• Процесс релиза iOS-приложений в Badoo


      Всем привет! Меня зовут Михаил Булгаков, и я работаю в команде релиз-инженеров Badoo. В этом посте я расскажу о том, как происходят релизы iOS-приложений с момента «У меня есть готовый бинарь» до момента «После нас хоть потоп», и, конечно, как это делаем мы в Badoo (забегая вперёд: нам удалось сократить время, необходимое на запуск релиза, с нескольких часов до одной минуты и избавиться от ручной работы).

      Читать дальше →
    • Как легко расстаться с $1000

        • Прелюдия
        • Разработка игры под iOS
        • Продвижение игры
        • Чисто поржать

        Прелюдия


        Эта история случилась в мае ровно на той скамейке, где Берлиоз с Бездомным поспорили о сущности Христа. Мы с приятелями тоже поспорили о возможности заработать на своей iPhone-игре. Я заявил, вдруг, что без вложения денег это невозможно. Мои оппоненты нехотя согласились. Я усилил троллинг и добавил: — Друзья мои, без больших денег это совершенно невозможно! Любая сумма менее $25000, потраченная на раскрутку приложения — обернется пшиком. Пшшшш!

        Все возмутились и прогнали меня со скамейки. Заодно уж и из Москвы.

        По следам публикации


        По следам публикации разгорелась нешуточная борьба за Кубок 26-08.
        Игроки с Хабра настолько сильны, что в первый же день выгнали меня с вершины Олимпа. Но! В первой башне я нашел решение на 2 очка лучше прочих.И победил парней из Украины и России.
        Можем еще!

        Читать дальше →
      • Как мы боремся c динамическими библиотеками в Swift. Опыт Яндекса

          Честно говоря, когда мы приступили к работе над перезапуском Яндекс.Карт, я и представить себе не мог, сколько проблем нам в итоге доставит Swift. Если вы начали писать на Swift совсем недавно, то, поверьте, вы пропустили все самое интересное. Каких-то два года назад не было инкрементной компиляции в принципе (даже пробел в любом файле приводил к полной пересборке), сам компилятор постоянно вылетал с Segmentation Fault на вполне безобидных вещах вроде тройной вложенности типов или наследования от Generic, индексация проекта длилась невообразимо долго, автодополнение работало через раз и так далее и тому подобное, всех бед не счесть. Подобные моменты несомненно усложняют жизнь программистам, но постепенно решаются с каждым обновлением Xcode. Однако есть более существенные проблемы, влияющие не только на разработку, но и на качество приложения: запрет компиляции статических библиотек из свифтового кода, а также отсутствие поддержки Swift на уровне iOS.


          Изначально не было очевидно, что использование Swift и динамических библиотек приводит к росту времени запуска. Мы не сравнивали время запуска с предыдущей версией и воспринимали долгую загрузку как данность. Да и средств диагностики того, что же на самом деле происходит на этапе загрузки приложения, в общем-то не было. Но в один прекрасный день разработчики Apple добавили возможность профилирования работы системного загрузчика. Оказалось, что загрузка динамических библиотек занимает очень много времени по сравнению с другими этапами. Конечно, с нашим кодом тоже не все было идеально, но, пожалуй, это частные особенности отдельного приложения и не всем будет интересно о них читать. А вот борьба с динамическими библиотеками — общая тема для всех разработчиков, использующих Swift. Именно об этой проблеме и пойдет речь.

          Читать дальше →
        • Как стать тимлидом и не взорваться



            Два года назад я начал негласно исполнять роль iOS-lead в компании Touch Instinct и формированием стабильной работы iOS-отдела. Спустя полгода это трансформировалось в официальную должность. Из-за отсутствия опыта у меня возникало огромное количество проблем, которые вызывали жжение в области верхней части кресла. Это происходило из-за ряда факторов:


            • Нехватка опыта менеджмента.
            • Отсутствие рядом компетентного человека, уже прошедшего путь становления от новой для себя роли к человеку, который понимает устройство процессов, обязанностей и пути решения проблем.
            • Нестабильность общих процессов в компании из-за её молодого возраста на тот момент.

            Если вы стали лидом и первоначальная эйфория сменилась небольшим горением и унынием, то пара советов не будет лишней.

            Читать дальше →
          • May the Code Review be with you

              Code review может быть большой болью для команды, которая только начинает его внедрять. Вы в любом случае наступите на много граблей: будете проводить ревью дольше, чем пишете код, устраивать смертельные споры про расположение скобочек и разбираться, можно ли сливать ветку в master до аппрува команды или нет. Я собрал ряд практик, которые помогут вам сделать процесс адаптации чуть менее болезненным — по крайней мере, мне они точно помогли.
               
