• Learn OpenGL. Урок 4.5 — Кадровый буфер

    • Перевод
    • Tutorial
    OGL3

    Кадровый буфер


    На текущий момент мы уже успели воспользоваться несколькими типами экранных буферов: буфером цвета, в котором хранятся значения цвета фрагментов; буфером глубины, хранящим информацию о глубине фрагментов; буфером трафарета, позволяющим отбросить часть фрагментов согласно определенному условию. Комбинация этих трех буферов зовется кадровым буфером (фреймбуфером) и хранится в определенной области памяти. OpenGL достаточно гибка, чтобы позволить нам самим создавать собственные кадровые буферы, посредством задания собственных буферов цвета и, опционально, буферов глубины и трафарета.
    Читать дальше →
    • +13
    • 2,2k
    • 4
  • Как я чинил интерактивный логин, или Что там в кишках у //chrome/test/ChromeDriver?

      Эта статья возникла из-за одной моей ошибки и двух багов — по одному в Chromium Headless и ChromeDriver. В результате пришлось собрать всё это из исходников (в статье есть подробнейшая инструкция), отладить цепочку взаимодействия Selenium<->ChromeDriver<->Chromium в отладчике IntelliJ IDEA и Microsoft Visual Studio, покопаться в Java, C++ и JS.


      Статья будет интересна тем, кто хочет понять, чем им грозит переход на Selenium + Headless Chrome и как с этим жить. А также всем, кто просто хочет немного поглумиться над несчастным быдлокодером.


      Под катом есть пачка скриншотов (трафик!).




      Кстати, всё это можно было бы сделать скринкастом — но нельзя, потому что время компиляции C++ необычайно долгое. Вместо этого тут будут скриншоты для привлечения внимания.


      Вначале напомню названия участвующих продуктов. Их три штуки:


      • Chromium — это браузер. Небрендированная версия Google Chrome, без автообновлений, анальных следящих зондов, но и без несвободных компонентов типа кодеков.
      • Chromium ChromeDriver — это часть Chromium, которая отвечает за управление им с помощью внешних инструментов. Это standalone фронт-сервер (отдельный exe-файл), реализует стандарт W3C WebDriver и использует в качестве бэкенда Chrome DevTools.
      • Selenium и его Selenium Chrome Driver — эта штука предоставляет Java API для управления Хромиумом. Джава тут не принципиальна, на JavaScript и jWebDriver было бы то же самое (а на Puppeteer — возможно, нет, ибо он использует DevTools напрямую).

      Всё вместе даёт нам в руки браузер, управляемый с помощью API на Java, JavaScript и так далее.


      Вспомнили? Поехали дальше.

      Читать дальше →
      • +64
      • 10,1k
      • 7
    • Learn OpenGL. Урок 4.4 — Отсечение граней

      • Перевод
      • Tutorial
      OGL3

      Отсечение граней


      Попробуйте представить куб и подсчитать максимальное число его граней, которое вы можете увидеть с любого направления. Если ваше воображение не излишне живое, то, верней всего, вы придете к выводу, что это число 3. Из какой бы точки или с какого бы направления вы не смотрели на куб, вы никогда не сможете увидеть больше чем три грани. Так к чему же тратить вычислительные мощности на отрисовку оставшихся трех граней, если их не будет видно? Если бы мы могли отбросить их обработку каким-то образом, то сэкономили более чем половину выполнений фрагментного шейдера!
      Читать дальше →
    • Как вместить property в один байт?

      Вступление


      Многие языки программирования имеют такой инструмент, как properties: C#, Python, Kotlin, Ruby и т.д. Этот инструмент позволяет вызывать какой-то метод класса при обращении к его "полю". В стандартном C++ их нет если хотите узнать, как можно их реализовать, прошу под кат.

      Читать дальше →
    • Моделирование автопилота на авиасимуляторе

        Можно ли использовать продольно расположенный полупроводниковый гироскоп, который измеряет угловую скорость разворота самолета, для удержания крена? Проверим это на авиасимуляторе с внешним автопилотом. А также хотелось бы проверить алгоритмы управления самолетом. Такую возможность предоставляет авиасимулятор XPLANE.



        Рис.1


        Почему именно XPLANE? Он позволяет выводить данные с датчиков симулируемого самолета

        Читать дальше →
        • +14
        • 3,5k
        • 1
      • Как мы выбирали между Elastic и Tarantool, а сделали свою (самую быструю) in-memory БД. С Join и полнотекстовым поиском

          Всем привет.


