• Сумма сумм арифметических прогрессий

    Пускай у нас есть некий ряд ячеек, часть которых можно пометить как «занятые»:

    01

    Нам нужно узнать, сколько всего существует вариантов расположения занятых ячеек.

    К этой схеме сводится множество задач. Например, разбиение периода из N + 1 календарных дней на l + 1 следующих друг за другом меньших периодов. Допустим, мы хотим провести оптимизационный расчет методом «грубой силы», рассчитав целевую функцию для каждого возможного варианта разбиения периода, чтобы выбрать наилучший вариант. Чтобы заранее оценить время расчета, нужно определить количество вариантов. Это поможет принять решение, стоит ли вообще начинать расчет. Согласитесь — полезно будет заранее предупредить пользователя вашей программы, что с теми параметрами, которые он задал, расчет займет 10000 лет.

    Читать дальше →
  • Понимание lvalue и rvalue в C и С++

      Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи Eli Bendersky, Understanding of lvalues and rvalues in C and C++.

      От переводчика: предлагаю Вашему вниманию перевод интересной статьи об lvalue и rvalue в языках C/C++. Тема не нова, но знать об этих понятиях никогда не поздно. Статья рассчитана на новичков, либо на программистов переходящих с C (или других языков) на C++. Поэтому будьте готовы к подробному разжёвыванию. Если вам интересно, добро пожаловать под кат
      Читать дальше →
    • Chromium: другие ошибки

        Доставка ошибокМы завершаем цикл статей, посвященных рекомендациям по написанию качественного кода на примере ошибок, найденных в проекте Chromium. После написания 6 статей, у нас всё ещё остаётся много нерассмотренных ошибок. Эти ошибки разнородны и про них сложно составить материал на определённую тему. Поэтому в этой седьмой статье будут просто выбраны и рассмотрены наиболее интересные дефекты.

        Как я писал в вводной статье, просматривая отчёт, выданный анализатором PVS-Studio, я заметил около 250 ошибок в проекте Chromium и использованных в нём библиотеках. Отчёт я смотрел достаточно бегло, поэтому, на самом деле, ошибок можно найти намного больше.

        После вводной статьи я написал еще 6, где рассматривал различные паттерны ошибок. Писал я эти статьи, писал, и всё равно, у меня остаётся около 70 примеров ошибок. Сделать на основании оставшихся багов статьи на разные темы я затрудняюсь. Возможно, я устал. Впрочем, есть и другая причина — меня ждёт отчёт о проверке XNU и мне не терпится им позаниматься.
        Читать дальше →
      • Почему важно проверять, что вернула функция malloc

          malloc

          Предлагаем вашему вниманию цикл статей, посвященных рекомендациям по написанию качественного кода на примере ошибок, найденных в проекте Chromium. Это шестая часть, которая будет посвящена функции malloc. Вернее, тому, почему следует обязательно проверять указатель, возвращаемый этой функцией. Скорее всего, вы не догадываетесь, какой подвох связан с malloc, потому рекомендуем познакомиться с этой статьей.

          Примечание. В статье под функцией malloc часто будет подразумеваться, что речь идёт не только именно об этой функции, но и о calloc, realloc, _aligned_malloc, _recalloc, strdup и так далее. Не хочется загромождать текст статьи, постоянно повторяя названия всех этих функций. Общее у них то, что они могут вернуть нулевой указатель.
          Читать дальше →
        • Можно ли использовать С++ вместо Си для небольших проектов в микроконтроллерах

