• ICQ: 20 лет — не предел


      Год назад мы вспоминали, как от релиза к релизу Аська подвергалась пластическим операциям и фейслифтингу. Но сегодня юбилей — ICQ исполняется 20 лет, это не кот чихнул! Вот уже целое поколение выросло вместе с прародительницей мессенджеров. И в честь такого события мы решили посмотреть в ретроспективе, какие технологии применялись в ICQ на протяжении двух десятилетий.
      Читать дальше →
    • Протокол QUIC: переход Web от TCP к UDP

      • Перевод
      Протокол QUIC (название расшифровывается как Quick UDP Internet Connections) — совершенно новый способ передачи информации в интернете, построенный поверх протокола UDP, вместо общепринятого ранее использования TCP. Некоторые люди называют его (в шутку) TCP/2. Переход к UDP — наиболее интересная и мощная особенность протокола, из которой следуют некоторые другие особенности.

      Сегодняшний Web построен на протоколе TCP, который был выбран за его надёжность и гарантированность доставки пакетов. Для открытия TCP-соединения используется так называемое «трёхкратное рукопожатие». Это означает дополнительные циклы отправки-приёма сообщений для каждого нового соединения, что увеличивает задержки.

      image

      Если вы захотите установить защищённое TLS-соединение, придётся переслать ещё больше пакетов.

      image

      Некоторые инновации, вроде TCP Fast Open, улучшат некоторые аспекты ситуации, но эта технология пока не очень широко распространена.

      Протокол UDP, с другой стороны, построен на идее «отправить пакет и забыть о нём». Сообщение, отправленное по UDP, будет доставлено получателю (не гарантированно, с некоторой вероятностью успеха). Яркое преимущество здесь в меньшем времени установки соединения, такой же яркий недостаток — негарантированность доставки или порядка прихода пакетов получателю. Это означает, что для обеспечения надёжности придётся построить некоторый механизм поверх UDP, который гарантирует доставку пакетов.

      И здесь на сцену выходит QUIC от Google.
      Читать дальше →
    • Немного о типах DDoS-атак и методах защиты

        Согласно проведенным исследованиям, масштабы DDoS-атак выросли примерно в 50 раз за последние несколько лет. При этом злоумышленники «метят» как в локальные инфраструктуры, так и публичные облачные площадки, на которых сосредотачиваются решения клиентов.

        «Успешно реализованные атаки имеют непосредственное влияние на бизнес клиентов и носят деструктивные последствия», – комментирует Даррен Ансти (Darren Anstee), представитель компании Arbor Networks, поставляющей решения для обеспечения безопасности в сетях.

        При этом частота атак также увеличивается. В конце 2014 года их число составляло 83 тыс., а в первом квартале 2015 года цифра увеличилась до 126 тыс. Поэтому в нашем сегодняшнем материале мы бы хотели рассмотреть различные виды DDoS-атак, а также способы защиты от них.


        / Flickr / Kenny Louie / CC
        Читать дальше →
        • +13
        • 15,7k
        • 2
      • Простые и удобные уведомления

        Привет! Достаточно часто разработчики и системные администраторы сталкиваются с необходимостью присылать уведомления, например об ошибках или отчёт о работе таска, а у кого-то это финансовый отчёт за день. Тут всё ограничено фантазией и поставленными задачами. Каждый сам выбирает удобный инструмент или пишет что-то своё.

        Мне подобная задача встречается практически на всех проектах, с которыми работаю в последние годы. Решил упростить себе жизнь — найти или сделать удобный инструмент для уведомлений.

        Определил требования:

        • бесплатно (плату за трафик не учитываем)
        • работает на большинстве популярных платформ
        • групповые и индивидуальные уведомления
        • простая реализация отправки

        Читать дальше →
      • Чат-бот — как написать удобного и полезного?


          Чат-боты — один из самых противоречивых трендов. Самых простых ботов можно написать и «пришить» к сайту за несколько часов, но насколько полезен этот сделанный на скорую руку продукт? Действительно ли он откроет новые возможности для аудитории и решит те проблемы, с которыми хуже справляются другие средства? Или приведет к очередному эпик фейлу? Я с некоторого времени интересуюсь этой темой и хочу поделиться своими наблюдениями о своих «хороших практиках» разработки чат-ботов. Надеюсь, эти наблюдения будут полезны как разработчикам, так и заказчикам чат-ботов.

          При оценке ботов я использую две группы факторов:

          • Юзабилити (удобство использования);
          • Создание ценности для пользователя.

