• Google MAPs API в android или как работать с картами быстрее

    Про использование Google MAPs API написано много статей, но основная часть из них устарела на столько, что глазам становится просто больно. Здесь хочу рассказать про замечательную библиотеку для работы со всеми MAPs API в частности Directions API, а так же о том как все это встроить в приложение.
    Читать дальше →
  • Динамическая таблица поверх Google Maps

    Введение


    Вам когда-нибудь нужно было отображать крупные массивы данных с привязкой к карте? Мне на работе понадобилось отображать заказы сгруппированные по широте и долготе. И не просто статической таблицей, а динамической, с разной детализацией для разного приближения карты.


    К сожалению (или к счастью?), готовых решений я не нашёл. Google Карты позволяют накладывать маркеры и фигуры на карты, но эти способы представляют слишком мало информации. С Яндекс картами оказалось не лучше. Но Карты Гугл имеют механизм пользовательских наложений с HTML-содержанием. И для инкапсуляции этой работы с картами и наложениями я создал JavaScript библиотеку GMapsTable. Возможно, кому-нибудь она окажется интересной или полезной. Рабочий пример.


    screen0

    Читать дальше →
  • Google Maps — кастомизируй меня полностью

    image

    → Демо: ссылка
    → Исходники: ссылка

    В первый раз столкнувшись с внедрением и кастомизацией Google Maps, я не нашел единой статьи, рассматривающей все необходимые моменты — информацию пришлось искать по крупицам, а что-то выдумывать самому. После чего и было решено написать эту статью, чтобы люди, ранее не работавшие со стилизацией Google Maps, но при этом ограниченные временными рамками (а может, и желанием) для полноценного изучения API, смогли быстро получить необходимую информацию и материалы. Тем более, что и те, кто обладает определенным опытом, смогут почерпнуть для себя из этой статьи какую-нибудь интересную фишку, к примеру — параллакс для элементов информационного окна.

    В этой статье мы рассмотрим:

    1. Внедрение Google Maps на сайт

    • Добавление через вставку iframe в разметку
    • Добавление через API

    2. Кастомизация маркера

    • Инициализация маркера
    • Анимация маркера
    • Изображение маркера

    3. Кастомизация информационного окна

    • Добавление информационного окна
    • Открытие информационного окна
    • Кастомизация элементов информационного окна
    • Параллакс-эффект для элементов в информационном окне

    4. Кастомизация карты

    • Изменение цвета объектов карты
    • Кастомизация элементов управления
    • Маска для карты
    Читать дальше →
  • Отрисовка карт с условными координатами

    • Tutorial

    Продолжаю изучать JS, параллельно решая практические задачи, и с некоторыми решениями есть непреодолимое желание поделиться с сообществом, как говориться — хоть чуть чуть но должок вернуть.


    В прошлой своей статье я рассказал про построение простых графиков с помощью библиотеки d3, с ее же помощью планировал отрисовывать и карты, но поэкспериментировав с d3, Raphael и paper.js понял что велосипедостроения избежать не удастся и переделал отрисовку на HTML Canvas, о чем и хочу рассказать в данной статье.

    Читать дальше →
  • Кино на карте — узнаём ближайшие киносеансы в ближайших кинотеатрах

      Чаще всего я хожу в кино спонтанно. Внезапно возникает желание оказаться в прохладном тёмном зале, и встаёт задача выбора — куда идти и что смотреть. Одно из условий этой задачи — чтобы выйти из дома в течение ближайших пятнадцати минут, в идеале — прямо сейчас.
      Мне надоело всякий раз перебирать по многу страниц на сайте Афиши, и я решил сделать сервис, максимально быстро решающий мою проблему.

      Читать дальше →
    • «Спутник/Карты» в новом стиле

      Недавно мы обновили стиль картографического сервиса портала «Спутник». И хотим рассказать, как мы работали над обновлением, с чем экспериментировали и к чему в итоге пришли. Мультимасштабная веб-карта совмещает в себе различные функции, каждая из которых могла бы быть выполнена отдельной бумажной картой – она и топографическая, и дорожная, и туристическая, и основа для различных портальных сервисов. Поэтому создание стиля веб-карты — это непрерывный поиск универсального решения для отображения объектов, которое позволило бы одинаково успешно применять карту для различных задач пользователей.
      Читать дальше →
    • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

      Подробнее
      Реклама
    • Скажи мне, где ты, и я скажу тебе, где ты

        В подмосковном Подольске, в микрорайоне Силикатная-2, есть один лайфхак — когда на дворе уже 9 вечера, и пиво в магазинах уже не продают — достаточно просто перейти дорогу, чтобы его купить. Через дорогу Москва — в ней желаемое до 11 найти можно.

        Остается решить только одну проблему — темной ночью, в незнакомом районе, среди однотипных многоэтажек… узнать на какой стороне ты находишься.

        Исторически на этот вопрос отвечает «обратный геокодер»(reverse geocoder). Он важная часть практически всех картографических АПИ — Google, Яндекс, и даже OSM. Но в большинстве случаев его ответ предназначается человеку, и содержит исключительно текстовое описание локации.

        Это-не-технологично! И уж точно непрактично. Esosedi, кушали этот кактус пару лет, а потом просто сделали свой обратный геокодер. Главное как и зачем.

