• Стоимость недвижимости на тепловых картах

    В статье рассказано о процессе создания тепловой карты цен по продаже недвижимости для Москвы и Санкт-Петербурга.


    Тепловая карта цен Москвы


    Меня зовут Дмитрий, я программист из Санкт-Петербурга и у меня есть хобби — это портал по недвижимости которым я занимаюсь в свободное от работы время вот уже почти 5 лет. Сайт авторский, и это дает достаточный уровень свободы для экспериментирования и реализации любых идей на нем. И одной из давних идей было создание тепловой карты цен.

    Читать дальше →
  • M* — алгоритм поиска кратчайшего пути, через весь мир, на смартфоне



      При поиске кратчайшего пути на графах большого размера плохо работает традиционная оценка стоимости т.к. данные заведомо не помещаются в памяти и общая стоимость больше зависит от числа обращений к диску нежели от числа просмотренных рёбер. А число дисковых операций — весьма субъективный фактор, зависимый от сложно формализуемой пригодности графа к хранению на диске в форме удобной для конкретного алгоритма. Кроме того, очень важным становится компактность — количество информации в расчете на ребро и вершину.

      Под катом представлена обобщенная эвристика к алгоритму A*, полезная именно в свете практической пригодности на больших графах при ограниченных ресурсах, например, на мобилке.
      Читать дальше →
    • Как проектируют ненастоящие программисты

      Настоящие программисты — это облака, big data, high load… А у нас — практически DIY. 2 установки — уже тиражирование, 100 штук — производство… Но зато атомные ледоколы, маневровые локомотивы, трактора, шлюзы, мосты, опускающиеся вниз от лишнего асфальта, беспилотники размером в дом, 50 человек персонала на цех длиной больше двух километров… и надежность, надежность, надежность… И пяток гендиректоров в костюмах прямо на поле при демонстрации системы на тракторе…

      image
      Обычное окончание отладки — убираем антенны с путеправильной машины

      Итак… пришла просьба от коллег — написать ТКП (технико-коммерческое предложение) на хитрый GPS-трекер. И комментарии, что большие и настоящие делать отказались.
      Читать дальше →
    • Алгоритм Метромарафона. Как аналитик Яндекса просчитал, что все станции можно посетить за один день

        12 мая мы с товарищами зашли в московское метро с его открытием утром и, не выбираясь наверх, посетили все 199 доступных в данный момент станций до закрытия метрополитена. Зачем мы всё это сделали – совершенно не ясно, но я попробую рассказать, как так получилось.


        Давным-давно, кажется, с год назад жена сказала мне, что хотела бы как-нибудь сфотографировать все станции метро в Москве. Я тогда пошутил, что под такое дело можно рассчитать оптимальный маршрут, позволяющий посетить все станции, напрягаясь по-минимуму. Пошутил и забыл, а тут зимой вспомнил и решил попробовать.



        По мере изучения вопроса я обнаружил, что идея сама по себе не то чтобы очень нова – в нью-йоркской подземке аналогичные соревнования проходят с 1966 года. Что же касается московского метро, то ЖЖ-пользователь estrella-de-sur полгода назад проехал его за 12 часов 36 минут (расчётное время – 11 часов 50 минут) по правилу «один шаг на каждую станцию». Но у нас была другая задача – мы хотели выйти на каждой станции и по возможности красиво её сфотографировать. Это означало, что нам в большинстве случаев придётся ждать на ней следующего поезда. Исходя из этого я и строил расчёт.


        Предупреждение: если вы умеете решать задачу коммивояжёра на 200 узлах (с помощью генетических алгоритмов или без них) – вас, скорее всего, ждут в другом месте. Можете просто пролистать пост и посмотреть картинки.

        Читать дальше →
      • Уличная грязь и симуляция движения пешеходов

          С приходом весны и дождей на улице в глаза все чаще бросается одна проблема. Вот эта:



          Думаю знакомая всем жителям наших городов. Вечно вытоптанные газоны, превращающиеся в грязевое болото после каждого дождика, через которое самоотверженно продолжают пробираться пешеходы. Пачкая при этом одежду и вынося грязевую кашу на асфальт.

          Очевидно что люди тут в целом не виноваты, такова уж наша природа — всегда искать кратчайший путь. И неплохо было бы чтобы планировка общественных территорий отвечала этому стремлению. Но это, увы, не так, и архитекторы и планировщики с упорством продолжают чертить дорожки и тротуары по линейке и с пересечениями под прямыми углами, а пешеходы — эти углы срезать где только можно, топча траву и разнося грязь.

          Шел я как-то по дорожке и вяло размышлял на тему того, что опять придется или тащиться в обход, или пачкать обувь. С возмущения типа «вот же дураки это проектируют» мысль плавно перетекла на слышанную когда-то байку про некий наукоград, где дорожки во дворах сперва не сделали вовсе, а потом просто заасфальтировали протоптанные людьми тропинки, получив сеть удобных жителям маршрутов. А оттуда мысль перекочевала к идее «а почему бы не сделать то же самое, но на компьютере?». Разработать программу, которая по заданной карте предскажет, где люди будут топтать газоны и где неплохо бы сделать асфальтовое покрытие?

