• Библиотека эмуляции терминала ROTE и Lua привязки

      boxshell

      ROTE — простая библиотека на языке C, служащая для эмуляции терминала VT100. Она создает терминал и предоставляет доступ к его состоянию в виде структуры языка C. В терминале можно запустить дочерний процесс, «нажимать» в нем клавиши и смотреть, что он рисует на терминале. Кроме того, есть функция для отрисовки состояния терминала в окне curses.

      Зачем на практике может потребоваться эмулировать терминал и взаимодействовать через него с дочерним процессом? В первую очередь это нужно для автоматического тестирования программ, рисующих что-то на терминале с помощью curses, по моему мнению. Как иначе написать тесты для программы, которая ждёт, что пользователь нажмёт клавишу, и выводит результаты в определенное место экрана средствами curses?

      Несмотря на всё удобство и внутреннюю красоту ROTE, использовать её напрямую в тестах было бы громоздко. Поэтому я решил упростить задачу, привязав ROTE к языку Lua, который я очень люблю и знаю, как писать тесты. Так и родилась библиотека lua-rote, о которой я хочу рассказать.
      Читать дальше →
    • Corona SDK стала бесплатной


        Создатели известного движка для разработки кроссплатформенных мобильных приложений Corona SDK 2 марта объявили о том, что отныне Corona SDK будет бесплатна.

        Четыре месяца назад, в ноябре 2014 Corona была куплена компанией FusePowered. Многие предрекали грядущие изменения в политике компании и в выборе путей ее развития. Вопрос был, в какую сторону будут эти изменения. И вот сегодня случилось — Корона объявила, что возможности, доступные раньше только в платных подписках, теперь будут бесплатны.
        Разберемся, что же они теперь нам предлагают.
        Читать дальше →
      • Raspberry и Telegram: предпосылки создания умного дома

        • Перевод


        Один итальянский магазинчик нащупал новые способы использования Телеграма (и ранее WhatsApp'а), установив его на одноплатный миниатюрный компьютер Raspberry Pi. Как выясняется, мессенджер можно использовать для удалённого общения с собственной техникой. Ниже – перевод статей (1, 2) с сайта Instructables.com. Если есть уточнения по переводу, напишите об этом в комментариях.

        Читать дальше →
      • Lua API for D language

          Предисловие


          Данная заметка не будет слишком уж объемной, а скорее даже наоборот, небольшой.

          Достаточно продолжительное время я слежу за серией статей о языке D, публикуемой на Хабре. Ознакомившись с рядом источников, начиная от Википедии и заканчивая официальными руководствами по данному языку, пришел к выводу о целесообразности использования оного в своих научных проектах. Главный проект по докторской диссертации зашел в состояние тупика, требовал переработки (всплыл ряд механических вопросов). Переработку проекта и изучение нового для меня языка было решено совместить.

          Сказано сделано — большая часть кода довольно быстро была перенесена с C/C++ на D. Не смотря на различные мнения по поводу D бытующие в среде разработчиков ПО, язык пришелся мне по вкусу.

          Одна беда — в старом варианте проекта для задания параметров модели поезда и изменения логики работы без перекомпиляции использовался Lua-скриптинг. Те кто сталкивается с ним по роду деятельности знают, что существует хорошо разработанный и достаточно документированный API для разработки на C/C++.

          Что касается Lua-скриптинга в D, то существует ряд проектов, например LuaD, привносящий в программы на D возможность работы с Lua. Однако LuaD рассчитан на предыдущую версию 5.1. Попадался мне проект и для 5.2 — DerelictLua, однако навскидку с «легкого пинка» завести его не удалось. При наличии времени можно разобраться, но времени как всегда нет. Пришлось напрячь мыслительные мощности и придумать более быстрое и простое решение. Если читателю интересно, что из этого вышло, добро пожаловать под кат.
          Читать дальше →
        • One-liner для компиляции шаблонов на Lua

            Синтаксис Lua позволяет реализовать шаблоны в стиле PHP буквально несколькими регулярными выражениями.
            Для начала посмотрим, что из этого выйдет.