        Совсем недавно на хабре искали Смерть Кащееву (nested set и вложеность административных рубрик), ходили по районам(отображение данных регионов на карте), и (не)попадали на счетчик Яндекса (прямой геокодер). А теперь разберем, что такое обратный геокодер, и зачем он нужен. А потом разберем механики его работы.
        Читать дальше →
      • Моя первая карта на Leaflet.js

        Как я делал свою первую карту на Leaflet.js.

        Я ничего не понимаю в картографии и геоинформационных сервисах, поэтому эта статья будет скорее ознакомительная и в помощь новичкам, так как многой информации на русском языке в интернете по-моему нету, а до какой-то я дошел случайно.

        Итак задание было следующее: есть черно-белый планшет (маленький кусок карты города) размером 5913x7863 пикселей в формате .bmp + .shp слои.
        (изначально карты были отрисованы в формате .dwg (формат автокада), но это закрытый формат и с ним ничего не сделаешь, поэтому ребятам пришлось сохранить каждый слой отдельно в .shp + атрибутивные данные в .dbf)

        Из этого всего нужно сделать онлайн карту, основной функционал которой — это вывод атрибутов при нажатии на слой и включение/отключение этих слоёв.

        Выбор пал на leaflet.js, так как это оболочка с открытым кодом, на ней сделаны OSM и мой любимый 2GIS. К тому же он хорошо работает на мобильных устройствах.
        Читать дальше →
      • О дублировании тайлов веб-карт

          Для организации работы веб-карт по технологии Slippy Map требуется организовать тайловое хранилище, в котором могут предварительно рендериться (генерироваться) тайлы в заранее заданном контексте карты, либо использоваться набор сервисов для генерации тайлов по запросу, либо некий симбиоз из первых двух подходов.
          Первый подход имеет недостаток — требуется слишком большое хранилище для тайлов. Так, по данным OpenstreetMap по состоянию на март 2011 года требовалось 54ТБ места для хранения тайлов. По моим подсчетам для актуальных данных на июнь 2015 года эта цифра уже составляет около 100ТБ (это только оценка, на реальный эксперимент я не решился) для хранения тайлов масштабов 0...17. Такой «прирост» оценок вызван тем, что за прошедшее время данные OpenStreetMap существенно пополнились, детализировались районы, которые в марте 2011 года были пустыми. Нельзя также списывать со счетов неоптимальность сжатия (в моем случае по сравнению с OpenStreetMap) формата PNG (у меня средний размер тайла составляет 4.63КБ против 633 байт OpenStreetMap'а в марте 2011 года), сложность стиля рисования карты mapnik'ом и прочие мои нюансы. В любом случае требуется ОЧЕНЬ много места для тайлового хранилища, что может себе позволить далеко не каждый сервер. Ситуация усугубляется еще и тем, что для блочных файловых систем маленькие по размеру тайлы расходуют целый блок (тайл размером 103 байта может занимать целый блок, например, 4КБ), что приводит к неэффективному расходованию физического пространства жесткого диска. Для большого количества тайлов (для крупных масштабов карт) в рамках одной директории может еще наблюдаться проблема невозможности хранения требуемого количества файлов либо директорий больше, чем позволяет файловая система. Но при всем при этом данный поход обеспечивает комфортное время выполнения запроса на отдачу тайла.
          Второй подход хоть и не требователен к емкости тайлового сервера, но требует организовать и поддерживать несколько сервисов (PostgreSQL, Postgis, HStore, mapnik, renderd, mod_tile, apache), которые бы надежно генерировали и отдавали тайл запрашиваему клиентскому сервису. Также требуется периодически подчищать кэш тайлов. Иными словами платой за небольшую емкость жесткого диска тайлового сервера является сложность архитектуры и значительное время выполнения запроса на отдачу каждого конкретного тайла (по моим подсчетам до 500мс только для 1 клиента, для высоконагруженного сервиса это время может вырасти до неприемлемых величин).
          Читать дальше →
        • Как найти себе место на земле и не попасть на счетчик Яндекса

            … эта история началась давным-давно в далекой-далекой стране Краковия, чьи жители беспечно проживали свои жизни и не знали…

            Но сам я местный, и сегодня расскажу вам страшную историю, о том, что мешало спать (лично мне) долгие годы. И это не налоги (с ними все нормально), это — геокодер Яндекс.Карт!
            Геокодер — это один из HTTP-сервисов Яндекс.Карт, получающий в запросе текстовое представление адреса и возвращающий в ответе найденные на его основании объекты. Либо наоборот: получающий координаты и отвечающий адресом.

            Именно геокодер подскажет, где на карте находится чудная страна Краковия. И именно он будет главным героем этой истории, завязка которой была описана совершенно в другой книге — в древнем фолианте Пользовательское соглашение API Яндекс.Карт. Легенда гласит, что существует ограничение на количество запросов к функции геокодирования. Максимально допустимо делать в сутки не более 25 000 запросов к HTTP и JS геокодеру в сутки. Или овсянка, сэр.

            И буквально на днях это правило из обычных слов превратилось в угрозу работоспособности сайта. В клубе API Карт было опубликовано сообщение о массовых банах различных сервисов, превышающих лимиты.



            Что делать? Для наглядности достанем из кустов рояль — 8 лет назад на Хабре засветился проект «еСоседи» — «Карта интересных мест». Все эти годы я продолжаю работать над ним.
            Читать дальше →
            • +28
            • 29,4k
            • 9
          Самое читаемое