• Как лучше разбираться в людях

      Рассказывать айтишникам про психологию то еще дело, некоторые читатели скажут: «Bullshit!», и вообще не поверят, потому что психологию, даже прикладную, нельзя назвать точной наукой. Тем не менее, задача этой статьи — показать и доказать вам, что некоторые модели действительно работают. В основе доклад Сергея Котырева из UMI на РИТ++ 2017, от его лица дальше и пойдет повествование.



      Я — IT-предприниматель с 20 летним стажем. Так получилось, что с самого начала карьеры мне пришлось управлять людьми. Как выпускник технического вуза и айтишник, я изначально понял, что люди сложно поддаются алгоритмизации, и вообще осознанию, пониманию и прогнозированию.

      Позже я пришел к мысли, что люди — это вообще самое сложное, с чем приходится работать. Сейчас я думаю, что люди вообще, наверное, самое сложное, что есть во Вселенной.

      Мне кажется, о поведении и предсказании поведения спиральных галактик мы знаем больше, чем о том, как поведет себя человек, например, моя жена, сотрудник, или особенно сотрудница моего отдела маркетинга, не говоря уже о пиарщицах. О том, что ближайшая к нам Галактика летит, и через сколько-то миллиардов лет столкнется с нашей, мы уже знаем точно.
      Читать дальше →
    • Подсчитываем коллективный интеллект Хабра (и любой другой организованности людей)

      • Перевод
      Питер Хинченс (Pieter Hintjens), автор книги «Социальная Архитектура», на основе многолетнего опыта управлением open source сообществом предлагает свою систему оценки организованности.

      image

      Коллективный Индекс Интеллекта или КИИ (CII)


      Я собираюсь предложить инструмент по измерению интеллекта сообщества, другими словами, как точно и эффективно сообщество работает в любой взятый период времени. Он также показывает, насколько приятно будет участвовать в сообществе.

      Для его демонстрации я ранжирую несколько сетей, организаций, сайтов и онлайн-сообществ. Это не наука, просто творческая и небрежная прикидка. Как всем известно, 87% статистики изобретается на месте, и 91% людей принимают это без вопросов. Я выбрал следующие жертвы:

      1. Википедия
      2. Твиттер
      3. Реддит
      4. Фейсбук
      5. Индустрия моды
      6. Нигерийский кинематограф, т.н. Нолливуд (Nollywood)
      7. Адвокаты как профессия
      8. Киноиндустрия Голливуда
      9. Сеть The Fox News
      10. Военные (в какой-то случайной восточной стране)

      Я не буду судить о ценности отдельно взятого сообщества. Это невозможно, и будет обманчиво. Миссия Твиттера — «набрать больше подписчиков» — звучит слабее, чем у Википедии «собираем знания всего мира». Однажды сформированная, умная и гибкая толпа может запросто создавать новые миссии, например «свергнуть диктатора». Онлайн-сообщество, возможно, ценно (для человечества) не благодаря своей продукции, а само по себе. В случае Википедии или ZeroMQ сложно отделить толпу от контента. А в случае Твиттера это очевидно. Контент — явление преходящее и зачастую бесполезное, а толпа — нет.
      Читать дальше →
    • Biz Breeze #1. Субъективно — о новостях CRM и ИТ-бизнеса

        На Хабре публикуются много интересных и разных дайджестов, которые мы читаем каждую неделю: о событиях, мобильной разработке, дизайне, программировании и т.д. Нам показалось странным, что нет историй об IT в бизнесе. А между тем, всё больше банков, магазинов, страховщиков, производств относят себя не к своим отраслям, а к IT-компаниям, потому что используют (и, что важно, создают!) программы, приложения, сложные решения, интеграции. Тема нам максимально близка, поэтому мы решили создать свой дайджест по своим правилам — без сотен ссылок, списков и формализации — неформальное чтиво об интересных событиях CRM и не только. Попробуйте — вдруг понравится.

