• Использование фронтенда профилировщика Chrome в собственных проектах

    • Перевод
    Возможно, вы знаете, что у браузере Google Chrome есть встроенный профилировщик. Но даже из тех людей, кто его видел, большинство считает, что использовать его можно только для отладки Javascript или отрисовки кадров в браузере. Но на самом деле его весьма просто можно прикрутить в качестве средства визуализации данных профилирования в вашем проекте.

    Я не открою здесь каких-то уникальных секретов, например, Colt McAnlis писал о подобном применении профилировщика Chrome в игровых проектах ещё в 2012 году. Всё, написанное там, всё ещё является правдой, а я напишу ещё один материал — просто для лучшего распространения знаний о столь полезном инструменте.

    Предыстория


    Для некоторой части нашей системы сборки кода мы когда-то написали простенький профилировщик (называется TinyProfiler). Он достаточно тривиален — замеряет время выполнения определенных блоков кода и создаёт набор HTML+SVG файлов, которые визуализируют эти данные в стиле flame-графов:

    image

    Это, в принципе, неплохо работало, но полученный HTML был не очень интерактивным. Можно было подвести мышку к определенному блоку и увидеть его название во всплывающей подсказке, но на этом все удобства и заканчивались. Не было ни зума, ни фильтрации, ни скрола, ни поиска — в общем ничего, чего хотелось бы получить от более-менее профессионального инструмента. Всё это можно было, конечно, сесть и написать, но… зачем же это делать, если можно этого не делать? Ведь уже есть кто-то (разработчики Chrome), кто всё это уже сделал.
    Читать дальше →
  • Тавтологические тесты

    • Перевод


    Привет! Меня зовут Артём, и большую часть своего рабочего времени я пишу сложные автотесты на Selenium и Cucumber/Calabash. Честно говоря, довольно часто я оказываюсь перед непростым выбором: написать тест, который проверяет конкретную реализацию функциональности (потому что это проще) или тест, который проверяет функциональность (потому что это правильнее, но намного сложнее)? Недавно мне попалась неплохая статья о том, что тесты реализации – это «тавтологические» тесты. И, прочитав её, я уже почти неделю переписываю некоторые тесты в другом ключе. Надеюсь, вас она тоже подтолкнёт к размышлениям.

    Читать дальше →
  • Почему нельзя полагаться на пользовательские отчёты об ошибках



      Мы в Parallels достаточно внимательно анализируем пользовательские отчёты об ошибках. У нас на этот счет внедрена автоматизированная система учета и обработки данных. Специально обученные люди работают с информацией и лечат болячки у пользователей. Однако, не все разделяют нашу философию. Под катом интересное мнение Ника Харли на портале Medium. В комментариях можно отлично подискутировать на заданную тему.
      Читать дальше →
    • Пять инструментов отладки JavaScript, о которых полезно знать

      • Перевод
      Вы смотрите на код и не можете понять — почему! Почему он делает нечто неожиданное, и в общем-то, если не близится дедлайн, интересное. Однако от всех этих неожиданностей, в любом случае, надо избавляться.



      Прежде чем вы, бросив всё остальное, кинетесь складывать в кучу найденные где-то строчки программ, которые, вроде бы, способны решить вашу задачу, ответьте пожалуйста на три вопроса:

      1. Выполнение каких действий вы ожидаете от своей программы?
      2. Почему вы ожидаете этого от программы?
      3. Делает ли программа то, что вы от неё ожидаете?

      Если вы не можете ответить на первых два вопроса — желаю удачи в копипасте, но, если вы знаете — что вы ожидаете от кода и почему — существуют инструменты, которые способны помочь вам понять, делает ли код то, чего от него ждут.
      Читать дальше →
    • Эмулятор в эмуляторе для проигрывания чиптюн-мелодий на YM2149F


        Кто помнит Tetris 2 на Спектруме? Там были куча уровней, возможность играть вдвоём и классная музыка.

        Недавно мы сделали 8-битный компьютер для несложных игр, но никаких звуковых возможностей в нём не предусмотрели. И вот захотелось добавить туда какую-нибудь 8-битную музыку. Мне вспомнилась именно мелодия из Tetris 2 (много за ним часов проведено), поэтому я стал с ней ковыряться.

        Процессор ATmega328P в нашем компьютере большую часть времени занят отрисовкой изображения, поэтому времени на синтезирование нормальной музыки совсем нет. Значит нам понадобится звуковой процессор YM2149F (он же AY-3-8910), такой же как в ZX Spectrum и других компьютерах.
        Читать дальше →
      • Немного про «ашипки» в программном обеспечении и помощь теории конечного автомата

          Работая в сфере ИТ, волей-неволей замечаешь огромное количество ошибок в различном программном обеспечении. Будь то ошибки мировых вендоров Microsoft, или же в прикладных бизнес-решениях фирмы 1С, или же в хваленных Apple с детской фатальной ошибкой "1 января 1970". Что уж говорить про небольшие компании с небольшим штатом программистов?


