читаемое