• Структура и случайность простых чисел

    • Перевод

    Разбросаны ли простые числа по числовой оси подобно рассеянным ветром семенам? Разумеется нет: простота — это не вопрос случайности, а результат элементарной арифметики. Число является простым тогда и только тогда, когда ни одно меньшее положительное целое число кроме единицы не делит его нацело.

    Но на этом история не заканчивается. Распределение простых чисел выглядит случайным, с неравномерными разрывами и скоплениями, которые выглядят довольно хаотично. Если и существует какая-то схема, то она непостижима. На самом деле, простые числа выглядят достаточно случайными, чтобы можно было сыграть с ними в кости. Создайте список последовательных простых чисел (допустим, начав с 11, 13, 17, 19,... ) и разделите их по модулю 7. Другими словами, разделите каждое простое число на 7 и сохраните только остаток. Результатом будет последовательность целых чисел из множества {1, 2, 3, 4, 5, 6}, которая выглядит почти как результат нескольких бросков правильной кости.

    $\begin{align*}
 11 \bmod 7 & \rightarrow 4 \qquad 47 \bmod 7 \rightarrow 5 \\
 13 \bmod 7 & \rightarrow 6 \qquad 53 \bmod 7 \rightarrow 4 \\
 17 \bmod 7 & \rightarrow 3 \qquad 59 \bmod 7 \rightarrow 3 \\
 19 \bmod 7 & \rightarrow 5 \qquad 61 \bmod 7 \rightarrow 5 \\
 23 \bmod 7 & \rightarrow 2 \qquad 67 \bmod 7 \rightarrow 4 \\
 29 \bmod 7 & \rightarrow 1 \qquad 71 \bmod 7 \rightarrow 1 \\
 31 \bmod 7 & \rightarrow 3 \qquad 73 \bmod 7 \rightarrow 3 \\
 37 \bmod 7 & \rightarrow 2 \qquad 79 \bmod 7 \rightarrow 2 \\
 41 \bmod 7 & \rightarrow 6 \qquad 83 \bmod 7 \rightarrow 6 \\
 43 \bmod 7 & \rightarrow 1 \qquad 89 \bmod 7 \rightarrow 5 \\
 \end{align*}$

    Читать дальше →
  • Хакатон Budget tools: создайте проект для Минфина России



      Третий ежегодный конкурс “Открытые государственные финансовые данные “BudgetApps” приближается к финальной стадии. Крупнейшим событием конкурса в этом году станет хакатон Budget tools, который пройдет 21-22 октября.

      Приглашаем к участию разработчиков, дизайнеров, аналитиков, дата-журналистов, студентов и всех, кто хочет воплотить в жизнь свои идеи в области открытых финансовых данных и готов представить их Минфину России.

      Расскажем подробнее про то, что мы приготовили для участников хакатона в этом году.
      Читать дальше →
    • Visual Scripting: будущее уже наступило?

        Эту статью можно рассматривать как обзор-рассуждение на тему визуального программирования. У меня самого больше опыта создания игр на Unity, в Unreal Engine 4 я новичок, поэтому мы будем говорить о самом явлении визуального программирования в целом, а не только о UE.


        Немного истории, или коротко о визуальном программировании


        Мы не будем слишком глубоко уходить в историю, но знайте: визуальные языки как таковые появились очень давно, задолго до того, как увидел свет визуально прекрасный Unreal Blueprint. Проанализировав концепцию визуального программирования более внимательно, мы увидим, что она базируется на парадигме программирования потока данных (dataflow programming). Этот подход был придуман еще в 70-х годах прошлого века. Он заключается в том, что любую программу можно представить в виде орграфа, который отображает поток данных между компонентами программы (по сути, это та же блок-схема). К сожалению, эта парадигма сейчас находится весьма далеко от трендовых течений, но мы можем вернуться к ней в период расцвета визуального программирования.
        Читать дальше →
      • Настройка папок отображения в табличной модели SSAS 2016

        • Перевод
        • Tutorial

        Задача


        В SSAS 2016 создана крупная табличная модель. В большинстве таблиц есть множество различных мер и полей измерений, в результате пользователям становится сложно ориентироваться в этом изобилии. Есть ли способ объединить объекты в группы?

        Решение


        Многомерная модель SSAS давно имеет соответствующую возможность и называется она папки отображения (display folders). Можно настроить отображение атрибутов измерения в различных папках, что делает работу с ними более удобной для пользователя. Пример тестового куба AdventureWorks.



        Табличная модель SSAS 2012/2014 официально не поддерживает такую функцию. Однако вы можете добавить ее путем непосредственной правки XMLA модели или с помощью BIDSHelper.
        К счастью, SSAS 2016 предоставляет нам данный функционал из коробки и позволяет легко работать с ним с помощью Visual Studio (SQL Server Data Tools). В данной статье мы покажем, как это делается.
        Читать дальше →
      • Рекомендательная система на коленке как средство против экзистенциального кризиса

          Может быть отсылка к экзистенциальному кризису звучит слишком громко, но лично для меня проблема поиска и выбора (или выбора и поиска, это имеет значение) как в мире интернета так и в мире простых вещей по мучениям иногда приближается к нему. Выбор фильма на вечер, книги неизвестного автора, сосисок в магазине, нового утюга — дикое количество вариантов. Особенно когда не очень знаешь чего хочешь. Да и когда знаешь, но не можешь попробовать — тоже не праздник — мир разнообразен и все сразу не перепробуешь.

          image

          Рекомендательные системы сильно помогают в выборе, но не везде и не всегда так как хотелось бы. Часто не учитывается семантика содержания. Кроме того, во весь рост встает проблема "длинного хвоста", когда рекомендации сосредоточены только на самых популярных позициях, а интересные, но не очень популярные в массе вещи ими не охвачены.