            Существует мнение, что использование С++ при разработке программного обеспечения для микроконтроллеров это как стрельба из пушки по воробьям. Мол код получается большого размера и неповоротливый, а мы привыкли бороться за каждый бит в ОЗУ или ПЗУ. И программное обеспечение для микроконтроллера может быть написано обязательно на Си. Действительно, ведь язык Си был задуман как альтернатива ассемблеру, код должен был быть такой же компактный и быстрый, а читаемость и удобство разработки позволять легко писать довольно большие программы. Но ведь когда-то и разработчики на ассемблере говорили тоже самое про Си, с тех пор утекло много воды и программистов, использующих только ассемблер, можно по пальцам пересчитать. Конечно, ассемблер еще играет важную роль в разработке кода для быстрых параллельных вычислений, написании ОСРВ, но это скорее исключение из правил. Так же как когда-то Си пробивал себе дорогу в качестве стандарта для встроенного ПО, так и язык С++ уже вполне может заменить Си в этой области. С++ стандарта С++14 и современные компиляторы имеют достаточно средств для того чтобы создавать компактный код и не уступать по эффективности коду, созданному на Си, а благодаря нововведениям быть понятнее и надежнее. Ниже приведен код поиска наименьшего числа в массиве из 5 целых чисел на двух языках Си и С++ на компиляторе IAR for ARM 8.20 с отключенной оптимизацией.
            Читать дальше →
          • Ммм, длинные выходные!
            Самое время просмотреть заказы на Фрилансим.
            Мне повезёт!
            Реклама
          • Learn OpenGL. Урок 4.6 — Кубические карты

            • Перевод
            • Tutorial
            OGL3

            Кубические карты


            До сих пор нам приходилось пользоваться лишь двухмерными текстурами, однако, OpenGL поддерживает гораздо больше типов текстур. И в этом уроке мы рассмотрим тип текстурной карты, на самом деле, представляющий собой комбинацию нескольких отдельных текстур – это кубическая карта (cubemap).

            Кубическая карта, по сути, является одним текстурным объектом, содержащим 6 отдельных двухмерных текстур, каждая из которых соотносится со стороной оттекстурированного куба. Зачем может пригодиться такой куб? Зачем сшивать шесть отдельных текстур в одну карту вместо использования отдельных текстурных объектов? Суть в том, что выборки из кубической карты можно совершать используя вектор направления.
            Читать дальше →
            • +21
            • 2,8k
            • 5
          • WebAssembly и манипуляции DOM

              Про WebAssembly в наше время слышали, я думаю, практически все. Если Вы не слышали, то на Хабре есть замечательный вводный материал об этой технологии.
              image
              Другое дело, что очень часто можно встретить комментарии вида “Ура, теперь будем писать фронтенд на C++!”, “Давайте перепишем React на Rust” и прочее, прочее, прочее…
              Читать дальше →
              • +15
              • 5,2k
              • 6
            • Chromium: использование недостоверных данных

                PVS-Studio, Common Weakness EnumerationПредлагаем вашему вниманию цикл статей, посвященных рекомендациям по написанию качественного кода на примере ошибок, найденных в проекте Chromium. Это пятая часть, которая будет посвящена ошибкам использования непроверенных или неправильно проверенных данных. Очень большое количество уязвимостей существуют благодаря как раз использованию непроверенных данных, что делает данную тему интересной и актуальной.

                На самом деле, причиной уязвимости может стать ошибка почти любого типа, даже обыкновенная опечатка. Собственно, если найденная ошибка классифицируется согласно Common Weakness Enumeration, то значит она является потенциальной уязвимостью.

                Анализатор PVS-Studio, начиная с версии 6.21, научился классифицировать найденные ошибки согласно Common Weakness Enumeration и назначать им соответствующий CWE ID.
                Читать дальше →
                • +15
                • 2,8k
                • 2
              • Chromium: опечатки

                  Опечатки
                  Предлагаем вашему вниманию цикл статей, посвященных рекомендациям по написанию качественного кода на примере ошибок, найденных в проекте Chromium. Это четвёртая часть, которая будет посвящена проблеме опечаток и написанию кода с помощью «Copy-Paste метода».

                  От опечаток в коде никто не застрахован. Опечатки можно встретить в коде самых квалифицированных программистов. Квалификация и опыт, к сожалению, не защищают от того, чтобы перепутать название переменной или забыть что-то написать. Поэтому опечатки были, есть и будут.
                  Читать дальше →
                  • +34
                  • 6,4k
                  • 7
                Самое читаемое