• Делаем MitM с помощью openssl на Android

      image


      Мотивация


      В русскоязычном интернете трудно найти информацию об API-библиотеке OpenSSL. Большое внимание уделяется использованию консольных команд для манипуляции с самоподписанными сертификатами для веб-серверов или OpenVPN-серверов.


      Такой подход хорош, когда нужно сделать пару сертификатов в час. А если потребуется создать сразу пару сотен за минуту? Или писать скрипт и разбирать вывод из консоли? А если в процессе произошла ошибка?


      При использовании API генерация сертификатов, проверка валидности и подпись выполняются гораздо проще. Появляется возможность контролировать и обрабатывать ошибки на всех этапах работы, а также указывать дополнительные параметры сертификата (поскольку не все параметры можно задавать из консоли) и производить тонкую настройку.


      Отдельно стоит отметить сетевую составляющую. Если сертификат есть и просто лежит на диске, он бесполезен.


      К сожалению, очень мало русской документации по вопросу организации SSL-сервера, по тому, как организовать SSL-клиент для получения данных. Официальная документация не настолько полна и хороша, чтобы можно было сразу включиться в работу с библиотекой. Не все функции описаны подробно, приходится экспериментировать с параметрами, с тем, в какой последовательности и что именно нужно очищать, а что библиотека удалит самостоятельно.


      Данная статья — компиляция моего опыта по работе с библиотекой OpenSSL при реализации клиент-серверного приложения. Описанные в ней функции будут работать как на десктопе, так и на Android-устройствах. К статье прилагается репозиторий с кодом на C/C++ для того, чтобы вы могли увидеть работу описываемых функций.


      Цель

      Читать дальше →
      • +11
      • 5,6k
      • 2
    • Профилирование сборки проекта

      • Перевод
      Пару месяцев назад я прикрутил профилирование к нашей билд-системе (форке JamPlus). Оно было реализовано на уже описанном мной ранее Chrome Tracing View, так что добавить его поддержку в Jam было просто. Jam написан на С, так что я просто нашел подходящую библиотеку для профилирования на С (это была minitrace) и буквально несколькими строками обернул интересующие меня места (собственно, сборку).

      image

      Здесь нет ничего выдающегося. Однако… как только у вас появляются первые результаты профилирования, они чаще всего заставляют задуматься и начать кое-что замечать.
      Читать дальше →
    • Работа с API КОМПАС-3D → Урок 4 → Основная надпись

      • Tutorial
      Продолжаем цикл статей по работе с API САПР КОМПАС-3D Сергея Норсеева, инженера-программиста АО «ВНИИ «Сигнал», автора книги «Разработка приложений под КОМПАС в Delphi». В качестве среды используется C++ Builder. В предыдущих уроках по API КОМПАС Основы и Оформление чертежа мы исходили из того, что КОМПАС не запущен, и запускали его сами методом CreateInstance. В следующем уроке Корректное подключение к КОМПАС мы проверяли наличие уже запущенного КОМПАСа и подключались к нему. В этом уроке разберём, как заполнить основную надпись чертежа.


      Читать дальше →
    • learnopengl. Уроки 3.1 (Assimp) + 3.2 (класс Mesh)

      • Tutorial
      OGL3

      Assimp


      Во всех уроках, мы, в основном, использовали нашего маленького друга — контейнер, но через некоторое время, даже наши лучшие друзья становятся немного скучными. В большом графическом приложении, обычно присутствуют много моделей, на которые намного приятнее смотреть, чем на наш статичный контейнер. Хотя, в отличие от контейнера, нам будет очень сложно, вручную, определить все вершины, нормали и текстурные координаты таких сложных моделей, как например дом или человекоподобные персонажи. Вместо этого, мы будем имортировать модели в наше приложение; модели, которые были тщательно нарисованы, в 3D редакторах, таких как Blender, 3DS MAX или Maya.


      Эти, так называемые инструменты 3D моделирования, позволяют художникам создавать сложные модели и применять текстуры к ним с помощью процесса, который называется текстурная развертка (uv-mapping). Инструменты автоматически генерируют все вершинные координаты, вершины нормалей и текстурные координаты, экспортируя их в файл модели. Таким образом, художники имеют обширный набор инструментов для создания высококачественных моделей, не заботясь о технических деталях. Все технические аспекты спрятаны в экспортируемом файле. Мы, как программисты графики, должны позаботится об этих технических деталях.
      Читать дальше →
      • +10
      • 2,8k
      • 1
    • learnopengl. Урок 2.6 — Несколько источников освещения

      OGL3

      Несколько источников освещения


      В предыдущих уроках мы выучили довольно много об освещении в OpenGL. Мы познакомились с моделью освещения по Фонгу, разобрались как работать с материалами, текстурными картами и различными типами источника света. В этом уроке мы собираемся объединить все наши знания, чтобы создать полностью освещенную сцену с 6 активными источниками света. Мы собираемся симулировать солнце как направленный источник освещения, добавим 4 точки света, разбросанные по всей сцене, и конечно мы добавим фонарик.