          Под катом — описание алгоритма и пара примеров его работы для реальных питерских дворов.
          Читать дальше →
        • Яндекс анонсирует собственную технологию прогнозирования погоды Метеум. С точностью до дома

            Сегодня мы анонсируем новую технологию Метеум — теперь с её помощью Яндекс.Погода будет строить собственный прогноз погоды, а не полагаться только на данные партнёров, как это было раньше.

            Причём прогноз будет рассчитываться отдельно для каждой точки, из которой вы его запрашиваете, и пересчитываться каждый раз, когда вы на него смотрите, чтобы быть максимально актуальным.



            В этом посте я хочу рассказать немного о том, как в наше время устроен мир погодных моделей, чем наш подход отличается от обычных, почему мы решились строить собственный прогноз и почему верим, что у нас получится лучше, чем у всех остальных.

            Мы построили собственный прогноз с использованием традиционной модели атмосферы и максимально подробной сеткой, но и постарались собрать все возможные источники данных об атмосферных условиях, статистику о том, как ведёт себя погода на деле, и применили к этим данным машинное обучение, чтобы уменьшить вероятность ошибок.

            Сейчас в мире есть несколько основных моделей, по которым предсказывают погоду. Например, модель с открытым исходным кодом WRF, модель GFS, которые изначально являлись американской разработкой. Сейчас ее развитием занимается агентство NOAA.
            Читать дальше →
          • Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

            Подробнее
            Реклама
          • История одного факапа Яндекс.Навигатора. В шести действиях с прологом и раскаянием

              Факапы случаются и у больших компаний, с тестировщиками и строгими релизными процедурами. В понедельник такой факап случился у нас — мы выкатили версию Яндекс.Навигатора под Андроид с неприятной ошибкой: приложение постоянно держало включённым микрофон и записывало весь звук в локальный файл. В результате быстро забивалось место на устройстве, да и просто это выглядело подозрительно, хотя содержимое файла по сети никуда и никогда не передавалось.



              Сейчас ошибка уже исправлена, в сторе версия, которая её не содержит. Мы обнаружили проблему довольно быстро благодаря нашим пользователям и уже через несколько часов после релиза остановили раздачу обновления и оперативно опубликовали исправление.

              Мы решили не стесняться, а поделиться с вами опытом, который из этой ситуации извлекли. Возможно, это поможет вам быть лучше. Как обычно, причиной стало сочетание технологических факторов и дискоммуникации между людьми. Подробности — под катом.
              Шесть драматических действий с прологом и раскаянием
            • Странности в работе Яндекс.Метро: разбор полётов и апдейт приложения

                На прошлой неделе на Хабре был популярный пост о странностях в поведении приложения Яндекс.Метро под Андроид. Мы очень серьёзно относимся к вопросам приватности наших пользователей и корректности поведения наших программ и по итогам поста провели внутреннее расследование.

                Его результатом стал не только подробный рассказ о происходившем, который можно прочитать ниже, но и обновление Яндекс.Метро для Android, в котором мы исправили ошибки, приводившие к описанному поведению. Сейчас оно раскатывается в сторе. Напомним, что приложение в фоновом режиме могло отправлять данные на сервера Яндекса. Мы в изначальном посте сразу же ответили, что это баг и такое поведение не было заложено в Метро.

                За прошедшее время мы нашли причины, которые привели к подобной ситуации, и сейчас проверяем все наши приложения на предмет таких ошибок.

                Мы хотим извиниться перед всеми, кого затронула эта проблема, сказать спасибо автору оригинального поста merced2001, а также всем пользователям, которые помогали выяснять подробности и задавали хорошие вопросы. В самом начале — очень краткие ответы на те, которые были явно заданы в том посте.
                Читать дальше →
              • Ловцы молний. Необычные эксперименты с грозой

                • Tutorial
                Добрый день, уважаемые читатели Хабра.

                Я расскажу о своём необычном хобби. Нет, это не фото/видео охота за молниями. Я ловлю молнии в прямом смысле этого слова, запуская воздушного змея в грозовые тучи. Направляю энергию грозы в специальные схемы и устройства, чтобы проводить опыты.

                image

                Меня всегда вдохновляла красота и мощь молний. Сила тока в разряде молнии достигает 10-300 тысяч ампер, а напряжение — от десятков миллионов до миллиарда вольт. Мощность разряда — от 1 до 1000 ГВт. Вот было бы хорошо «приручить» эту энергию!

                Хочу предупредить, не повторяй это дома! Я соблюдаю особую осторожность и хорошо знаю природу электрических явлений. Помни, поражение молнией смертельно.
                Читать дальше →
              • 2ГИС Этажи. Лестница к продукту

                  Мы любим изучать города и особенности жизни в них. Обнаруживать проблемы городских жителей и предлагать решения в продуктах 2ГИС. Например, чтобы люди быстрее находили компании, мы подготовили данные о входах в миллион компаний страны.

                  Решая одну проблему, мы обнаружили другую. Да, теперь 2ГИС приводит пользователей прямо к двери, но что если организация или банкомат находятся внутри большого здания?



                  По сути, мы бросили человека с его проблемой, так и не показав, где именно находится объект его поиска. Нужно было срочно искать решение.

                  Так появилась идея, которую мы назвали «Этажи».

                  Помимо истории новой возможности в 2ГИС хочется поделиться нашим подходом к её созданию, рассказать об участниках и особенностях процесса создания. Поэтому познакомьтесь с ролями, которые будут появляться на каждой ступеньке формулирования продукта.

                  Читать дальше →
                Самое читаемое