• Ожидания и реальность — наш опыт создания и продвижения мобильной игры

    image

    Привет всем. Меня зовут Ярослав, сегодня я расскажу вам о том, как мы создавали мобильную игру Crazy Shapes Run Adventure — что уже успели прожить, а также самые интересные и полезные вещи, которые помогут вам избежать многих ошибок.

    Предыстория


    Идея игры появилась еще в 2016 году. Она оказалась хорошей, потому что основателями проекта были Денис и Виктор — первый уже занимался созданием игр, а другой понимал в построении бизнес-процессов и в управлении. В такой связке и начали работать.

    Зарождение идеи


    Сначала хотели выбрать что-то другое, но остановились именно на идее приключенческого раннера для смартфонов и планшетов, потому что они пользуются огромным спросов во всех странах. И начали претворять задумки в жизнь.
    Читать дальше →
  • Топ 10 примеров и антипримеров взаимодействия «разработчик-аудитория»: Часть вторая

      Всем привет! Продолжаем разговор о разработчиках и их подходах к взаимодействию с аудиторией. Первую часть статьи можно прочитать тут.



      Раннее мы затронули несколько интересных примеров из игровой индустрии, но почти все перечисленные компании были не слишком крупными. По сравнению с гигантами, которые представлены в этой части, их вообще можно считать инди-разработчиками. Так уж получилось, что в сегодняшней статье подобрались не просто большие компании, а, за немногочисленными исключениями, лидеры в кибирспортивной области. От этого размер материала несколько увеличился, но, думаю, читать будет не скучно.
      Читать дальше →
      • +10
      • 3,5k
      • 8
    • Разработка мобильных игр — тернистый путь падавана

      image
      Картинка здесь эта потому лишь, что «Звездных воин» фанат я, и телефон тут есть еще

      Доброго времени суток. Меня зовут Александр, я фронтенд-разработчик в небольшой компании, но речь в статье пойдет о моем хобби, если его можно так назвать – разработка мобильных игр. Хочу поведать историю моего знакомства и дальнейшего погружения в эту область и поделиться опытом с теми, кто хочет себя попробовать в качестве инди-разработчика, но сомневается. Также интересно узнать мнение опытных разработчиков по поводу тех идей, которые я пытался реализовать. Начну, пожалуй, издалека.
      Читать дальше →
    • Как я слил 1000$ в продвижение игры и что из этого получилось



        Приветствую, в этой статье хочу пробежаться по наиболее острому моменту для любого разработчика мобильных игр, а именно — по их продвижению.

        Для многих знакома ситуация, делал-делал, а кроме друзей так и никто и не увидел игру, а ведь так старался! Под катом не будет расплывчатых формулировок или предположений по продвижению. Конкретно ссылки — конкретно результат. Поехали!
        Читать дальше →
      • Топ 10 примеров и антипримеров взаимодействия «разработчик- аудитория»: Часть первая

          В последнее время отношения между игровым сообществом и разработчиками (как крупными издательствами, так и независимыми студиями) становятся все более динамичными и острыми. Игровое сообщество начало осознавать себя как силу и стало оказывать давление на студии, порой даже агрессивное.



          Весь 2017 год Steam лихорадило от волн негативных отзывов, а пресса каждую неделю писала о том, как издатель или разработчик изменяют свои решения под давлением аудитории. При этом у игрового сообщества есть и студии-фавориты, которым выдается огромный кредит доверия — их практически готовы носить на руках. Эти студии общаются с аудиторией на равных, и аудитория оказывает им поддержку, как моральную, так и материальную.

          Что такого делают первые и чего не делают вторые? В чем разница между этими студиями? Как вообще работать с такой неспокойной структурой, как игровое сообщество? В этой статье, которая будет состоять из двух частей, я постарался проанализировать текущее положение дел в игровом сообществе, взяв в качестве примера десять компаний, часть из которых хорошо работает с аудиторией, а часть… ну, скажем, не так хорошо. Ранжирование списка весьма условное, но точно можно сказать, что ребята на верхних позициях делают все правильно (в том, что касается отношений с сообществом), а те, кто снизу, делают что-то не так. При этом я не буду говорить о качестве игр или других заслугах и особенностях этих компаний — речь пойдет именно о взаимодействии с аудиторией.
          Читать дальше →
        • Эксперимент по продвижению игры в Google Play. Часть 1

          Всем привет! В свободное от работы время, я инди разработчик android игр. На данный момент я пытаюсь продвинуть игру в Google Play. Я думаю найдутся те, кому будет интересен/полезен данный опыт. Возможно советы полученные от Вас, помогут мне избежать излишних расходов.

          * Автор публикации не претендует на звание профессионала в области продвижения и разработки. Эксперимент проводится для приобретения опыта — положительного/печального.

          Зачем мне это?