        Читать дальше →
      • Перевод книги «Социальная архитектура»: Торговые марки для open source проектов

        • Перевод
        imageТорговые марки. Что они такое, нужны ли они вам и сколько это стоит? Эти вопросы часто возникают при построении open source проекта. Торговые марки могут быть ключом, который защитит проект от недобросовестных людей. Хотя тут мало что советовать. Поэтому вот мой гид по использованию торговых марок в проекте open source. Это практический совет, не юридический, ведь я точно не ваш адвокат.

        Немного о торговых марках


        Сначала определение. Торговая марка — это имя, фраза, логотип или специфичный цвет («маркировать»), которые вы используете для бизнеса («торговли»). Простое использование знака некоторое количество времени создает торговую марку. Но, как и с любой другой собственностью, дьявол кроется в связанных с ней правах и обязанностях. Вопрос всегда один и тот же: если вы придете к судье с жалобой, какие требования к доказательствам он потребует или будет ожидать от вас?

        Не важно, какое это дело, криминальное или гражданское, всегда все сводится к убеждению одного или более людей. Если вы когда-нибудь пойдете в суд, имейте это в виду. Факты дела, а каждая из сторон их знает, не важны. Важно лишь то, как эти факты были задокументированы и будут представлены.
        Читать дальше →
      • Atlassian User Group Ufa — первый блин не комом

          Вот и Уфа дозрела до Atlassian Community и единого пространства жалоб на новый дизайн, стабильность и практического решения проблем с продуктами Atlassian. Мы провели Ufa AUG #1 и могу точно сказать, что первый блин — не комом!



          Программа:

          1. Трагедия в трех томах: как мы упрощали процессы в SkuVault, и как отражали и автоматизировали это в Atlassian Jira | Презентация
          2. Цикл документооборота фич в Confluence
          3. Q&A сессия с вопросами по доскам, интеграциям, тайм-трекингу в таск-трекере, и миллиону других вещей

          Читать дальше →
        • От обычного офиса до полностью удаленной работы: как мы построили эффективную корпоративную культуру

          • Перевод


          Идеального способа организовать полностью удаленную работу в компании нет, но есть несколько советов, которые помогут сформировать яркую и успешную команду.


          С самого начала в компании Close.io работа частично выполнялась удаленно. В маленьком офисе в Пало-Альто нас было шестеро, но мало кого на самом деле заботило, сидит ли кто-то в офисе. У нас не было графика «с восьми до пяти», и все мы много ездили. Иногда в офисе целыми месяцами никто не появлялся — а через несколько недель было ровно наоборот. И раз в квартал мы все отправлялись в командный выезд.

          Но прошло три года, и мы начали нанимать новых сотрудников


          Первым наняли моего хорошего друга, которого я знал уже пятнадцать лет, — но он жил в Таиланде. Так что на нем мы опробовали новый подход, и получилось отлично. Следующим к нашей команде присоединился тоже хорошо знакомый человек, с которым один из наших основателей вместе рос. И в этот раз с удаленным наймом все прошло гладко.

          Третий новичок тоже начала работать удаленно — с ней мы раньше знакомы не были, так что мы заодно проверили свою схему. К тому времени мы уже понимали, что удаленные сотрудники могут стать для нас огромным преимуществом.

          Поэтому в том же году мы отказались от офиса. Те шестеро из нас, что жили у залива Сан-Франциско, разъехались по всему миру, и мы полностью перешли на удаленную работу.

