• Code review по-человечески (часть 2)

    • Перевод


    Это вторая часть статьи о том, как правильно общаться и избежать ошибок в процессе код-ревью. Здесь мы поговорим о том, как довести ревью до конца и избежать неприятных конфликтов.

    Основы изложены в первой части, так что рекомендую начать с неё. Но если не терпится, вот её краткое содержание: хороший рецензент не только ищет баги, но и обеспечивает добросовестную обратную связь, чтобы помочь коллеге повысить свой уровень.

    Моё худшее код-ревью


    Худшее код-ревью в моей жизни было для бывшей коллеги, назовём её Мэллори. Она начала работать в компании за несколько лет до меня, но только недавно перешла в мой отдел.
    Читать дальше →
  • Отладка React-приложений в VS Code

    • Перевод


    Прошли те дни, когда мне, в процессе разработки, приходилось тратить время, переключаясь между терминалом, браузером и редактором. Теперь всё делается иначе — быстрее и удобнее. Сегодня я расскажу об оптимизации повседневных дел React-разработчика. А именно, речь пойдёт о том, как связать Visual Studio Code и Google Chrome. Это даст возможность отлаживать браузерный код в редакторе.


    Средства отладки VS Code и jest от Facebook
    Читать дальше →
  • A minute of Black Magic

      Prev


      В этой статье расскажем, как научиться отлаживать и полюбить маленькую черную плату Black Magic Probe V2.1. Но для начала немного о том, что это такое и зачем она нужна.

      Плата Black Magic Probe Mini V2.1 (BMPM2) разработана 1BitSquared в сотрудничестве с Black Sphere Technologies, является адаптером JTAG и SWD, предназначена для программирования и отладки микроконтроллеров ARM Cortex-M и ARM Cortex-A. Можно добавить поддержку других процессоров. Описание процесса добавления можно найти по ссылке. Стоит также отметить, что любой процессор с поддержкой ADIv5 (ARM Debug Interface v5) будет определяться платой.

      Читать дальше →
      • +17
      • 3,8k
      • 1
    • Телеметрия и программное обеспечение



        Около 6 лет назад я участвовал в проекте по изготовлению железа и софта для одной крупной Североамериканской медицинской компании. Стоя возле тестовой стойки, в которой под нагрузкой было несколько устройств, я задал себе вопрос: «Если что-то пойдет не так, как нам ускорить поиск и исправление ошибки?»

        С момента возникновения этого вопроса и до сегодняшнего дня было сделано очень много, и я хотел бы поделиться с вами тем как сбор и анализ телеметрии в софте и железе помог значительно снизить время обнаружения и исправления ошибок в целом спектре проектов, в которых я участвовал.
        Читать дальше →
        • +23
        • 6,4k
        • 8
      • Jaeger Opentracing и Microservices в реальном проекте на PHP и Golang

          Всем привет, меня зовут Юрий Буйлов, я руковожу разработкой в CarPrice. Коротко расскажу как и почему мы пришли к микросервисам на PHP и Golang. Что используем, как инструментируем и мониторим наши приложения в production. Далее расскажу о распределенном трейсинге, который обеспечивает нам прозрачность работы сервисов.


          Читать дальше →
          • +19
          • 4,9k
          • 6
        • Time Travel Debugging в новом WinDbg

            Возможно, вы уже слышали о том, что Microsoft выпустила обновлённую версию своего известного отладчика WinDbg, который и раньше был хорош, но слишком уж отстал по интерфейсу от современных тенденций. Новая версия WinDbg, к счастью, не пошла настолько далеко, чтобы получить новомодный UWP-интерфейс, но вот классические риббон-бары в стиле Microsoft Office — ей очень идут. Приложение распространяется только через Microsoft Store и работают на Win10 как минимум с Anniversary Update. Microsoft говорит, что это сделано для удобства установки и обновления, но я как-то не помню, чтобы с классическим WinDbg были какие-то проблемы с установкой. Скорее это выглядит как ещё один способ приучения разработчиков и пользователей к привычке пользоваться только самой последней версией Windows. Ну ок, пусть так.