          Cвой эксперимент в этом направлении я решил начать с поиска интересных текстов взяв для этого довольно небольшое, но пишущее сообщество авторов, которые еще остались на блоговой платформе Живой Журнал. О том как сделать собственную рекомендательную систему а в результате получить еще и помощник в выборе вина на вечер — под катом.
          Читать дальше →
          • +15
          • 4,8k
          • 6
        • Как запустить docker-голосовалку на Swarm, Kubernetes и Nomad

          TL; DR
          В этой статье мы будем разворачивать Docker-приложение, голосовалку на Swarm, Kubernetes и Nomad от Hashicorp. Я надеюсь, вы получите такое же удовольствие от чтения этой статьи, какое я получил, когда экспериментировал со всем этим.

          Если вы работаете с технологиями, то быть любознательным необходимо. Это необходимо для того, чтобы постоянно обучаться и быть в курсе того, что происходит в сфере. Уж больно быстро все меняется.

          Оркестрация контейнеров – настолько горячая тема для обсуждения, что даже, если у вас и есть любимый инструмент, все равно интересно посмотреть, как работают другие и узнать про них что-нибудь новое.
          Читать дальше →
          • +19
          • 3,5k
          • 3
        • Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

          Подробнее
          Реклама
        • Оцифровка и аппроксимация графиков функций при помощи Wolfram Mathematica и Graph Digitizer

          С задачей оцифровки графиков функций и кривых приходится сталкиваться почти каждому инженеру и студенту. Традиционный «ручной» метод очень неудобен и к тому же вносит большие погрешности в данные. Для единоразовой задачи этот метод не так плох, но если графиков больше чем один и на каждом изображена не одна кривая, а семейство кривых?

          В процессе выполнения лабораторных практикумов по физике перед мной часто встает задача определить значение функции по её графику представленному на бумаге, для выполнения дальнейших расчётов. Так как обработка подобных графиков на компьютере значительно повышает скорость и точность этого процесса, то было решено изучить возможности для оцифровки графика и построения математической модели кривой, представленной на графике.

          image
          Читать дальше →
        • ggplot2: как легко совместить несколько графиков в одном, часть 3

          • Перевод
          • Tutorial
          Эта статья шаг за шагом покажет, как совместить несколько ggplot-графиков на одной или нескольких иллюстрациях, с помощью вспомогательных функций, доступных в пакетах R ggpubr, cowplot и gridExtra. Также опишем, как экспортировать полученные графики в файл.
          Первая часть
          Вторая часть
          Читать дальше →
          • +18
          • 4,9k
          • 5
        • Материалы с VLDB, конференции о будущем баз данных

            Конференция VLDB (Very Large Data Bases, www.vldb.org), как несложно понять из названия, посвящена базам данных. Очень большим базам данных. О чем её название не говорит, так это о том, что там регулярно выступают очень серьезные люди. Много ли вы знаете конференций, где почти каждый год докладывается Майкл Стоунбрекер (Michael Stonebraker, создатель Vertica, VoltDB, PostgreSQL, SciDB)? Не думали ли вы, что было бы здорово узнать, над чем такие люди работают сейчас, чтобы через несколько лет, когда новая база разорвет рынок, не грызть локти?


            VLDB — именно та конференция, которую вам нужно посетить, если вы думаете о будущем.
            Она вам не очень поможет, если вы выбираете из существующих баз. Там есть небольшая доля industrial докладов (Microsoft, Oracle, Teradata, SAP Hana, Exadata, Tableau (!)), но самое интересное — это исследовательские доклады от университетов. Xотя очень быстро обнаруживается, что в командах университетов есть один-два человека, работающих на Google, Facebook, Alibaba… или перешедших туда сразу после подачи статьи.


            Надеюсь, мне удалось вас базово заинтересовать, а теперь давайте пройдемся, собственно, по докладам.


            Читать дальше →
          • Как мы отмечали 256 день года и рисовали пиксели через API

              13 сентября в Контуре отмечали День программиста. В самом большом офисе разработки играли в Pac-Man и пытались съесть 280 коробок с пиццей. Одновременно полторы тысячи человек рисовали пиксели в онлайне. В этом посте четыре разработчика рассказывают, как делали праздник.



              Часть 1. Рассказывает Игорь green_hippo, который стырил идею на Reddit


              День программиста у нас отмечает вся компания, а не только разработчики. Поэтому была нужна идея для онлайновой игры, в которой могут участвовать все желающие. Я вспомнил, что в апреле прошёл Reddit Place — социальный эксперимент по коллективному рисованию на холсте 1000×1000 пикселей, в котором участвовал миллион человек.


              Я решил, что надо сделать свой Place, с таймлапсом и API.

              Читать дальше →
            Самое читаемое