• Байки поддержки первой линии: отличная работа, если у вас крепкие нервы



      Мы поддерживаем офис одной сервисной компании и хотели бы немного рассказать про нашу работу. Для поднятия настроения, так сказать. В общем-то, наш день выглядит одинаково: приходим, логинимся в cisco agent, садимся за телефон и начинаем слушать хотелки юзеров. Что-то разруливаем сами, что-то передаём второй линии рядом. Несмотря на то, что офис заказчика состоит преимущественно из инженеров, тикеты не очень сильно отличаются от тикетов нефтегазовой компании или госкомпании. Конечно, без того, чтобы проехать 200 километров, чтобы включить принтер в розетку (реальный случай), но всё же.

      Хотя, например, эта разница очень сильно проявилась, когда безопасники в очередной раз дали задачу пройтись по кабинетам и посмотреть, кто хранит записанные пароли на рабочих местах. Поначалу без сюрпризов — где-то каждый тридцатый записывает и клеит на монитор. Проблема была в том, что если в бухгалтерии это верные пароли («А откуда шпион узнает, что это пароль, а?»), то ушлые инженеры специально записывают какие-то случайные комбинации символов. Видимо, прикалываются над безопасниками.
      Читать дальше →
    • Что может чат-бот

        Сначала мы выделили основные офисные процессы. Про чат-бота мы даже не говорили. Вот, например, заказ командировок. Сейчас я должна написать сотруднику службы деловых поездок в почту: «Я собираюсь в командировку в Сургут 5-го числа на три дня», а он: «Такой-то самолет и такая-то гостиница — всё подходит?», а я: «Да, давай». Дальше он пойдет согласовывать с руководством, забронирует сам билеты, спустя какое-то пришлёт мне подтверждение, что все Ок. Всё то же самое может делать бот.

        Или если нужна справка для визы, то бот постучит в шину, шина постучит в кадровую подсистему и заберёт PDF, дальше отправит его на принтер отдела кадров и напишет письмо, что туда нужна печать. Затем уведомит меня, что можно подойти через пару часов. Если нужно оформить пропуск на гостя или забронировать переговорку для встречи, то достаточно поручить боту эту задачу, и он её выполнит.



        Теперь давайте покажу пример чуть посложнее.

        Читать дальше →
      • Load Average в Linux: разгадка тайны

        • Перевод


        Средние значения нагрузки (Load averages) — это критически важная для индустрии метрика. Многие компании тратят миллионы долларов, автоматически масштабируя облачные инстансы на основании этой и ряда других метрик. Но на Linux она окутана некой тайной. Отслеживание средней нагрузки на Linux — это задача, работающая в непрерываемом состоянии сна (uninterruptible sleep state). Почему? Я никогда не встречал объяснений. В этой статье я хочу разгадать эту тайну, и создать референс по средним значениям нагрузки для всех, кто пытается их интерпретировать.

        Читать дальше →
      • Разрушители легенд — Gentoo Linux

          Дочка Убунту прибежала к Дебиану и, весело смеясь, поцеловала его в лоб: "С днём рождения, папа!". Затем она окинула радостным взглядом сидящих за столом гостей и спросила своим звонким голосом:
          — Папа, а где Gentoo, разве он ещё не пришёл?
          — Нет, он ещё только собирается.

          Среди прочих Linux дистрибутивов Gentoo выделяется тем, что его окружает множество мифов, светлой и темной окраски. Я его использую более 10 лет в качестве домашней и офисной рабочей станции и хочу с вами разоблачить несколько мифов и создать парочку новых.




          Также хотелось бы рассказать о достоинствах и недостатках дистрибутива, дабы помочь сомневающимся и беженцам с systemd принять верное решение. Пользуясь случаем также хочу здесь разместить несколько полезных советов, которые помогут избежать многочасовых поисков в интернетах и повторной компиляции монструозных пакетов.

          Читать дальше →
        • Когда деревья были большими: как маленький дата-центр ураган пережил



            Лето 2017 года выдалось богатым на ураганы. А вот у нас тоже был случай. Ровно 7 лет назад наш первый дата-центр на Боровой пережил ураган, который похоронил чиллеры под слоем 10 тонн железа, прилетевшего с соседней крыши. Душещипательные фотографии искореженных чиллеров разошлись по интернету уже давно, а история про восстановление ЦОДа, оставшегося без холода, никогда не публиковалась. Решил поднять архивы и восполнить пробел.