          Далее в статье я расскажу, как я оцениваю чат-ботов по этим группам.
          Читать дальше →
          • +10
          • 20,9k
          • 3
        • Список бесплатных транзакционных, хостинговых и маркетинговых email-провайдеров

          Если вы блоггер или управляете малым или средним бизнесом, то скорее всего вы не против сэкономить. Как раз на электронной почте можно сохранить несколько сотен долларов в год.

          Существуют три вида почтовых услуг, которые могут пригодиться блоггеру или владельцу сайта:

          1. Транзакционные. Нужны для отправки писем о событиях, транзакциях, уведомлений о заказе, регистрационных данных и т.д.;

          2. Маркетинговые. Нужны при осуществлении новостной рассылки, проведении акций, обновлениях в блоге и т.д.;

          3. Хостинг почты. Нужен для получения и отправки электронных писем (потребуется, если вы пользуетесь виртуальными серверами, например, DigitalOcean, Linode и т.п.).

          image
          Читать дальше →
        • Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

          Подробнее
          Реклама
        • Не откладывайте в почтовый ящик: b2c-мессенджер 2ГИС



            В сентябре на 2gis.ru появилась новая фича — b2c-мессенджер для общения с организациями. Чат очень удобен при поиске товара или услуги: можно написать сразу в несколько компаний, не нужно слушать голоса роботов-автоответчиков или ожидать на линии, пока оператор уточнит цену или остаток нужного товара. Выберите компанию, нажмите на иконку сообщения на карточке компании, и откроется чат.

            Чтобы сделать мессенджер, нам пришлось немного поразбираться с тем, как вообще работают чаты и что под капотом у «больших братьев» типа WhatsApp или Telegram. Оказалось, всё не так страшно.
            Читать дальше →
          • Telegram боты: в помощь редактору

              — Синоним к слову «своенравный»? — раздался голос жены из соседней комнаты.

              Треск клавиатуры стих и кот, воспользовавшись паузой, решительно заявил о своем жалком полуголодном существовании, видимо надеясь, что вот сейчас уж точно хозяева наконец-то оторвут свой зад от кресла и покормят несчастного.

              — Дык посмотри у этого… как его…
              — Да-да, я тоже забыла. Ну так что, скажешь мне синоним?

              Но увы, я не ходячая энциклопедия, и даже не ее сидячий вариант, поэтому я не нашел ничего лучше, чем отправить жену гуглить словарь.


              Опять лонгрид
            • Обзор ESB-систем ServiceMix и Fuse

                Представляю вашему вниманию небольшой обзор систем ESB (Enterprise Service Bus) на основе Apache Camel: Apache ServiceMix и Red Hat JBoss Fuse. Эти две системы построены на одних и тех же компонентах и обладают схожими возможностями. Более того, в большинстве случаев, они взаимозаменяемы. Apache ServiceMix разрабатывается open-source сообществом, Red Hat JBoss Fuse компанией Red Hat. По большей части, это одни и те же люди.


                Для начала, разберемся что такое ESB и зачем системы такого класса используются в информационной инфраструктуре предприятий. На современных предприятиях используется всё большей приложений различного класса: ERP, CRM, BPM, DWH, ECM и ещё множество трех-буквенных аббревиатур. Все эти приложения используют для интеграции различные протоколы и различные форматы данных. Для того чтобы связать все эти системы между собой и используется ESB.
                Читать дальше →
              • Progrobot: бот справки по языкам программирования

                  Когда пишешь код, регулярно бывает нужно посмотреть справку по конкретной функции, модулю и т.д. Обычно я для этого захожу на cppreference.com или на docs.python.org, но это обычно не мгновенно — требует перехода по нескольким страницам минимум, а в питоновской документации еще и зачастую просто сложно найти нужную информацию на странице, не говоря уж о том, что гугл часто направляет на документацию по второй версии, а не по третьей, и приходится вручную переключать.

                  Поэтому я подумал, что может быть полезен телеграм-бот, который будет всю эту информацию знать и выдавать по запросу справку по конкретной функции, классу, модулю и т.п.

                  Так получился бот @Progrobot. Ему можно отправить название функции и получить ее краткое описание, можно послать название модуля (в питоне) или заголовочного файла (в c++) и получить список всех функций в этом модуле, и т.д. Пока есть справка по c++ (с cppreference) и python3 (с docs.python.org). Еще планировал сделать поиск по stackoverflow, но оказалось, что API-шный поиск работает плохо, да еще и есть жесткое ограничение на количество запросов — короче, пока отключил, потом, может быть, выкачаю offline-базу и допилю.
                  Читать дальше →
                Самое читаемое