          Переведено в Alconost
          Читать дальше →
        • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

          Подробнее
          Реклама
        • Перевод книги «Социальная архитектура»: Глава 5. Дизайн, разработка, инновации

          • Перевод
          «Размер и разнообразие сообщества является ключевым фактором.»

          imageДавайте рассмотрим инновации, которые Википедия определяет как «развитие новых ценностей посредством решений, которые отвечают новым требованиям, не явным потребностям или потребностям старых клиентов или рынков в новых способах добавления стоимости». На самом деле это значит решать проблемы более дешевым способом. Звучит просто, но истории рухнувших технологических гигантов говорят об обратном. Я постараюсь объяснить, почему команды часто понимают это не правильно, и предложу способ, как нужно создавать что-то инновационное.
          Читать дальше →
        • Замок или Город

          • Перевод
          Я собираюсь обсудить два основных архетипа большой организации — замок и город — и сравнить их. А что насчет вашего проекта? Это замок или город?

          image

          Замок


          Замок большой и строится со временем путем усердной работы. Он олицетворяет силу, влияние и власть. Есть один Замок и у него есть ворота, ров, возможно хороший маленький сад, за которым ухаживают старики, которые бормочут о драконах и о своей любви к лимонным деревьям.

          В былые времена Замок был единственным реальным способом построить большое сооружение, главным образом потому, что все, построенное в меньшем масштабе, как правило, сгорало, сгнивало или разрушалось, обычно забирая несчастных жителей и их свиней и коз вместе с собой.

          Устройство Замка строится как бесконечный ряд особых случаев, накапливающихся со временем, иногда уничтожаемых или же перестраиваемых, но всегда воспринимающихся как единое целое. Нет никакой последовательной структуры, никакой регулярности, только план, который всегда является несколько устаревшим. Вам может потребоваться много лет, чтобы узнать расположение Замка и если вы не являетесь одним из главных людей в Замке или слугой, то этот поиск будет абсолютно бесполезным, так как вы в любом случае не можете пойти куда-то без приказа или разрешения.
          Читать дальше →
        • Год за три на Хабре. Делимся опытом ведения корпоративного блога

            Каждый из нас видел волнующие и торжественные моменты, когда, например, устанавливается связь с космонавтами или со спутником. Люди радостно вскидывают руки, искренне и тепло улыбаются, иногда обнимаются, особенно если событие значимое. Команда ЛАНИТ улыбалась, обнималась, вскрикивала и жала влажной от пота взволнованных рук мышкой кнопку «Опубликовать» 51 раз.  2 февраля исполняется год, как мы пришли на Хабр. Эмоции, опыт, находки, факапы, паника и много позитива — в нашей истории успеха под катом. Все это точно пригодится тем, кто хочет раскачать свой корпоративный блог на Хабре, но не знает, как.


            Читать дальше →
          • Социальная архитектура: 4 шага к самоуправляемому сообществу

            • Перевод
            image Я бы хотел, чтобы сообщество было полностью самоуправляемо, и, возможно, когда-нибудь так и будет, но пока это не так. ZeroMQ близко к этому, но по моему опыту сообществу требуется четыре вещи:

            Во-первых, просто потому, что большинство людей слишком милые, нам требуется некое символическое лидерство или владельцы, которые будут выступать конечными арбитрами в случае возникновения конфликта. Обычно это основатели сообщества. Я видел, как с этим управляется самоизбранная группа «старших», но старики слишком любят поболтать. Я видел, как сообщества раскалываются, сталкиваясь с вопросом «кто главный?», и создают юридические лица с советом директоров, который только усугубляет споры о контроле. Может так получается, т.к. кажется, что есть, что делить. Но одним из настоящих преимуществ свободного программного обеспечения является его ремиксабельность, поэтому вместо того, чтобы драться за пирог, просто отщипните «вилкой» кусочек.

            Во-вторых, сообществам требуются правила жизни, и еще юрист, способный эти правила сформулировать и записать их. Правила критически важны — будучи хорошо составленными, они исключают трения. А неправильно составленные, или игнорируемые, приведут к раздорам и сложностям, которые отпугнут большую часть, оставив спорящую группу во главе горящего дома. Я сам пробовал создать универсальные правила для ZeroMQ и предыдущих сообществ, поэтому, наверно, нам не так уж и нужны юристы.
            Читать дальше →
          Самое читаемое