      В предыдущих сериях

      Часть 1. Начало

      1. OpenGL
      2. Создание окна
      3. Hello Window
      4. Hello Triangle
      5. Shaders
      6. Текстуры
      7. Трансформации
      8. Системы координат
      9. Камера

      Часть 2. Базовое освещение

      1. Цвета
      2. Основы освещения
      3. Материалы
      4. Текстурные карты
      5. Источники света

      Читать дальше →
    • Мои 5 копеек про Highload Cup 2017 или история 9го места

        Про Higload Cup уже было несколько статей, поэтому о том, что это было писать не буду, кто пропустил можете почитать в «История 13 места на Highload Cup 2017».

        Так же постараюсь не повторяться и поделюсь интересными, с моей точки зрения, решениями. Под катом:

        1. Немного про структуру данных
        2. Парсинг JSON'а на define'ах
        3. URI unescape
        4. UTF decode
        5. HTTP Server
        6. Тюнинг сети

        и много кода.
        Читать дальше →
      • Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

        Подробнее
        Реклама
      • Хакатон HackCV, 7-8 октября

          За несколько лет Computer Vision стало трендом в C/C++ разработке благодаря востребованности в индустрии Automotive. Эта технология позволяет наделять компьютеры когнитивными способностями, так что автомобили будущего будут видеть, осязать, а следовательно, и взаимодействовать с окружающим миром подобно людям. На обучающем хакатоне HackCV эксперты Luxoft не только поделятся опытом в Computer Vision, но и научат вас практическим навыкам работы с этой технологией.
          Читать дальше →
        • 10 лет Computer Science клубу



            В этом году Computer Science клубу в Санкт-Петербурге исполняется 10 лет. С 2007 года в клубе проходят открытые лекции и курсы, где любой желающий может познакомиться с классическими результатами, современным положением дел и открытыми задачами в различных областях computer science. Вход на все лекции свободный, регистрация не требуется. Слайды и видеозаписи всех прошедших лекций доступны с сайта клуба.


            Поздравить клуб с юбилеем приедут сотрудники следующих организаций: Академический университет, Математический институт Стеклова в Санкт-Петербурге, Санкт-Петербургский государственный университет, Яндекс, JetBrains, Montpellier University, Northwestern University, Toyota Technological Institute at Chicago, University of Bergen, University of California at San Diego, Yahoo Research. Они прочитают мини-курсы по следующим темам.


            Читать дальше →
            • +16
            • 2,8k
            • 2
          • История 13 места на Highload Cup 2017

            Image


            11 августа компания Mail.Ru Объявила об очередном конкурсе HighloadCup для системных программистов backend-разработчиков.


            Вкратце задача стояла следующим образом: докер, 4 ядра, 4Гб памяти, 10Гб HDD, набор api, и нужно ответить на запросы за наименьшее количество времени. Язык и стек технологий неограничен. В качестве тестирующей системы выступал яндекс-танк с движком phantom.


            О том, как в таких условиях добраться до 13 места в финале, и будет эта статья.

            Читать дальше →
          • Яндекс.Блиц. Почему и какие алгоритмические задачи нужно уметь решать, работая в поиске

              Редко когда кандидат проходит только одно техническое собеседование — обычно их несколько. Среди причин, почему человеку они могут даваться непросто, можно назвать и ту, что каждый раз приходится общаться с новыми людьми, думать о том, как они восприняли твой ответ, пытаться интерпретировать их реакцию. Мы решили попробовать использовать формат контеста, чтобы сократить количество итераций для всех участников процесса.



              Для Блица мы выбрали исключительно алгоритмические задачи. Хотя для оценки раундов и применяется система ACM, в отличие от спортивного программирования все задания максимально приближены к тем, которые постоянно решают в продакшене Поиска. Те, кто решит успешно хотя бы четыре задачи из шести, могут считать, что прошли первый этап отбора в Яндекс. Почему алгоритмы? В процессе работы часто меняются задачи, проекты, языки программирования, платформы — те, кто владеет алгоритмами, всегда смогут перестроиться и быстро научиться новому. Типичная задача на собеседовании — составить алгоритм, доказать его корректность, предложить пути оптимизации.


              Квалификацию можно пройти с 18 по 24 сентября включительно. В этом раунде вам нужно будет написать программы для решения шести задач. Можете использовать Java, C++, C# или Python. На всё про всё у вас будет четыре часа. В решающем раунде будут соревноваться те, кто справится как минимум с четырьмя квалификационными задачами. Финал пройдёт одновременно для всех участников — 30 сентября, с 12:00 до 16:00 по московскому времени. Итоги будут подведены 4 октября. Чтобы всем желающим было понятно, с чем они столкнутся на Блице, мы решили разобрать пару похожих задач на Хабре.

              Читать дальше →
            Самое читаемое