          С середины 2016 года мы проектируем и разрабатываем новое поколение платформы. Принципиальное отличие от первого поколения — поддержка API "тонкого" клиента. Если старая платформа предполагает, что на клиента при запуске загружается метаинформация о всем контенте, который доступен для абонента, то новая платформа должна отдавать срезы данных отфильтрованные и отсортированы для отображения на каждом экране/странице.


          Высокоуровневая архитектура на уровне хранения данных внутри системы — постоянное хранение всех данных в централизованном реляционном SQL хранилище. Выбор пал на Postgres, тут никаких откровений. В качестве основного языка для разработки — выбрал golang.


          У системы порядка 10м пользователей. Мы посчитали, что с учетом профиля теле-смотрения, 10М пользователей может дать сотни тысяч RPS на всю систему.



          Это означает, что запросы от клиентов и близко не стоит подпускать к реляционной SQL БД без кэширования, а между SQL БД и клиентами должен быть хороший кэш.


          Посмотрели на существующие решения — погоняли прототипы. Данных, по современным меркам у нас немного, но параметры фильтрации (читай бизнес-логика) — сложные, и главное персонализированные — зависящие от сессии пользователя, т.е. использовать параметры запроса как ключ кэширования в K-V кэше будет очень накладно, тем более пейджинг и богатый набор сортировок никто не отменял. По сути, под каждый запрос от пользователя формируется полностью уникальный набор отфильтрованных записей.

          Читать дальше →
        • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

          Подробнее
          Реклама
        • Автопилот на AT91SAM7

            1. Вступление


            Радиоуправляемыми самолетами я увлекся еще в 2002 году, живя в Праге. Первый самолет был с размахом крыла 1.2 м, двигатель 2-х тактный ДВС. Вот фрагмент видеозаписи тех времен. Однажды в 2008 году мне в руки попал акселерометр ADXL202E. Имея опыт разработки устройств на контроллере семейства MCS-51(это был Рубидиевый стандарт частоты и система сбора данных), я решил сделать автопилот для радиоуправляемой модели Mentor. Первым делом я подключил акселерометр к контроллеру. Для простоты я выбрал отладочную плату с контроллером AT91SAM7, за удобство и простоту работы с ней. Надо заметить, что я решил не изучать ничего про автопилоты в интернете, а делать все самостоятельно с "0", чтобы было интересней.



            Итак, волей случая в 2008 году мне довелось полетать на самолете и иметь возможность использовать на борту ноутбук и свою платку с акселерометром. Сегодня любой владелец
            планшета или смартфона может такой эксперимент провести самостоятельно, поскольку
            акселерометры имеются почти во всех устройствах. Вот тут-то я и сделал для себя первое "открытие"

            Читать дальше →
          • Сказ о тотальном переборе, или Томительное ожидание декрипта

              imageПриветствую жителей Хабра!

              Итак, новые «криптографические игрища» пришли по мою душу. Поэтому сегодня поговорим о занудном упражнении, ориентированном на полный перебор паролей, реализации тривиального многопоточного брутера силами C++ и OpenMP, а также кратко об использовании криптобиблиотеки CryptoPP и стороннего модуля fastpbkdf2 (для Си и Плюсов) в своих проектах.

              Го под кат, печеньки out there!
              Читать дальше →
            • 640 КБ на самом деле хватит всем

              • Перевод
              image

              Никогда не сдавайтесь


              Действительно ли Билл Гейтс произнёс фразу «640 КБ должно хватить всем»? Её история довольно туманна, однако чаще всего её приписывают Биллу, так что, возможно, он действительно такое говорил.

              Его довольно часто за это высмеивали. Мысль о общем пространстве памяти размером всего 640 КБ по современным стандартам смехотворна. В этот размер не уместится даже исполняемые файлы большинства программ-установщиков.

              Для сравнения: калькулятор в Windows 10 занимает в состоянии простоя 16,2 МБ оперативной памяти — почти в 26 раз больше, чем объём доступной DOS-программам памяти в 1980-х.

              Странные дела


              Поверите ли вы мне, если я скажу, что до сих пор существует активное сообщество, использующее эту устаревшую платформу и разрабатывающее для неё ПО?

              Наверно, вашим первым вопросом будет «Но зачем?» И я хорошо вас понимаю. Давайте рассмотрим некоторые группы, которые до сих пор заинтересованы во вложениях усилий в DOS.
              Читать дальше →
            • Тюнинг toolchain для Arduino для продолжающих

              Давным-давно случилось мне поработать над проектом с Arduino, где были довольно специфические требования к предсказуемости генерации кода, а работать с чёрным ящиком местами раздражало. Так родилась идея несколько поднастроить процесс сборки и внедрить некоторые дополнительные шаги при сборке.
              Читать дальше →
            Самое читаемое