          Насколько ошибки в ПО являются естественным процессом? Давайте разберёмся. Всё ниже является исключительно авторским мнением, в том числе классификация, возможность применения теории конечного автомата, наблюдения. 


          Читать дальше →
          • –7
          • 3,1k
          • 7
        • Разворачиваем Emercoin testnet и получаем много бесплатных монет

          • Tutorial


          Допустим, вы решили создать проект активно использующий блокчейн. Для хранения данных о товарах и их производителях, для учета транспортных средств и т.п. Будет разумно проверить работу всех узлов на всех стадиях и не по одному разу. Встает проблема: записи в блокчейне не бесплатны, а если тестов много, то это может влететь в копеечку.

          Специально для таких случаев существует режим “test mode”, когда монеты можно добывать центральным процессором любого маломощного ПК, но при этом они обладают всеми немонетарными свойствами “больших” монет EMC. Тестовые монеты можно пересылать на тестовые же адреса, создавать сколько угодно блокчейн-записей NVS, а кошельки в этом режиме объединять в testnet.

          Сделать это очень просто:

          Для начала надо скачать и установить последний кошелек Emercoin. Затем открыть emercoin.conf* и прописать:

          testnet=1

          Запустить кошелек и немного подождать. Клиент найдет тестовый сервер-сид и синхронизирует в течении минут блокчейн. Если клиент долго не может найти сида, заходим в консоль и указываем сид мануально:



          addnode 188.166.12.157 add

          Читать дальше →
        • Скрытые послания в именах свойств JavaScript

          • Перевод
          Для тестирования код нужно выделить и скопировать прямо из твита. — прим. пер.

          Недавно мне попался этот твит от @FakeUnicode. Там был сниппет JavaScript, который выглядел довольно безобидно, но выводил скрытое сообщение. Мне понадобилось некоторое время, чтобы понять происходящее. Думаю, что запись шагов моего расследования может быть кому-то интересна.

          Вот тот сниппет:



          Что бы вы ожидали от него?

          Здесь используется цикл for in, который проходит через перечислимые свойства объекта. Поскольку указано только свойство A, можно предположить, что будет показано сообщение с буквой А. Ну… я ошибался. :D
          Читать дальше →
        • 37 причин, почему ваша нейросеть не работает

          • Перевод
          • Tutorial
          Сеть обучалась последние 12 часов. Всё выглядело хорошо: градиенты стабильные, функция потерь уменьшалась. Но потом пришёл результат: все нули, один фон, ничего не распознано. «Что я сделал не так?», — спросил я у компьютера, который промолчал в ответ.

          Почему нейросеть выдаёт мусор (например, среднее всех результатов или у неё реально слабая точность)? С чего начать проверку?

          Сеть может не обучаться по ряду причин. По итогу многих отладочных сессий я заметил, что часто делаю одни и те же проверки. Здесь я собрал в удобный список свой опыт вместе с лучшими идеями коллег. Надеюсь, этот список будет полезен и вам.
          Читать дальше →
        • SwiftyBeaver руководство для iOS: платформа логирования для Swift

          • Перевод
          • Tutorial
          Ошибки бывают разных форм и размеров. Некоторые ошибки милые и пушистые и их легко исправить, потому что вы можете запустить ваше приложение и пойти прямо к тому месту где происходит ошибка. Если вы счастливчик, Xcode покажет вам какая строка привела к падению вашего приложения.

          Другие ошибки более зловещие. Они таятся в фоне и случаются когда вы менее всего этого ожидаете. Они ужасы ночных кошмаров и рекламных роликов Listerine.

          В этом уроке вы обнаружите секретное оружие, с которым сможете разобраться с этим зловещими ошибками, которые притаились в фоне. При должном использовании это оружие похоже на свет фонарика в самых глубоких и темных расщелинах вашего приложения. У этих жутких ошибок не будет ни единого шанса.

          Это оружие — SwiftyBeaver, основанная на Swift система логирования для iOS и macOS.

          В этом руководстве вы узнаете как отлаживать ваше приложения используя SwiftyBeaver и получите следующие полезные умения на этом пути:

          • Когда SwiftyBeaver логирование лучше чем print() и NSLog()
          • Как получить доступ к журналам SwiftyBeaver в Crypto Cloud
          • Как использовать уровни логирования для различных типов сообщений журнала
          • Как фильтровать записи, чтобы облегчить поиск ошибок
          Читать дальше →
        Самое читаемое