• Файл-оборотень: образ картриджа NES и ZIP-файл в одном

    • Перевод
    Этот файл — ROM консоли NES. И одновременно ZIP-файл. Он одновременно полностью функционален и как NES ROM, и как ZIP-файл.

    Что находится в этом ZIP-файле? Исходный код ROM.

    Что случится, если скомпилировать этот исходный код? Он создаст NES ROM, который также является ZIP-файлом, содержащим исходный код этого NES ROM.


    Запущенный ROM

    Этот NES ROM можно «прожечь» на картридж NES и он будет работать на NES. Даже если конвертировать все данные с картриджа, образ NES всё равно будет ZIP-файлом.
    Читать дальше →
    • +26
    • 5,8k
    • 4
  • Чему робототехника может научить игровой ИИ

    • Перевод

    Я исследователь-робототехник и в то же время моё хобби — разработка игр. Моя специализация — планирование многомерного движения манипуляторов роботов. Планирование движения — это очень важная тема для разработчиков игр, она пригождается каждый раз, когда нужно переместить управляемого ИИ персонажа из одной точки в другую.

    В процессе изучения разработки игр я находил множество туториалов, в которых рассказывалось о планировании движения (обычно в литературе по разработке игр оно называется «поиском пути»), но большинство из них не вдавалось в подробности того, в чём заключается планирование движения с теоретической точки зрения. Насколько я могу судить, в большинстве игр редко используется какое-то иное планирование движения, кроме одного из трёх серьёзных алгоритмов: поиск по сеткам A*, графы видимости и поля течения. Кроме этих трёх принципов, существует ещё целый мир теоретических исследований планирования движения, и некоторые из них могут быть полезными разработчикам игр.

    В этой статье я хотел бы рассказать о стандартных техниках планирования движения в своём контексте и объяснить их преимущества и недостатки. Также я хочу представить основные техники, которые обычно не используются в видеоиграх. Надеюсь, они прольют свет на то, как их можно применять в разработке игр.
    Читать дальше →
    • +26
    • 3,3k
    • 3
  • Почему люди не покупают вашу игру

    • Перевод
    image

    В постмортемах многих игр часто повторяется одно и то же клише. Оно всплывает и в разговорах с инди-разработчиками. Звучит клише примерно так: «Чёртовы потребители! Они каждый день тратят по пять баксов на один и тот же безвкусный латте из Starbucks, но не могут выделить ту же сумму на покупку моей созданной с любовью, графически красивой инди-игры, которую я, вложив душу, разрабатывал целых три года? Почему, почему люди не могут дать моей игре шанса?»

    Да, выбор кажется очевидным: или один и тот же пережаренный кофе или поистине независимое творение мысли.

    Но вот как это выглядит с точки зрения покупателя: Starbucks потратила десятилетия и миллионы долларов на установление отношений с этим покупателем. Покупатель знает компанию и знает, чего ему ждать за свои пять баксов.

    Нежелание покупателя тратить пять долларов на странную инди-игру связано с тем, что он не представляет, какая она. Хорошо ли она сделана? Как долго можно в неё играть? На что похожа эта игра? Но, что более важно — кто её сделал? В конце концов, нам, инди-разработчикам нужно преодолеть огромное препятствие: установить взаимоотношения с нашими игроками, чтобы они доверяли нам и покупали наши игры.
    Читать дальше →
  • Разработка игр под NES на C. Главы 4-6. Рисуем персонажа

    • Перевод
    • Tutorial

    В этой части рассмотрим работу с графикой: фон и спрайты персонажей.
    <<< предыдущая следующая >>>

    image
    Источник


    Что такое V-blank?


    PPU — графический процессор — может или отправлять сигнал в телевизор, или получать информацию от процессора, но не одновременно. Так что единственное время для пересылки это V-blank, период кадрового гасящего импульса.


