• Russian Design Cup 2017

      Настало время бессонных ночей во имя прокачки дизайнерских навыков и майнинга призовых айфонов — мы запускаем шестой конкурс Russian Design Cup 2017.

      Читать дальше →
    • Взлом визуальной системы: 11 оптических иллюзий в графическом дизайне

      • Перевод
      Глубока ли кроличья нора?

      image

      Сколько минут вам потребуется, чтобы понять в чем фишка?

      Фрэнсис Бэкон в 1620 году разделил источники человеческих ошибок, стоящих на пути познания, на четыре группы, которые он назвал «призраками» или «идолами» (лат. idola).

      • «Призраки рода» проистекают из самой человеческой природы, они не зависят ни от культуры, ни от индивидуальности человека. «Ум человека уподобляется неровному зеркалу, которое, примешивая к природе вещей свою природу, отражает вещи в искривлённом и обезображенном виде».
      • «Призраки пещеры» — это индивидуальные ошибки восприятия, как врождённые, так и приобретённые. «Ведь у каждого, помимо ошибок, свойственных роду человеческому, есть своя особая пещера, которая ослабляет и искажает свет природы».
      • «Призраки площади (рынка)» — следствие общественной природы человека, — общения и использования в общении языка. «Люди объединяются речью. Слова же устанавливаются сообразно разумению толпы. Поэтому плохое и нелепое установление слов удивительным образом осаждает разум».
      • «Призраки театра» — это усваиваемые человеком от других людей ложные представления об устройстве действительности. «При этом мы разумеем здесь не только общие философские учения, но и многочисленные начала и аксиомы наук, которые получили силу вследствие предания, веры и беззаботности». [Wikipedia]

      Под катом — наглядная демонстрация уязвимости нашего мозга к атакам через визуальный ввод. Представляю вам перевод статьи продуктового дизайнера и фронтэнд-разработчика Balraj Chana, про то как можно использовать/нейтрализовать эффект оптических иллюзий.
      Читать дальше →
    • Простая анимация загрузки в Material Design (CSS3)

      Доброго времени суток, уважаемые читатели Хабрахабра! Меня зовут Александр Шевченко, я начинающий веб-разработчик. Перейдём к делу. Анимации в CSS3 — давно не новинка. Однако, иногда можно сделать что-то простое эффектным. Сегодня мы по этому принципу создадим небольшую анимацию загрузки.

      Шаг 1. Плавное появление самого экрана загрузки

      Да-да. Перед тем, как приступить к основной части, мы сделаем анимацию появления самого экрана загрузки.

        body {
            animation: body-opacity-change 1s ease-in-out 0s 1 forwards;
            opacity: 0;
            background-color: transparent;
        }
        @keyframes body-opacity-change {
            from { opacity: 0; background-color: transparent; }
            to { opacity: 1; background-color: #1b1c2c; }
        }
      Читать дальше →
    • 10 известных логотипов, нарисованных по памяти

        Насколько точно вы сможете вспомнить логотипы известных брендов?


        Ну почти русалка

        Быть узнаваемым и запоминающимся — вот важные цели при создании логотипа. Самые известные в мире логотипы от Apple до McDonalds тщательно разрабатывались, чтобы при одном взгляде ассоциироваться со своим брендом.
        Читать дальше →
      • Большой список Telegram-каналов для дизайнеров, менеджеров продуктов и аналитиков

          Внимание! Дальше идет большая подборка (~100) качественных телеграм-каналов, которая постоянно пополняется. Две вещи: 1) мы действительно любим и читаем эти каналы, пользуясь ботом-агрегатором @junction_bot; 2) если вы автор телеграм-канала и хотите, чтобы он попал в список, обязательно прочитайте FAQ в конце поста, после чего добавьте свою информацию в google-табличку. — Здесь и далее прим. ред.

          Читать дальше →
          • +6
          • 11,9k
          • 3
        • «Коллеги, все нравится, но...» или как построить работу с заказчиком



            6 лет наша компания занимается дизайном и разработкой мобильных приложений. Мы много экспериментировали с оптимизацией процессов как внутри компании, так и при работе с клиентами. В итоге у нас сформировался свой, во многом уникальный, стиль работы.

