• LuCI переехал на GitHub

    Было время, когда ожидание рассмотрения ваших правок для этого проекта длилось месяцы. Некоторые патчи вообще были обделены вниманием. Trac или игнорировался, или за ним некому было следить.
    10 октября эта эра завершилась. Теперь этот замечательный web-интерфейс доступен на GitHub и поддерживется основным сообществом OpenWrt. Pull-запросы рассматриваться довольно быстро.
    Поздравляю всех пользователей и разработчиков интерфейса с этим событием.
    Теперь почти все основные элементы OpenWrt доступны на GitHub, что не может не радовать.
    Спасибо за внимание.

    OpenWrt — Популярная операционная система для маршрутизаторов и встраиваемых систем.
    LuCI — Один из самых популярных web-интерфейсов для систем на базе OpenWrt.
  • Создание модели электронного компонента для Proteus на Lua

      Есть у меня несколько проектов-долгостроев, один из которых — создание компьютера на базе CDP1802. Основную плату моделировал на бумаге и в Proteus.
      Довольно скоро встал ребром вопрос: как быть с элементами, которые отсутствуют в Proteus?
      На многих ресурсах подробно описано, как создать свою модель на С++ в Visual Studio.
      К сожалению, при сборке под линуксом этот вариант не очень удобен. Да и как быть, если не знаешь С++ или нужно редактировать модель на лету для отладки?
      Да и просто хочется сосредоточиться на моделировании, максимально упростив все остальное.
      Так появилась идея делать симуляторные модели с помощью скриптов — на Lua.
      Заинтересовавшихся прошу под кат (гифки на 2Мб).


      Читать дальше →
      • +28
      • 23,4k
      • 4
    • Поиск-фильтр по сообщениям скайпа

        Вчера внезапно узнал, что логи скайпа хранятся в .sqlite. Отлично, подумал я, будет занятие на выходной.
        Сегодня посмотрел хабру, нашел тему, посвященную описанию самой базы — тема, а также по восстановлению этой самой базы — тема и упоминание программки SkypeLogViewer. Замечательно, подумал я, пора писать очередной упоротый велосипед.
        Идея проста: выборка и фильтрация чатов через lua — для тех, кто желает немножко попрактиковаться в использовании lua, sql-запросах и lua-аналога linq, а также тем, кого не устраивает стандартный поиск скайпа. Само приложение написано на C#(WPF).
        Что получилось — смотрите под катом.
        Читать дальше →
      • Lua API++

          Здравствуйте, коллеги.
          Хочу познакомить вас с моим небольшим проектом, который, надеюсь, сможет пригодиться и вам.

          С Lua я познакомился несколько лет назад, когда подыскивал внедряемый скриптовой язык, отличающийся скромным размером и высокой производительностью. Lua не только отвечает этим запросам, но и подкупает удивительной простотой и выразительностью.

          Не могу сказать, что я недоволен Lua API: это отличный набор функций, удобный и простой в использовании. Интеграция языка в своё приложение и добавление собственных расширений не вызвали трудностей, никаких «подводных камней» тоже не возникло. Но всё же при использовании этого API, ориентированного на Си, меня не оставляла мысль, что этот процесс мог бы быть и поудобнее. Первая попытка сделать удобную объектно-ориентированную обёртку потерпела неудачу: имеющимися средствами мне не удалось создать что-то заслуживающее существования, всё выходило чересчур громоздко и неочевидно.

