• Во всём виноват PHP OPCache?

    • Перевод


    Когда я начинал карьеру разработчика, то очень удивился, прочитав фразу, которую приписывают Филу Карлтону (Phil Karlton): «В информатике есть лишь две сложности: инвалидация кеша и присвоение имён». Я отнёсся к этому недоверчиво, поскольку не понял сути фразы. Но немного позже я начал понимать.


    Я хочу рассказать о проблеме, с которой мы столкнулись не так давно в нашей production-инфраструктуре. Сразу после успешного развёртывания при обновлении страниц, изменённых новым релизом, какое-то время не отображался новый код. Вообще-то такое далеко не редкость для веб-приложений, написанных на PHP. Мы сталкивались с подобным и раньше, а после перехода на новую production-среду проблема стала заметнее. Поэтому мы решили заняться расследованием.

    Читать дальше →
  • UB-2017. Часть 1

    • Перевод
    От переводчика:
    Переводы статьи про неопределённое поведение в языке C от Криса Латтнера, одного из ведущих разработчиков проекта LLVM, вызвали большой интерес, и даже некоторое непонимание со стороны тех, кто не встречался с описываемыми явлениями на практике. В своей статье Крис даёт ссылку на блог Джона Реджера, и на его статью от 2010 года, посвящённую UB в C и C++. Но в блоге Реджера есть и гораздо более новые статьи на эту тему (что не отменяет ценность старых, однако).

    Я хочу предложить вашему вниманию свежую статью «Undefined Behavior in 2017». Статья в оригинале имеет очень большой объём, и я разбил её на части.

    В первой части речь пойдёт о разных инструментах поиска UB: ASan, UBSan, TSan и т.д.
    ASan — Address Sanitizer от компании Google, разработанный на основе LLVM.
    UBSan — Undefined Behavior Sanitizer, предназначен для обнаружения различных UB в программах на C и C++, доступен для Clang и GCC.
    TSan — Thread Sanitizer, предназначен для обнаружения UB в многопоточных программах.
    Если вам эта тема покажется далёкой от практики, я рекомендую дождаться продолжения, потому что в конце вас ждёт поистине огромный список UB языка С++ (их должно быть около 200!)
    И я рекомендую прочитать также старые статьи Реджера, они не утратили актуальности.
    Об авторе: Джон Реджер является профессором Computer Science в университете штата Юта в США.


    Мы часто слышим, что некоторые люди утверждают, что проблемы, вытекающие из неопределённого поведения (UB) в C и C++ в основном решены путём широкого распространения инструментов динамической проверки, таких, как ASan, UBSan, MSan и TSan. Мы здесь покажем очевидное: несмотря на то, что в последние годы произошло множество прекрасных улучшений в этих инструментах, проблемы UB далеки от разрешения, и рассмотрим ситуацию в деталях.


    Читать дальше →
  • Бестиарий С++. Справочник по загадочным персонажам

    • Перевод


    В C++ в изобилии встречаются подводные камни, ловушки, оговорки и западни. В подземельях С++ скрываются многочисленные подозрительные персонажи. Хэллоуин — правильное время для встречи с некоторыми представителями этой многочисленной своры чудовищ.

    Читать дальше →
  • Что каждый программист на C должен знать об Undefined Behavior. Часть 3/3

    • Перевод
    Часть 1
    Часть 2
    Часть 3

    В первой части цикла мы рассмотрели неопределённое поведение в С и показали некоторые случаи, которые позволяют сделать С более быстрым, чем «безопасные» языки. В части 2 мы рассмотрели некоторые неожиданные баги, которые могут противоречить представлениям многих программистов об языке С. В этой части, мы рассмотрим проблемы, которые компилятор Clang решает, чтобы достичь высокого быстродействия, и устранить некоторые сюрпризы.
    image
    Читать дальше →
    • +19
    • 5,8k
    • 5
  • Что каждый программист на C должен знать об Undefined Behavior. Часть 2/3

    • Перевод
    Часть 1
    Часть 2
    Часть 3

    В первой части нашего цикла мы обсудили, что такое неопределённое поведение, и как оно позволяет компиляторам C и C++ генерировать более высокопроизводительные приложения, чем «безопасные» языки. В этом посте мы обсудим, чем на самом деле является «небезопасный» C, объяснив некоторые совершенно неожиданные эффекты, вызываемые неопределённым поведением. В третьей части, мы обсудим, как «дружественные» компиляторы могут смягчить некоторые из таких эффектов, даже если они не обязаны это делать.