            Подстановка переменных


            <a href="<%url%>"><%label%></a>
            

            Логические конструкции


            Будет
            <? if 1 > 2 then ?>
            лучше
            <? else ?>
            хуже
            <? end ?>
            

            Циклы


            <ul>
            <? for i = 1, 9999 do ?>
              <li>ФЗ №<%i%></li>
            <? end ?> 
            </ul>
            

            Читать дальше →
          • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

            Подробнее
            Реклама
          • Cocos2d-x: Используем собственный C++ класс в Lua

            Всем доброго времени суток.

            Так уж сложилось, что про использование cocos2d-x Lua в природе существует довольно мало информационных материалов, даже с учётом англоязычных источников. Поэтому во многом приходится разбираться самому, копаясь в чужом коде и читая (часто не особо содержательную) документацию.

            В этой статье я хочу хотя бы частично исправить эту несправедливость и рассказать о расширении стандартного функционала доступного в cocos2d-x Lua с помощью нативных классов.

            С этой задачей я столкнулся, можно сказать, лицом к лицу после осознания собственных скудных знаний Lua. Тогда же и созрело решение часть игровой логики написать на старом добром C++.

            Итак, кому интересен данный процесс прошу под кат.
            Читать дальше →
          • Создание модели электронного компонента для Proteus на Lua

              Есть у меня несколько проектов-долгостроев, один из которых — создание компьютера на базе CDP1802. Основную плату моделировал на бумаге и в Proteus.
              Довольно скоро встал ребром вопрос: как быть с элементами, которые отсутствуют в Proteus?
              На многих ресурсах подробно описано, как создать свою модель на С++ в Visual Studio.
              К сожалению, при сборке под линуксом этот вариант не очень удобен. Да и как быть, если не знаешь С++ или нужно редактировать модель на лету для отладки?
              Да и просто хочется сосредоточиться на моделировании, максимально упростив все остальное.
              Так появилась идея делать симуляторные модели с помощью скриптов — на Lua.
              Заинтересовавшихся прошу под кат (гифки на 2Мб).


              Читать дальше →
              • +28
              • 23,8k
              • 4
              • GOLANG программист
                До 180 000 руб.
                ADONWEB Москва Полный рабочий день
              • Ember js developer
                от 3 000 до 4 000 usd.
                ИП Кудрицкий Андрей Петрович Минск Полный рабочий день
              • Дизайнер
                от 100 000 руб.
                TechMedia Москва Полный рабочий день
            • Lua API++

                Здравствуйте, коллеги.
                Хочу познакомить вас с моим небольшим проектом, который, надеюсь, сможет пригодиться и вам.

                С Lua я познакомился несколько лет назад, когда подыскивал внедряемый скриптовой язык, отличающийся скромным размером и высокой производительностью. Lua не только отвечает этим запросам, но и подкупает удивительной простотой и выразительностью.

                Не могу сказать, что я недоволен Lua API: это отличный набор функций, удобный и простой в использовании. Интеграция языка в своё приложение и добавление собственных расширений не вызвали трудностей, никаких «подводных камней» тоже не возникло. Но всё же при использовании этого API, ориентированного на Си, меня не оставляла мысль, что этот процесс мог бы быть и поудобнее. Первая попытка сделать удобную объектно-ориентированную обёртку потерпела неудачу: имеющимися средствами мне не удалось создать что-то заслуживающее существования, всё выходило чересчур громоздко и неочевидно.

                А потом появился C++11, который снял все мешавшие мне препятствия (точнее говоря — добавил то, чего не хватало), и головоломка постепенно начала складываться. Второй заход оказался удачным, и в результате я сумел создать достаточно легковесную библиотеку-обёртку с естественным синтаксисом большинства операций. Эта библиотека, которую я назвал Lua API++, призвана служить удобной заменой для Lua API. Этой статья, написанная по мотивам моего выступления на Lua Workshop, поможет познакомиться с основными понятиями Lua API++ и предоставляемыми ей возможностями.
                Читать дальше →
                • +30
                • 14,1k
                • 4
              Самое читаемое