• Рекомендательная система на коленке как средство против экзистенциального кризиса

      Может быть отсылка к экзистенциальному кризису звучит слишком громко, но лично для меня проблема поиска и выбора (или выбора и поиска, это имеет значение) как в мире интернета так и в мире простых вещей по мучениям иногда приближается к нему. Выбор фильма на вечер, книги неизвестного автора, сосисок в магазине, нового утюга — дикое количество вариантов. Особенно когда не очень знаешь чего хочешь. Да и когда знаешь, но не можешь попробовать — тоже не праздник — мир разнообразен и все сразу не перепробуешь.

      image

      Рекомендательные системы сильно помогают в выборе, но не везде и не всегда так как хотелось бы. Часто не учитывается семантика содержания. Кроме того, во весь рост встает проблема "длинного хвоста", когда рекомендации сосредоточены только на самых популярных позициях, а интересные, но не очень популярные в массе вещи ими не охвачены.

      Cвой эксперимент в этом направлении я решил начать с поиска интересных текстов взяв для этого довольно небольшое, но пишущее сообщество авторов, которые еще остались на блоговой платформе Живой Журнал. О том как сделать собственную рекомендательную систему а в результате получить еще и помощник в выборе вина на вечер — под катом.
      Читать дальше →
    • Visual Scripting: будущее уже наступило?

        Эту статью можно рассматривать как обзор-рассуждение на тему визуального программирования. У меня самого больше опыта создания игр на Unity, в Unreal Engine 4 я новичок, поэтому мы будем говорить о самом явлении визуального программирования в целом, а не только о UE.


        Немного истории, или коротко о визуальном программировании


        Мы не будем слишком глубоко уходить в историю, но знайте: визуальные языки как таковые появились очень давно, задолго до того, как увидел свет визуально прекрасный Unreal Blueprint. Проанализировав концепцию визуального программирования более внимательно, мы увидим, что она базируется на парадигме программирования потока данных (dataflow programming). Этот подход был придуман еще в 70-х годах прошлого века. Он заключается в том, что любую программу можно представить в виде орграфа, который отображает поток данных между компонентами программы (по сути, это та же блок-схема). К сожалению, эта парадигма сейчас находится весьма далеко от трендовых течений, но мы можем вернуться к ней в период расцвета визуального программирования.
        Читать дальше →
      • Настройка папок отображения в табличной модели SSAS 2016

        • Перевод
        • Tutorial

        Задача


        В SSAS 2016 создана крупная табличная модель. В большинстве таблиц есть множество различных мер и полей измерений, в результате пользователям становится сложно ориентироваться в этом изобилии. Есть ли способ объединить объекты в группы?

        Решение


        Многомерная модель SSAS давно имеет соответствующую возможность и называется она папки отображения (display folders). Можно настроить отображение атрибутов измерения в различных папках, что делает работу с ними более удобной для пользователя. Пример тестового куба AdventureWorks.



        Табличная модель SSAS 2012/2014 официально не поддерживает такую функцию. Однако вы можете добавить ее путем непосредственной правки XMLA модели или с помощью BIDSHelper.
        К счастью, SSAS 2016 предоставляет нам данный функционал из коробки и позволяет легко работать с ним с помощью Visual Studio (SQL Server Data Tools). В данной статье мы покажем, как это делается.
        Читать дальше →
      Самое читаемое