            Читать дальше →
          • «Доктор Веб»: портал gosuslugi.ru скомпрометирован и может начать заражать посетителей или красть информацию

            На портале государственных услуг Российской Федерации (gosuslugi.ru) специалисты компании «Доктор Веб» обнаружили внедрённый неизвестными потенциально вредоносный код. В связи с отсутствием реакции со стороны администрации сайта gosuslugi.ru мы вынуждены прибегнуть к публичному информированию об угрозе.


            Дату начала компрометации, а также прошлую активность по этому вектору атаки, установить на данный момент не представляется возможным. Вредоносный код заставляет браузер любого посетителя сайта незаметно связываться с одним из не менее 15 доменных адресов, зарегистрированных на неизвестное частное лицо. В ответ с этих доменов может поступить любой независимый документ, начиная от фальшивой формы ввода данных кредитной карточки и заканчивая перебором набора уязвимостей с целью получить доступ к компьютеру посетителя сайта.

            Читать дальше →
          • Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

            Подробнее
            Реклама
          • No rest for the wicked. Фотоотчет из дальних уголков России, где мы оказались благодаря Росгидромету

              Но что странное, что непонятнее всего, это то, как авторы могут брать подобные
              сюжеты, признаюсь, это уж совсем непостижимо, это точно…
              нет, нет, совсем не понимаю.
              Н. В. Гоголь


              Волею судеб я стал участником грандиозного проекта ЛАНИТ – модернизации метеорологической сети Росгидромета. Практически нигде в цивилизованном мире наблюдатели не носятся по площадке, чтобы снять приборные показания – все, что можно, автоматизировано. В России с этим подзадержались, но благодаря проекту модернизации Росгидромета случилось и переоснащение метеосети. Таких масштабов не было нигде и никогда, но мы реализовали проект всего за два года (2008-2009 гг.). А это, на минуточку, поставка 1842 метеостанций плюс прочего связного и энергетического обвеса. Еще нужно было собрать станции, скомплектовать и упаковать, доставить их в каждый из 85 областных центров, а оттуда уже развозить на станции, устанавливать и настраивать.

              В настоящий момент вовсю идет второй этап модернизации. Раскопки в архивах документов и натолкнули меня на мысль о таком посте.


              Читать дальше →
            • Дата-центр ВКонтакте

                Все знают, что сердце ВКонтакте — дом Зингера на Невском проспекте. Сегодня мы расскажем и покажем, где находится и как выглядит его мозг — дата-центр ИЦВА.

                image

                Читать дальше →
              • Как магазин в торговом центре узнаёт вас по Wi-Fi (точнее, по MAC-адресу) — на базе обычных хотспотов

                  Телефоны ищут свои «родные» сети, поэтому время от времени отправляют в окружающее пространство пакеты с их запросами. Обычная Wi-Fi-инфраструктура (хотспот, раздающий сеть для персонала магазина) может слушать эти пакеты — не отвергать их, а записывать в лог MAC-адрес и дальность до терминала (по уровню сигнала).



                  В случае одной точки это используется как счётчик посетителей на уровне «за вчера 182 человека зашло в магазин, из них 34 уже у нас были», а если точек три или больше — можно уже трассировать потоки людей и видеть наиболее интересные им товары:



                  Ещё раз: никакого спецоборудования, обычные точки Wi-Fi Cisco и софт для обработки их логов. От модели точки доступа Cisco зависит точность. В нашей схеме нужен ещё аплинк до сервера аналитики, где также развёрнут виртуальный контроллер Cisco — точки сгружают ему логи.
                  Читать дальше →
                • Так ли страшен чёрт или как мы внедряли онлайн-кассу

                  • Tutorial

                  Данная статья была написана в виде поста для Хабра в большей части из-за того, что вокруг вопроса онлайн-касс для интернет-сайтов возник настоящий информационный вакуум. С одной стороны, в сети полно статей на тему онлайн-касс, с другой — информации непосредственно о решениях для веб-сайтов не очень много, особенно технической. Только слова, что «надо срочно» и «будут штрафовать». Нам этот квест показался достаточно интересным и запутанным, если кому поможет — будем рады.


                  Онлайн-касса


                  Что такое онлайн-касса, как она взаимодействует с налоговыми органами и общее описание технологии можно почитать на профильных сайтах. Здесь же приведена вся техническая информация по продуктам, которую удалось найти, по сути это переработка нашей внутренней статьи Вики на эту тему.

                  Читать дальше →
                Самое читаемое