    90% времени PPU отправляет пиксели в видеовыход, строка за строкой слева направо и сверху вниз. Внизу экрана делается пауза, и все повторяется снова. Это происходит 60 раз в секунду. Пауза после отрисовки кадра и есть V-blank. Это весьма короткий промежуток времени. В него реально вложить обновление 2-4 столбцов фоновых тайлов и обновление спрайтов. Обновление фона особенно критично для игр с прокруткой.

    Читать дальше →
    • +43
    • 7,5k
    • 2
  • Создание атмосферного викторианского города из модулей

    • Перевод
    Майкл Эндрюс рассказал, как он использовал модульный подход при создании красивого фрагмента выдуманного города; интересная работа с освещением и архитектурой.


    Введение


    Привет, меня зовут Майкл Эндрюс. Мне двадцать лет, я студент из северного Нью-Джерси. Сейчас я учусь на третьем курсе колледжа Чемплейн по специальности «игровая графика и анимация». Я специализируюсь на моделировании твердотельных пропсов, текстурировании и графике окружений. До недавнего времени я работал только над учебными проектами, создавал различные пропсы и окружения для развития моих художественных и технических навыков. Программа колледжа дала мне инструменты, необходимые для успешной работы после выпуска. Я только что окончил семестр в Монреале, где учился у Винсента Джойала (Vincent Joyal), который помог мне понять графику окружений и научил создавать достойные работы.

    Проект


    В начале каждого проекта я в первую очередь смотрю на общую картину и решаю, какие основные аспекты я хочу передать. Нынешняя моя работа основывается на концепте Джиорджио Греку (Giorgio Grecu). С самого начала я знал, что хочу передать масштаб и атмосферу картины. Я осознавал, что для меня этот концепт выделился на фоне остальных своим освещением, архитектурой и дымом/туманом. Передача этих аспектов стала основной сложностью проекта. Ещё одной существенной сложностью была компоновка переднего плана. Я решил не использовать в этой работе людей, потому что они сильно отвлекали бы зрителя от композиции. Эта проблема решилась добавлением новых уровней на плоскости земли в виде лестниц. Также я добавил скамейки, фонтан, ещё одну арку, мелкие листья и другие детали, которые сделали пространство более заполненным. Кроме переднего плана, серьёзной задачей было создание большого количества модулей и масштабность самой архитектуры. Потребовались считанные часы, чтобы сделать моделирование интересным и в то же время по-прежнему правдоподобным.
    Читать дальше →
    • +51
    • 15,4k
    • 8
  • Туториал по Unreal Engine: C++

    • Перевод
    image

    Blueprints — очень популярный способ создания геймплея в Unreal Engine 4. Однако если вы уже давно программируете и предпочитаете код, то вам идеально подойдёт C++. С помощью C++ можно даже вносить изменения в движок и создавать собственные плагины.

    В этом туториале вы научитесь следующему:

    • Создавать классы C++
    • Добавлять компоненты и делать их видимыми для Blueprints
    • Создавать класс Blueprint на основе класса C++
    • Добавлять переменные и делать их изменяемыми из Blueprints
    • Связывать привязки осей и действий с функциями
    • Переопределять функции C++ в Blueprints
    • Связывать событие коллизии с функцией
    Читать дальше →
  • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

    Подробнее
    Реклама
  • Разработка игр под NES на C. Главы 1-3. От введения до Hello World

    • Перевод
    • Tutorial

    Впервые я задумался о том, как разрабатывают игры под приставки где-то через 20 минут после того, как в самый первый раз увидел Turbo Pascal. На глаза иногда попадался Subor с клавиатурой, и появилась мысль: "Наверное можно набрать какую-то программу, а потом в нее поиграть". Но интерес быстро затух, потому что абсолютно никакой информации по этой теме тогда не было доступно. Следующий раз эта же идея всплыла, когда увидел вполне играбельные эмуляторы старых консолей. Тогда стало ясно, что вбивать листинг в саму консоль и необязательно. Где-то очень потом появился Хабр с благожелательной аудиторией для таких вещей. В какой-то момент даже начал собирать разрозненную инфу чтобы написать мануал самому, и вот сегодня наткнулся на готовый учебник, который явно надо перевести.