    Мне нравится называть это «Почему неопределённое поведение часто пугает и ужасает программистов на C».

    image
    Читать дальше →
  • Реализация «Тетриса» в игре «Жизнь»

    • Перевод
    То, что начиналось как приключение, закончилось одиссеей.

    image

    Задача по созданию тетрис-процессора размером 2 940 928 x 10 295 296


    Этот проект стал кульминацией труда множества пользователей в течение последних полутора лет. Хотя состав команды со временем менялся, в написании этой статьи принимали участие следующие авторы:

    • PhiNotPi
    • El'endia Starman
    • K Zhang
    • Muddyfish
    • Kritixi Lithos
    • Mego
    • Quartata

    Также мы хотим поблагодарить 7H3_H4CK3R, Conor O'Brien и многих других пользователей, вложивших свои труд в решение этой задачи.

    Из-за беспрецедентного масштаба этой задачи, статья разделена на несколько частей, написанных членами команды. Каждый участник писал о своей отдельной подтеме, приблизительно соответствующей тем областям проекта, в которых был задействован.

    Стоит также заглянуть в GitHub нашей организации, в котором мы выложили весь код, написанный для решения задачи. Вопросы можно задавать в нашем чате разработки.
    Читать дальше →
  • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
  • Ключевое слово «mutable» в C++

    • Перевод
    Ключевое слово mutable относится к малоизвестным уголкам языка С++. В то же время оно может быть очень полезным, или даже необходимым в случае, если вы хотите строго придерживаться const-корректности вашего кода или писать лямбда-функции, способные изменять своё состояние.

    Пару дней назад Eric Smolikowski написал в своём твиттере:

    «Я часто спрашиваю программистов на собеседовании насколько хорошо (по 10-бальной шкале) они знают С++. Обычно они отвечают 8 или 9. И тогда я спрашиваю что такое „mutable“. Они не знают. :)»

    Впечатления от таких вопросов и ответов у меня двоякие. С одной стороны, задавать подобные вопросы на собеседовании — дело бесполезное, это почти ничего не говорит о способностях интервьюируемого. Но, с другой стороны, ключевое слово mutable незаслуженно забыто многими программистами, а ведь оно может быть очень полезным в некоторых сценариях.
    Читать дальше →
  • Что каждый программист на C должен знать об Undefined Behavior. Часть 1/3

    • Перевод
    Часть 1
    Часть 2
    Часть 3

    Люди иногда спрашивают, почему код, скомпиливанный в LLVM иногда генерирует сигналы SIGTRAP, когда оптимизация была включена. Покопавшись, они обнаруживают, что Clang сгенерировал инструкцию «ud2» (подразумевается код X86) — то же, что генерируется __builtin_trap(). В этой статье рассматривается несколько вопросов, касающихся неопределённого поведения кода на C и того, как LLVM его обрабатывает.

    image

    В этой статье (первой из трёх) мы попытаемся объяснить некоторые из этих вопросов, чтобы вы могли лучше понять связанные с ними компромиссы и сложности, и возможно, изучить немного больше тёмные стороны С. Мы выясним, что C не является «высокоуровневым ассемблером», как многие опытные программисты на C (особенно те, кто сфокусирован на низком уровне) предпочитают думать, и что C++ и Objective-C напрямую унаследовали множество таких проблем.
    Читать дальше →
  • Почему LLVM может вызвать никогда не вызываемую функцию?

      Что бы ни сказал тебе твой дракон, он солгал. Драконы лживы. Ты не знаешь, что ждет тебя на другой стороне.
      Майкл Суэнвик. «Дочь железного дракона»

      Не так давно на Хабре был опубликован пост под названием "Как может вызваться никогда не вызываемая функция?". Выводы из статьи простые: в случае undefined behaviour компилятор вправе предпринимать любые действия, даже если они будут совершенно неожиданными. Однако меня заинтересовал сам механизм этой оптимизации. Результатом своего небольшого исследования я хочу поделиться с уважаемым сообществом хабра.


      Читать дальше →
    • Введение в Beautiful Capi, инструмент создания С++ оберток для С++ библиотек

      Beautiful Capi — это инструмент облегчающий создание динамических библиотек на языке С++ с внешним интерфейсом на языке Си. Данный инструмент генерирует также С++ обертки для этого Си интерфейса. Beautiful Capi написан на языке Python 3.


      Основная головная боль разработчиков библиотек на С++ в отсутствии единого стандарта ABI. Различные компиляторы имеют разный ABI, соглашения о именовании, схемах перехвата исключений и т.д. Поэтому программистам на С++ приходится каждый раз брать исходники библиотеки и собирать ее при помощи нужного компилятора.


      Это хорошо, если библиотека популярная, и для нее добрый дядя уже выложил бинарные файлы для большинства компиляторов С++. Опять таки, для большинства компиляторов. Компиляторов С++ достаточно много, и, если учитывать разные версии одного и того же компилятора, имеющими несовместимый ABI, то вероятность того, что уже собранная библиотека вам не подойдет — достаточно высока. Плюс, добавим к этому различные настройки компиляторов, влияющие на двоичную совместимость.

      Читать дальше →
    Самое читаемое