              Этот материал — краткая выжимка моего опыта, накопленного за несколько лет работы в крупных командах мобильной разработки. Опыт по большей части в мобильной разработке, что оказало влияние на используемые примеры и ссылки. Для тех, кто предпочитает не читать, а смотреть, в течение пары месяцев должно появиться видео с конференции Mobius, где я рассказываю доклад на эту же тему, но с кучей подробных практических примеров.
               

              Читать дальше →
            • Как технологии Яндекс.Такси приближают будущее личного и общественного транспорта

                Некоторое время назад Яндекс.Такси стало предлагать вызвать такси не точно туда, где вы находитесь, а пройти несколько метров, но доехать быстрее и дешевле.



                На первый взгляд, не самое знаменательное событие, но я хочу рассказать, почему на деле это очень знаковый шаг к будущему — жить в котором нам предстоит уже очень скоро. Речь идет о будущем личного и общественного транспорта в городе. В статье я объясню, почему это важно и почему разработка сложнее, чем кажется, а способны на такое очень немногие компании в мире, обладающие нужными технологиями.

                Читать дальше →
              • Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

                Подробнее
                Реклама
              • Как устроено автоматическое тестирование в Почте Mail.Ru под iOS

                  image


                  Некоторое время назад мы рассказали вам об автоматическом тестировании нашей Почты на Android и получили огромное количество вопросов от читателей. Сегодня приоткроем вам часть нашей «внутренней кухни», которая касается автотестирования на iOS. Для тестирования каждой сборки мы проводим более 500 автотестов, которые выполняются менее чем за один час. Как мы их реализовывали и зачем? С какими проблемами сталкивались и как смогли их решить? Обо всём этом читайте под катом.

                  Читать дальше →
                  • +53
                  • 16,1k
                  • 7
                • Почему Hackintosh уже актуален. Развенчание мифов

                    Каждому iOS разработчику нужен свой уголок с печеньками, плюшевой уточкой и шайтан-машиной на OSX.


                    В свете перехода на Swift, мощность железа стала особенно востребована. Чтобы комфортно разрабатывать под айфоны, нужен как минимум процессор с частотой 3+ ghz, SSD на 120-250Gb и оперативы гигов 16. Все это как раз для того, чтобы не было желания посмотреть футбол, пока запускается проект или открывается interface builder.


                    А знаете, что еще было всегда актуально? Сумасшедшие цены на яблочные устройства:


                    image


                    PC с таким же, плюс-минус, железом можно запросто собрать всего за 30.000 рублей! (инфа на ноябрь 2016). Многие, конечно, думают, что раз компания покупает железо, то значит финансы бесконечные, можно не стесняться в средствах. Если вы работаете в Google, то вам повезло и жизнь хороша. Но в остальных случаях это не так.


                    Что же делать? Не разрабатывать же под Android в конце концов?


                    Под катом мы узнаем о современном Hackintosh, его роли в разработке, способам безболезненной установки и настройки, услышим мнение людей, работающих на нем не первый год, и проведем тест на iOS инструментах.


                    Читать дальше →
                  • Измеряем потребление батарейки на мобильных устройствах. Эксперимент в Яндексе

                      В наши дни можно утверждать, что телефон перестал быть устройством только для звонков. Он позволяет нам оплачивать покупки, находить правильную дорогу, вызывать такси. Ситуация, в которой у вас садится батарейка, становится одной из самых стрессовых. Остаться ночью на незнакомой улице без телефона довольно неприятно. При этом расход батарейки растет во многом как следствие расширения возможностей.


                      Производители как железа, так и софта, стараются решить эту проблему. Для Яндекса она тоже актуальна, потому что наши сервисы — это то, что должно быть под рукой у человека в любой момент. Мы по-разному над этим работаем и в рамках эксперимента создали устройство для измерения тока, который потребляется телефоном с батарейки. Теперь мы умеем мерить мгновенные значения тока с батарейки телефона (Nexus, iPhone и др.) в миллиамперах 500 раз в секунду, сохранять эту метрику на диск и считать по ней среднее потребление.



                      Под катом я расскажу, как у нас это получилось. Будет много фото железок, но заранее прошу прощения за качество — снимки сделаны в боевых условиях.

                      Читать дальше →
                    • Почему я как разработчик ненавижу iOS

                      • Перевод
                      С позиции пользователя, iOS — выдающаяся платформа. Возможно, несколько монотонная и жёсткая, но привлекательная и надёжная (в основном).

                      С позиции разработчика дела обстоят совсем иначе. Работать с iOS (а на самом деле, вообще, с Apple) — всё равно, что пытаться разговаривать с параноидальным роботом, действующим как известный советский пограничник из романа Кафки.
                      Читать дальше →
                    Самое читаемое