          А потом появился C++11, который снял все мешавшие мне препятствия (точнее говоря — добавил то, чего не хватало), и головоломка постепенно начала складываться. Второй заход оказался удачным, и в результате я сумел создать достаточно легковесную библиотеку-обёртку с естественным синтаксисом большинства операций. Эта библиотека, которую я назвал Lua API++, призвана служить удобной заменой для Lua API. Этой статья, написанная по мотивам моего выступления на Lua Workshop, поможет познакомиться с основными понятиями Lua API++ и предоставляемыми ей возможностями.
          Читать дальше →
          • +30
          • 13,9k
          • 4
        • Использовать Lua c С++ легче, чем вы думаете. Tutorial по LuaBridge

          • Tutorial
          Данная статья — перевод моего туториала, который я изначально писал на английском. Однако этот перевод содержит дополнения и улучшения по сравнению с оригиналом.
          Туториал не требует знания Lua, а вот C++ нужно знать на уровне чуть выше базового, но сложного кода здесь нет.

          Когда-то я написал статью про использование Lua с C++ с помощью Lua C API. В то время, как написать простой враппер для Lua, поддерживающий простые переменные и функции, не составляет особого труда, написать враппер, который будет поддерживать более сложные вещи (функции, классы, исключения, пространства имён), уже затруднительно.
          Врапперов для использования Lua и C++ написано довольно много. С многими из них можно ознакомиться здесь.
          Я протестировал многие из них, и больше всего мне понравился LuaBridge. В LuaBridge есть многое: удобный интерфейс, exceptions, namespaces и ещё много всего.
          Но начнём по порядку, зачем вообще использовать Lua c С++?
          Читать дальше →
        • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

          Подробнее
          Реклама
        • Awesome WM и Dbus

            Я думаю ни для кого не будет секретом, что у Awesome есть «узкое место», если мы запускаем внешний скрипт, который например должен считать данные из файла, или интернета и вернуть результат в виджет или саму систему, то мы периодически можем наблюдать явлениие «фриза», т.е. когда система перестает реагировать на нажатия клавиш и мыши до получения результата обработки (правда активный клиент при этом продолжает работать). Чаще всего это происходит при использовании io.popen или awful.util.pread
            Читать дальше →
            • +26
            • 10,4k
            • 7
          • Cocos2d-x: Пишем на Lua

            • Tutorial


            Доброго времени суток.
            Начнем с того, что я не нашел на хабре туториалов по Cocos2d и Lua, поэтому мне пришлось много страдать и чтобы вы не повторяли моих ошибок я решил написать пост. В этой статье я расскажу как создать простую игру используя Сocos2d-x, Cocos Code IDE и Lua. Ранее, я уже писал про создание игр на Love2d. В этой статье я адаптирую старый туториал для кокоса и как это запустить на андроиде (Ни яблока, ни мака у меня нет).
            Читать дальше →
          • Приглашаем на Lua Workshop 2014

              13 и 14 сентября (суббота и воскресенье) в Москве, в офисе Mail.Ru Group пройдёт крупнейшая ежегодная конференция, посвящённая языку программирования Lua — Lua Workshop 2014. Эта международная англоязычная конференция проводится в этом году в 9-й раз. В 2012 году она проходила в Рестоне (США), в 2013 — в Тулузе (Франция), ну а в этом году конференция приезжает в Москву.

              Если вы пишете на Lua, вопрос посещать или не посещать конференцию не возникнет: когда ещё будет возможность вживую пообщаться с создателем языка и автором «Programming in Lua» Роберто Иерусалимским? Да и просто (бесплатно!) поучаствовать в конференции, узнать больше о вашем языке программирования из первых рук.
              Читать дальше →
            • Эволюция языка расширений: история Lua

              • Перевод
              от пер. Исходный материал датируется 2001 годом, так что некоторые моменты могут показаться забавными. Так же все отсылки на «сегодня», «в настоящий момент» и т.п. относятся к тому периоду.
              Изложение ведется от лица автора, как и в оригинале.
              Все ссылки добавлены мною.


              Изложение организовано в хронологическом порядке. Мы начнем с наших экспериментов, легших в основу создания Lua в 1993, и пройдемся через восемь лет обсуждений, решений, работы и развлечений.
              Читать дальше →
              • +39
              • 17,7k
              • 8
            Самое читаемое