          У меня имеется игра у которой на 02.12.2017 727 тысяч скачиваний и 18 тысяч активных установок. Игра собранная на коленке, за пару дней. Игру я не развиваю, можно сказать забросил. Не смотря на это, она генерирует 3-6$ в сутки. Я хотел запустить игру для иностранной аудитории, но специфика игры (Угадай песню по смайлам) не позволяет.
          Читать дальше →
        • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

          Подробнее
          Реклама
        • Как я получил 365K загрузок в App Store за две недели (и почему после этого ушёл из геймдева)

          • Перевод


          Я не стал успешным разработчиком игр. Моя самая популярная игра Frantic Architect достигла всего 410 678 бесплатных установок, прежде чем была удалена из App Store; она ни в какое сравнение не идёт с Flappy Bird или 2048.

          Но мне шёл 21-й год, за спиной был необычный, но вполне солидный опыт в играх, и я создал игру самостоятельно, затратив довольно мало усилий. Это походило на отличное начало карьеры инди-разработчика игр.

          Вместо этого я бросил её.

          Прошло уже полтора года после выхода Frantic Architect. Технологии развиваются быстро и я не тратил много времени на переосмысление заброшенных проектов. Но изучая сегодня App Store, я вижу там разработчиков казуальных мобильных игр, достигших успеха с той же стратегией, которую использовал я тогда. Сомневаюсь, что она ещё долго будет работать, но пока это так, и при этом она очень проста (если не примитивна).

          Вам даже не нужна пара лет опыта программирования и дизайна игр, которые у меня были. Если ваша цель — быстрая разработка мобильного приложения, вас не волнует её тип, и вам нужен надёжный способ быстрого получения кучи пользователей без траты миллионов на рекламу, то вам подходит ниша казуальных мобильных игр.

          Мне не интересно повторять этот эксперимент, потому что я считаю эту бизнес-модель фиговой. Возможно, вам удастся меня переубедить.
          Читать дальше →
        • Путь разработчика, часть 4: На пути к мечте

            Всем привет! С вами снова, спустя почти 2.5 года, Константин Дэльфуэго — участник разнообразных приключений в IT и разработке игр, и я хочу рассказать вам множество всего интересного, смешного и безумного, что произошло со мной за время столь продолжительного радиомолчания.



            А рассказывать есть о чём: как я продвигал свою мобильную игру, покорял Augmented Reality, обжёгся с предательством, нашёл и потерял работу мечты, почти отчаялся, но всё-таки выкристаллизовал очень хитроумный концепт геолокационной MMORPG, под которую мне уже готовы выделить деньги профильные инвесторы. В статье будут некоторые пикантные подробности всего этого безумия.

            Присаживайся поудобнее, полетели!
            Читать дальше →
          • Интервью с Павлом Голубевым (Appodeal) о паблишерах, монетизации и медиации рекламы

              На конференции White Nights Moscow 2017 Алексей Писаревский, генеральный директор Getloyal, пообщался с CEO яркого медиатора мобильной рекламы Appodeal.

              С момента своего запуска в 2015 году Appodeal меняет индустрию монетизации приложений и устанавливает новые стандарты, которые ориентированы на создателей мобильных приложений, а не рекламодателей. Appodeal увеличивает доход более 15 000 приложений.


              В интервью обсудили:

              • рынок монетизации приложений;
              • конкуреницию за паблишеров в США и России;
              • эффективные форматы рекламы;
              • покупку Corona Labs;
              • технологию медиации и оптимизации рекламы;
              • и многое другое.

              Читайте полную расшифровку интервью.
              Читать дальше →
              • +12
              • 1,7k
              • 5
            • Как правильно предложить свою игру ютуберу/стримеру

              • Перевод
              image

              Привет всем! Меня зовут Welsknight, я профессиональный ютубер и стрим-партнёр Twitch. Получив особенно плохое письмо от кого-то, предложившего мне спонсируемую серию видео (он неправильно написал моё имя и, что более важно, не предоставил никакой информации о своей игре), я решил, что будет полезно поделиться моей точкой зрения на то, как правильно общаться с ютуберами и стримерами. Итак, без лишних предисловий…

              Совет 1: упростите мне работу!


              • Не заставляйте меня искать информацию о вашей игре. Добавьте в письмо скриншоты, ссылку на трейлер, краткое текстовое описание вашей игры, расскажите, на что она похожа и т.д.
              • Просто пришлите мне ключ. Если мне придётся ответить на письмо, чтобы попросить его, то, скорее всего, я не буду этого делать.
              • Приложите пресс-кит. Мне нужны хорошие PNG вашего логотипа с прозрачностью и красивые фоновые изображения, чтобы использовать в иконке видео. Если вы действительно хотите меня впечатлить, добавьте PNG с основными персонажами и врагами, которые я тоже смогу использовать. Помните, что мне придётся собрать из ваших иллюстраций целостную и красивую иконку размером 1280x720.
              • Если ваша игра ещё не вышла, укажите дату выхода, и будет ли эмбарго на видеообзор.
              Читать дальше →
            Самое читаемое