            WinDbg выглядит симпатично:

            image

            И вся его мощь в виде команд, отладки драйверов, удалённой отладки, скриптов и прочего — осталась при нём. Более того, 25 сентября было выпущено обновление, добавляющее в новый WinDbg важную фичу — отладку с возможностью двигаться по ходу работы программы в обратном направлении (Time Travel Debugging). Возможность интересная, поскольку попав в некоторое невалидное состояние программист часто задаётся вопросом «А как же так вышло?». Ранее получить на него ответ можно было либо проигрывая в уме команды в обратном порядке, либо перезапуская отладку снова и снова с добавлением логов и новых контрольных точек. Всё это занимало время. Давайте посмотрим, как это работает сейчас.
            Читать дальше →
          • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

            Подробнее
            Реклама
          • Code review по-человечески (часть 1)

            • Перевод
            • Tutorial
            В последнее время я читал статьи о лучших практиках code review и заметил, что эти статьи фокусируются на поиске багов, практически игнорируя другие компоненты ревью. Конструктивное и профессиональное обсуждение обнаруженных проблем? Неважно! Просто найди все баги, а дальше само сложится.

            Так что у меня случилось откровение: если это работает для кода, то почему не будет работать в романтичных отношениях? Итак, встречайте новую электронную книгу, которая поможет программистам в отношениях со своими возлюбленными (обложка на иллюстрации слева).

            Моя революционная книга обучит вас проверенным техникам по выявлению максимального количества недостатков в своём партнёре. Книга не затрагивает следующие области:

            • Обсуждение проблем с сочувствием и пониманием.
            • Помощь партнёру в устранении недостатков.

            Насколько я могу понять из чтения литературы по code review, эти части отношений настолько очевидны, что вообще не стоят обсуждения.

            Как вам нравится такая книжка? Предполагаю, что она вам не очень по душе.
            Читать дальше →
          • Поиск утечек памяти в приложениях на .NET Core под Linux

            .NET Core становится всё более и более зрелой платформой. На нём уже достаточно комфортно можно вести разработку, используя тот же Rider или VS Code.


            Однако, и там не всё гладко. Например, отладка кода на .NET Core 2 заработала только в Rider 2017.2, который вышел, буквально на днях (были ещё EAP сборки). Приходилось пользоваться VS Code. В нём работает отладка, однако, чтобы заработал запуск тестов надо руками ставить beta-версию расширения для C#.


            Я думаю, суть ясна, что инструментальная поддержка пока сильно далека от аналогичной при разработке под Windows.


            Для некоторых вещей пока нету готовых средств. Например, для профилирования.


            Из источников, которые доступны в сети, самыми содержательными, по моему мнению, на текущий момент являются статьи Саши Гольдштейна:



            Однако, готового рецепта по поиску утечки памяти мне найти не удалось. Поэтому я решил описать найденный мной способ.

            Читать дальше →
            • +21
            • 4,8k
            • 3
          • Как отлаживать маленькие программы

            • Перевод
            Довольно много плохих вопросов, которые я вижу на StackOverflow, можно описать следующей формулой:
            Вот моё решение домашнего задания. Оно не работает.
            [20 строк кода]
            И… всё.

            Прим. пер.: это перевод статьи "How to debug small programs", на которую ссылаются в справочном разделе английского StackOverflow, посвящённом созданию минимальных, самодостаточных и воспроизводимых примеров. Мне кажется, она прекрасно описывает то, что должен знать каждый программист — основы отладки нерабочего кода.

            Если вы читаете эту заметку, то, скорее всего, вы перешли по ссылке, которую либо я, либо кто-то ещё оставил под вашим вопросом на StackOverflow незадолго до того, как этот вопрос был закрыт и удалён. (Если вы читаете эту заметку по другому поводу, оставляйте свои любимые советы по отладке маленьких программ в комментариях).
            Читать дальше →
            • Java Developer
              До 180 000 руб.
              Return on Intelligence Новосибирск Полный рабочий день
            • Full-Stack Web Developer
              от 200 000 до 300 000 руб.
              Soshace Полный рабочий день
            • Backend-разработчики
              от 2 000 до 3 000 usd.
              Hr_клуб Калининград Полный рабочий день
          • [CppCon 2017] Matt Godbolt: Что мой компилятор сделал для меня?

            • Tutorial

            Продолжение цикла обзорных статей с конференции CppCon 2017.



            На этот раз очень интересное выступление от автора Compiler Explorer (godbolt.org). Обязательно читать всем, кто для быстроты умножает на 2 с помощью сдвига (по крайней мере, на x86-64). Если вы знакомы с ассемблером x86-64, то можете перемотать до разделов с примерами ("Умножение", "Деление" и т.д). Далее слова автора. Мои комментарии в квадратных скобках курсивом.


            Моя цель сделать так, чтобы вы не боялись ассемблер, это полезная вещь. И использовали его. Не обязательно все время. И я не говорю, что вы должны все бросить и учить ассемблер. Но вы должны уметь просмотреть результат работы компилятора. И когда вы это сделаете, то оцените, как много работы проделал компилятор, и какой он умный.


            Читать дальше →
            • +31
            • 8,3k
            • 3
          Самое читаемое