    Разработка под старые консоли документирована вдоль и поперек, но именно по NES 99% информации относятся к разработке на Ассемблере. Меня почему-то зарубило, что надо освоить именно работу с С.


    следующая >>>
    image

    Читать дальше →
    • +52
    • 12,3k
    • 5
  • UE4 и мобильная разработка: мифы и реальность


      Широко распространено мнение, что Unreal Engine 4 — слишком «тяжелая» технология для мобильных игр. В то же время число проектов, выпущенных на этом движке в мобильных сторах, растёт с каждым днём.


      Почему все больше разработчиков выбирают для своих проектов UE4? С какими сложностями вы можете столкнуться при работе над игрой для мобильных устройств? Какие подходы и пайплайны стоит использовать, а чего следует избегать? Наш опыт студии Pushkin приоткроет завесу тайны над этими и другими вопросами.


      Данная статья является является текстовой версией доклада, прочитанного 9 февраля 2017 года на мероприятии Unreal Engine Meetup в Mail.Ru Group. Несмотря на дату публикации исходного материала, представленная информация является не только тем самым наступившим «сегодняшним днём» и содержит в себе актуальные цифры, но и подтверждает прогнозы, высказанные автором на самом мероприятии.

      Читать дальше →
    • Чему инди-разработчики могут научиться у инди-писателей

      • Перевод
      image

      Спросите любого инди-разработчика игр, в чём заключается секрет маркетинга инди-игр, и от каждого слышите почти одинаковый ответ: нужно попасть в список рекомендаций Steam или магазина мобильных приложений, добиться обзоров в прессе, сделать так, чтобы в вашу игру сыграл популярный стример. В противном случае, игра, в которую вы вложили кучу сил и времени, просто провалится.

      Но представьте рынок, на котором такие рекомендации неприменимы. На нём нет таких вещей, как Steam Launch Visibility Round или рекомендации в App Store. Что, если нет прессы, с радостью пишущей обзоры? И что, если вместо 7667 игр, выпущенных в Steam в 2017 году, в тот же год выпущено больше 100 000 новых книг? А общее количество книг на рынке превышает 4 000 000 наименований?
      Читать дальше →
    • Навыки, инструменты, требования — масштабное исследование HackerRank о рынке разработчиков 2018

      • Перевод


      HackerRank в этом месяце предоставили интересную аналитику на основе опроса 39 441 разработчика. В опросе поднимается много актуальных вопросов про состояние IT-рынка, востребованные качества среди разработчиков и то, что ищут программисты среди потенциальных работодателей. Отчет получился интересным, многим может быть полезно.

      Под катом очень много картинок.

      1. Пролог

      Hello world


      В будущем то, как мы все работаем, изменится. Кем бы вы ни работали, для каждого важно научиться программированию, ведь именно оно развивает вычислительное мышление (или computational thinking), которое играет важную роль в принятии решений. Обычные резюме уйдут в прошлое и на первый план в вопросах найма новых сотрудников выйдут именно их умения.

      Мы запустили HackerRank в конце 2012, чтобы помогать разработчикам найти работу, которая будет им по душе. За эти годы мы сильно выросли — сейчас в нашем сообществе 3,2 млн человек и 2% всех новых наймов разработчиков в прошлом году были сделаны с нашей помощью.

      И сейчас мы впервые провели опрос среди нашего сообщества разработчиков, чтобы разобраться в том, как именно они работают и как они этому научились: когда они впервые запушили код в репозиторий, как они научились кодить, расспросили о любимых языках программирования и фреймворках, узнали, чего они хотят от работодателей. А еще мы спросили HR-менеджеров о том, что именно они ищут в кандидатах на позиции разработчиков и о многом другом. Мы опросили 39 441 человека и готовы поделиться знаниями, которые получили в результате.

      Вы знали, что 1 из 4 разработчиков научился кодить до того, как получил водительские права?

      Надеемся, что наш доклад будет для вас полезным.

      Вивек Равинскар, Co-founder/CEO HackerRank
      Читать дальше →
    Самое читаемое