• Лучше чем C

    В настоящее время у системных программистов практически нет выбора какой язык использовать. По хорошему все варианты сводятся или к чистому Си или к Rust, хотя как показывает опыт далеко не всем нравится его синтаксис.

    Благодаря усилиями команды разработчиков языка у D теперь появилось совместимое с чистым Си подмножество обладающее не только привычным для любого программиста Си синтаксисом, но и значительно расширяющее функционал языка. Новое подмножество называется «betterC». Это подмножество позволяет перевести написание Си приложение на новый уровень.
    Читать дальше →
  • Метарегулярные выражения на D

      Пробежался по хабам и не нашел ничего написанного одновременно в хабы "D" и "Ненормальное программирование". Может сложиться совершенно ложное представление что на D пишут исключительно нормальные люди, или еще хуже того — что знание D автоматически делает из любого программиста нормального человека. Спешу опровергнуть.


      Хотя сам я строго говоря программистом на D не являюсь — у меня нет ни одного промышленного проекта, зато я периодически с удовольствием роюсь в чужом коде выковыривая вкусные изюминки. А еще я пишу для себя небольшие утилиты, чаще всего для обработки текстовых данных, то что обычно делается на скриптовых языках, благо D предлагает очень неслабый набор инструментов для работы со строками.
      Ну а там где текстовые процессоры, там и регулярные выражения, как же без них. И здесь D снова оказывается на высоте, по легкости и удобству использования его библиотека регулярных выражений приближается к Perl. Но в Perl регулярки являются частью синтаксиса, можно сказать что сам язык выстроен в значительной мере вокруг них, а в D это вполне себе независимый модуль — std.regex из стандартной библиотеки написанный Дмитрием Ольшанским. Еще один замечательный момент — парсер выражения может быть построен во время компиляции (естественно если само выражение задано литералом), и разумеется я не мог удержаться чтобы не посмотреть как оно внутри устроено.
      И вот тут то, разбираясь в деталях у меня слетела шляпа возникла мысль, а нельзя ли вызывать одно регулярное выражение изнутри другого? Не вставить литерал (как тривиально можно сделать в Perl например), а непосредственно вызвать скомпилированный код одного выражения изнутри другого. Достаточно на мой взгляд дурацкая идея чтобы с ней стоило поиграть.
      Итак, чего мы хотим? Примерно вот такого (пока это псевдокод):


      INT=regexp("\d+");
      LIST=regexp("INT(,INT)*");
      Читать дальше →
    • Иммутабельные данные в С++. Часть 2

        Всем привет! Ко мне через личку обратились товарищи, сказав что, они не хотят комментировать, то что не поняли или поняли не до конца и попросили дать пояснения. На основе присланных вопросов я попытаюсь дать ответы в доступной форме.


        Чем полезны иммутабельные данные в С++?

        Читать дальше →
      • Иммутабельные данные в C++

        Привет, Хабр! Об иммутабельных данных немало говориться, но о реализации на С++ найти что-то сложно. И, потому, решил данный восполнить пробел в дебютной статье. Тем более, что в языке D есть, а в С++ – нет. Будет много кода и много букв.


        О стиле – служебные классы и метафункции используют имена в стиле STL и boost, пользовательские классы в стиле Qt, с которой я в основном и работаю.


        Введение


        Что из себя представляют иммутабельные данные? Иммутабельные данные – это наш старый знакомый const, только более строгий. В идеале иммутабельность означает контекстно-независиую неизменяемость ни при каких условиях.


        По сути иммутабельные данные должны:


        • обеспечивать физическую и логическую константность;
        • запрещать присваивание нового значения на этапе компиляции;
          все операции должны проводиться над копией, а не над оригиналом.

        Иммутабельные данные пришли из функционального программирования и нашли место в параллельном програмировании, т. к. гарантируют отсутсвие побочных эффектов.


        Как можно реализовать иммутабельные данные в С++?
        В С++ у нас есть (сильно упрощенно):


        • значения – объекты фундаментальных типов, экземпляры классов (структур, объединений), перечислений;
        • указатели;
          ссылки;
          массивы.

        Функции и void не имеет смысл делать иммутабельными. Ссылки тоже не будем делать иммутабельными, для этого есть const reference_wrapper.


        Читать дальше →
      • Идиома Ranges

          image
          Идиома ranges — крайне удачное развитие итераторов. Она позволяет писать высокопроизводительный код, не выделяющий память, где это не надо, находясь на предельно высоком уровне абстракции. Кроме того делает библиотеки гораздо более универсальными, а их интерфейсы гибкими. Под катом краткое описание и практические примеры использования идиомы, тесты производительности, а так же сравнение с популярными реализациями итераторов в C++ и C#.
          Читать дальше →
        • Так ли быстр ваш любимый С или нативная реализация линейной алгебры на D

          Тем, кто занимается системами машинного обучения и компьютерным зрением, хорошо знакома такая библиотека как OpenBLAS (Basic Linear Algebra Subprograms). OpenBLAS написан на C и используется повсеместно там где нужна работа с матрицами. Так же у него есть несколько альтернативных реализаций таких как Eigen и двух закрытых имплементацией от Intel и Apple. Все они написаны на С\С++.

          В настоящий момент OpenBLAS используется в матричных манипуляциях в таких языках как Julia и Python (NumPy). OpenBLAS крайне хорошо оптимизирована и значительная её часть вообще написана на ассемблере.

          Однако так ли хорош для вычислений чистый C, как это принято считать?

          Встречайте Mir GLAS! Нативная реализация библиотеки линейной алгебры на чисто D без единой вставки на ассемблере!
          Читать дальше →
        • Свой блог на vibe-d, часть 1: простое веб приложение с использованием шифрования

          • Tutorial

          Доброго времени суток, Хабр! Если Вы давно хотели сделать себе, соседке или её собаке сайт, но пока не сделали, то эта статья для Вас! В этой серии статей я покажу основы работы с vibe для создания сайтов на примере простого блога.
          В первой части мы разберём базовые моменты и добавим к получившемуся приложению шифрование.

          Сделать свой блог на vibe
          • +16
          • 3,4k
          • 2
        • REST-сервер и тонкий клиент с использованием vibe-d

          • Tutorial
          Доброго времени суток, Хабр! Если Вам хотелось разделить своё приложение на сервер и клиент, если Вы хотите добавить API к своему vibe-сайту или если Вам просто нечего делать.
          добро пожаловать под кат
        • Реализация reference counting или жизнь без GC (почти)

          • Tutorial
          Доброго времени суток, хабр!

          Многие считают, что системный язык и сборщик мусора — не совместимые понятия. В некоторых ситуациях, действительно, сборщик может доставлять некоторые проблемы.

          Как Вам, скорее всего, известно — в D сборщик мусора, отчасти, опционален. Но ручное управление памятью это прошлый век.
          Поэтому сегодня я покажу как можно реализовать сборку мусора самому через «полуавтоматический» подсчёт ссылок, а так же как при этом минимизировать обращения к встроенному в runtime сборщика мусора на основе сканирования памяти.

          Поехали
        Самое читаемое