• Через фильтрующий прокси при помощи скрипта во имя Луны

      Данная статья является лиш исследованием на тему и не должна использоваться как инструкция к действию.

      Блокировки продолжаются а я всё также не приветствую отдачу не шифрованного HTTP трафика в заморские прокси, Tor, анонимайзеры и включение экономии трафика в браузере. Пока есть возможность я буду пытаться ходить на сайты прямо. Заодно скорость связи с сайтом не будет зависеть от загруженности стороннего сервиса.

      Я поставил на Firefox плагин RequestPolicy и обнаружил в HTTP хедерах на сайте.
      X-Squid-Error:"403 Access Denied"
      

      Это значит что соединение к сайту проходит через прозрачный прокси.

      В этой статье я попробую пройти при помощи локального прокси написанного на Lua (Вики)

      Скачав LuaSocket 2.0.2 я написал небольшой скрипт локального прокси.

      Читать дальше →
    • Tarantool как сервер приложений

        Привет, %хабраюзер%. Команда Тарантула продолжает делиться инсайтами и экспертизой для эффективной работы с данными в высоконагруженных проектах. Сегодня мы попытаемся разобраться, почему же Tarantool — это «два в одном»: не только база данных, но и сервер приложений. Наверное, некоторые слышали о Тарантуле как о сверхбыстром персистентном in-memory хранилище с поддержкой репликации и хранимок на Lua. Представьте, что мы берём кусочки Redis, добавляем замороженный Node.js, сверху заправляем Go, после чего варим, медленно перемешивая, в течение пяти минут после закипания. Казалось бы, при чём здесь Application Server?


        Читать дальше →
      • История о том, как я ОС в Minecraft писал

        image

        В далеком 2011 году мир увидел такую игру как Minecraft — воксельную песочницу, где каждый творит все, что душе угодно. Спустя некоторое время народные умельцы стали писать различные модификации для нее, делающие геймплей более разнообразным. Не так давно появился мод под названием «OpenComputers», добавляющий полноценные компьютеры, программируемые на скриптовом языке Lua. И в этой статье я хочу поделиться с вами небольшим опытом, приобретенным при изучении этого крайне интересного мода.
        Читать дальше →
      • Строим сервисы на базе Nginx и Tarantool

          Вам знакома такая архитектура? Хоровод демонов, пляшущих между web-server, cache и storage.



          Какие минусы такой архитектуры можно отметить? Решая задачи в рамках такой архитектуры, мы сталкиваемся с кучей вопросов: какой язык(и?) взять, какой I/O framework выбрать, как синхронизировать cache и storage? Куча инфраструктурных вопросов. А зачем решать инфраструктурные вопросы, когда надо решить задачу? Безусловно, можно сказать, что нам нравятся некие технологии X и Y, и перевести эти минусы в рамки идеологических. Но нельзя отрицать тот факт, что данные располагаются на неком расстоянии от кода (картинка выше), что добавляет latency, что может уменьшить RPS.

          Цель данной статьи — рассказать об альтернативе, которая построена на базе Nginx как web-server, bаlancer и Tarantool как App Server, Cache, Storage.
          Читать дальше →
        • Asterisk + LUA: быстрый старт

            За последний год на Хабре появилось несколько статей про использование диалплана lua в asterisk (раз, два, три, четыре). Это достаточно интересный способ написания гибких и мощных диалпланов. Но чтобы попробовать такой способ написания диалпланов надо потратить некоторое количество времени: установить нужные библиотеки, пересобрать с необходимыми опциям астериск.

            Вдобавок у многих пользователей asterisk'а разный уровень подготовки: кто-то ближе к системному администрированию или даже к традиционной телефонии, чем к программированию. Плюс специфика телефонии — лучше лишний раз незнакомыми экспериментами не нагружать работающие системы, а проводить тесты и эксперименты на своем ноутбуке — приходится захламлять систему. В общем, есть немало причин «отложить на потом».

            В данной статье я хочу показать всем желающим и работающим с астериском, как, используя docker, можно быстро ощутить вкус гибких сценариев lua. А уж затем решить стоит этим пользоваться дальше на практике или нет. (Кому неинтересно читать, а интересно смотреть и слушать — в конце текста 6-минутное видео с основными моментами и результатом.)


            Читать дальше →
          • Управление вещами реального мира из виртуального мира Minecraft (перевод)

            • Перевод
            Недавно я снова начал играть в Minecraft. Ванильный Minecraft несколько скучен, как по мне, и я всегда ищу модпаки (пакеты дополнений). В поисках новых модпаков я наткнулся на FTB Horizons: Daybreaker. Из списка содержащихся в нем модов мое внимание привлек мод OpenComputers.

            Как можно предположить из названия, модуль OpenComputers добавляет в Minecraft компьютеры. Настоящие компьютеры! При этом они тоже модульные. Вы можете добавлять периферию: от мониторов до клавиатур и карт расширения, которые добавляют возможности такие как графика и сеть. И эти компьютеры могут быть запрограммированы на языке Lua, прямо в игре. И существует такой вид карт, как Интернет-карта, которая можете себе представить, может подключаться к Интернету реального мира. Неплохо.

            image

            Итак, что мы можем сделать примерно в один час свободного времени?
            Читать дальше →
          • Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

            Подробнее
            Реклама
          • Nginx + Lua + Redis. Эффективно обрабатываем сессию и отдаем данные

              image
              Предположим, у вас есть данные, которые вы хотите кэшировать и отдавать, не используя тяжелые языки, как php, при этом проверяя, что пользователь аутентифицирован и имеет право на доступ к данным. Сегодня я расскажу, как, используя связку nginx lua redis, выполнить эту задачу, снять нагрузку с сервера и увеличить скорость отдачи информации сервером в десятки раз.
              Читать дальше →
            • «Хранимые процедуры» в Redis

              • Tutorial
              image

              Многие знают про возможность хранить процедуры в sql базах данных, про это написано немало пухлых руководств и статей. Однако мало кто знает, что схожие возможности имеются и в Redis, начиная с версии 2.6.0. Но так как Redis не является реляционной БД, то и принципы описания хранимых процедур достаточно сильно отличаются. Хранимые процедуры в Redis — практически полноценные Lua скрипты (на момент написания статьи в качестве интерпретатора используется Lua 5.1).
              Подробности тут
            • Lua 5.3 Справочное руководство


                Перевел на русский язык «Lua 5.3 Справочное руководство». Его chm-версию можно взять на файлообменнике.

                Собственно, переводил для себя, поэтому в текст оригинального руководства понаставил множество примечаний, как во всплывающих окнах, так и в виде текстовых вставок (со спойлерами и без них) мелким серым шрифтом на желтоватом фоне.

                Я не программист, базовых знаний у меня нет, так что везде, где «спотыкался» на терминах, старался таким образом облегчить себе понимание.

                Кроме того, для тех, кто, возможно, захочет что-то изменить, вложил в архив файлик Lua5.3.hhp — чтобы любой мог разобрать/собрать chm-файл программой HTML Help Workshop.

                Ну и наконец, я не знаю английского языка, переводил в основном онлайновыми программами перевода (с помощью программы QTranslate).
                • +11
                • 12,9k
                • 9
              • Делаем игру с Gideros

                Давненько была статья про Gideros (разработка игр на LUA), но продолжения я так и не нашел. Поэтому сделал небольшую статейку о том, как разрабатывать игры на Gideros Studio. Исходники и апкшник проекта в конце статьи. Продолжение под катом.


                Читать дальше →
              Самое читаемое