            Я руковожу отделом дизайна и хочу поделиться нашим подходом к работе. В этой статье расскажу, как построить работу с клиентом так, чтобы она была эффективной и комфортной для обеих сторон.
            Читать дальше →
          • Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

            Подробнее
            Реклама
          • [Перевод] Круглее круга: оптические эффекты при проектировании интерфейсов

            • Перевод
            Какой «круг»воспринимается как самый «круглый»?

            image

            Наши глаза довольно странный орган, который, зачастую, нас обманывает. Но если вы знаете особенности человеческого визуального восприятия, то вы сможете создать более понятный и чистый дизайн. Типографы не единственные, кто использует оптические трюки в создании читабельных и гармонично выглядящих шрифтов. Эти знания также полезны и дизайнерам интерфейсов, организующим коммуникацию между пользователем и машиной.

            Как создать визуально пропорциональные иконки, правильно расположить объекты разных форм и выполнить идеальное скругление углов. В посте представлено более 50 изображений.
            Читать дальше →
          • Страницы 404

              image


              404 страница. Это место для пасхалок, дурачества и креатива создателей сайтов. Про 404 ошибку есть даже выступление на TED.

              Первая «4» — означает, что ошибка на стороне клиента, «04» — означает конкретную ошибку «Not Found». В компании EDISON Software философски считают, что пользователь не может ошибиться, что он всегда прав, если он на сайте компании.

              Кому в пятницу нечего делать или кто в поисках вдохновения — добро пожаловать под кат, там подборка лучших (и худших) 404 страниц.
              Читать дальше →
            • Как мы делали дизайн для Биткоина

                image

                C Логомашиной связался Сатоши Накамото — он попросил поработать над стилем Биткоина. В этой статье мы подробно расскажем, как мы придумывали и визуализировали стиль для самой популярной криптовалюты и к чему это привело.

                Конечно, это шутка — мы сами решили сделать логотип и фирменный стиль для Биткоина. У криптовалют есть условные знаки, но мы хотели визуализировать само явление — футуристичную валюту, «золото» нашего времени. Это интересный дизайнерский вызов, который привлечет внимание и покажет, как можно описать новое явление визуальными образами.

                В роли Сатоши Накамото выступила Вика из отдела контента — она заполнила наш стандартный бриф как заказчик. Я стал менеджером проекта и выбрал дизайнеров для работы над логотипом и стилем.

                Как и положено приличному менеджеру, я перевел пожелания «клиента» на дизайнерский язык. Получилось, что нам нужно разработать абстрактный футуристичный стиль, который отразит идею майнинга криптовалюты и будет визуальной метафорой «золота нового поколения».

                Обозначив задачу, мы начали погружаться в тему:

                image
                Собираем абстрактные референсы с частицами, волнами и прочими метафорами

                Превращаем первые мысли в графику:

                image
                Марина перебирает варианты
                Читать дальше →
              • Хороший дизайнер копирует чужие логотипы, великий — крадёт

                  Я «копировал сочинения», чуток подправлял и сдавал учительнице по русскому.
                  Я копировал чужие программы, подправлял код, экспериментировал, развивал и делал свои программы.
                  Я копировал чужую подпись.
                  Я даже копировал чужие тексты и картинки. Дорабатывал и иногда получались отличные результаты.
                  Или я все украл?



                  В своей статье Ferdinand Vogler поднимает вопрос, чем копирование отличается от кражи и так ли все ужасно с копированием.

                  Не факт, что «плагиатчики» сознательно повторяют то, что видели до этого. Но иногда попадаются уж больно похожие вещи.

                  Наше подсознание — это котел, в котором варятся воспоминания из прошлого. Любой креативщик черпает из этого котла огромным черпаком. Иногда попадаются большие куски, в которых легко угадывается картофелина или крысиный хвостик, иногда это как суп пюре и ни фига не узнать, если только что по цвету или запаху.

                  Фердинанд предлагает свое видение того, как различать копирование и кражу:
                  «Украсть» — это значит повторить точь в точь. Компании хотят получить профит от того, что привносит дизайн. Кража — это вышить лого Nike на свитере, чтобы продать их в два раза дороже.

                  Дизайн — это подход, что каждый экземпляр сделан в строгом соответствии со стандартом, что затрудняет копирование. Кража часто связана с расхождением между переданным сообщением и контентом. Самоидентификация и публичный имидж не конгруэнтны. Вот почему трудно подделать бренды премиум-класса. Кража — это коварная попытка не быть обнаруженной."

                  Когда копирование превращается в кражу? Можно ли скопировать на 100%, указать авторство и публиковать? Можно ли самому создать, но указать чужое авторство?
                  Читать дальше →
                Самое читаемое