• Смена пола и расы на селфи с помощью нейросетей


      Привет, Хабр! Сегодня я хочу рассказать вам, как можно изменить свое лицо на фото, используя довольно сложный пайплайн из нескольких генеративных нейросетей и не только. Модные недавно приложения по превращению себя в даму или дедушку работают проще, потому что нейросети медленные, да и качество, которое можно получить классическими методами компьютерного зрения, и так хорошее. Тем не менее, предложенный способ мне кажется очень перспективным. Под катом будет мало кода, зато много картинок, ссылок и личного опыта работы с GAN'ами.

      Читать дальше →
    • Структура и случайность простых чисел

      • Перевод

      Разбросаны ли простые числа по числовой оси подобно рассеянным ветром семенам? Разумеется нет: простота — это не вопрос случайности, а результат элементарной арифметики. Число является простым тогда и только тогда, когда ни одно меньшее положительное целое число кроме единицы не делит его нацело.

      Но на этом история не заканчивается. Распределение простых чисел выглядит случайным, с неравномерными разрывами и скоплениями, которые выглядят довольно хаотично. Если и существует какая-то схема, то она непостижима. На самом деле, простые числа выглядят достаточно случайными, чтобы можно было сыграть с ними в кости. Создайте список последовательных простых чисел (допустим, начав с 11, 13, 17, 19,... ) и разделите их по модулю 7. Другими словами, разделите каждое простое число на 7 и сохраните только остаток. Результатом будет последовательность целых чисел из множества {1, 2, 3, 4, 5, 6}, которая выглядит почти как результат нескольких бросков правильной кости.

      $\begin{align*}
 11 \bmod 7 & \rightarrow 4 \qquad 47 \bmod 7 \rightarrow 5 \\
 13 \bmod 7 & \rightarrow 6 \qquad 53 \bmod 7 \rightarrow 4 \\
 17 \bmod 7 & \rightarrow 3 \qquad 59 \bmod 7 \rightarrow 3 \\
 19 \bmod 7 & \rightarrow 5 \qquad 61 \bmod 7 \rightarrow 5 \\
 23 \bmod 7 & \rightarrow 2 \qquad 67 \bmod 7 \rightarrow 4 \\
 29 \bmod 7 & \rightarrow 1 \qquad 71 \bmod 7 \rightarrow 1 \\
 31 \bmod 7 & \rightarrow 3 \qquad 73 \bmod 7 \rightarrow 3 \\
 37 \bmod 7 & \rightarrow 2 \qquad 79 \bmod 7 \rightarrow 2 \\
 41 \bmod 7 & \rightarrow 6 \qquad 83 \bmod 7 \rightarrow 6 \\
 43 \bmod 7 & \rightarrow 1 \qquad 89 \bmod 7 \rightarrow 5 \\
 \end{align*}$

      Читать дальше →
    • BaumankaCoin – велосипед в 3000 строк или блокчейн на пальцах

      Про Blockchain сегодня не пишет только ленивый. Существует огромное количество статей разной степени понятности и полезности. Это очередная из них. Нам захотелось создать максимально простой, но работающий блокчейн и написать кратко, но понятно для неспециалистов, как же эта собака этот блокчейн работает. Так родился проект BaumankaCoin, исходники которого можно загрузить c GitHub-а.


      Многие люди представляют себе технологию блокчейн и криптовалют как некий мега rocket science. Безусловно, чтобы понять все тонкости и нюансы – потребуется потратить много времени; но в действительности данная технология, если разобраться, оказывается гораздо более простой для понимания, чем принято считать. Реализовав свой coin мы намеревались помочь людям понять "на пальцах" устройство данных технологий.


      Читать дальше →
      • +21
      • 8,2k
      • 4
    • Математические основы биткойн-блокчейна

        Сегодня биткойн продолжает набирать популярность, а индустрия разрабатывать все новые приложения для работы с криптовалютой. Одной из причин такой популярности является строгая математическая база, на которой строится биткойн.

        Благодаря этому система функционирует в условиях полного отсутствия доверия между участниками сети, исключая воздействие человеческого фактора.

        Поэтому в сегодняшней статье мы бы хотели поговорить о математических основах биткойн-блокчейна — эллиптических кривых, ECDSA и ключах.

        Читать дальше →
      • Почему DataScientist-ы не используют ошибки первого и второго рода

        • Tutorial

        Вчера мне в очередной раз пришлось объяснять почему DataScientist-ы не используют ошибки первого и второго рода и зачем же ввели полноту и точность. Вот прямо заняться нам нечем, лишь бы новые критерии вводить.


        И если ошибка второго рода выражается просто:


        $O_2 = 1 - \Pi$


        где Π — это полнота;


        то вот ошибка первого рода весьма нетривиально выражается через полноту и точность (см.ниже).


        Но это лирика. Самый важный вопрос:


        Почему в DataScience используют полноту и точность и почти никогда не говорят об ошибках первого и второго рода?

        Кто не знает или забыл — прошу под кат.


        Дальше читать
        • +10
        • 4,3k
        • 6
      • Символьное решение задач нелинейного программирования

          Введение


          С появлением библиотеки SymPy для решения математических задач появились дополнительные возможности, позволяющие отображать результаты в символьной форме.

          Подробное описание использования символьных вычислений приведено в публикации [1] под названием «Введение в научный Python» в разделе «Символьные вычисления».

          Расширение области применения символьных вычислений на решение отдельных задач нелинейного программирования надеюсь будет способствовать популяризации Python в том числе и как альтернатива дорогостоящих математических пакетов.

          Постановка задачи


          Привести примеры символьных вычислений для безусловного экстремума дифференцируемой нелинейной функции цели с определением достаточных условий существования экстремума по матрице Гессе. Рассмотреть так же задачу условного нелинейного программирования с линейными ограничениями при помощи множетелей Лагранжа.

          Для того, чтобы определиться с терминологией приведу следующее определение [2]. Задачей нелинейного программирования (задачей НП) называется задача нахождения максимума (минимума) нелинейной функции многих переменных, когда на переменные имеются (не имеются) ограничения типа равенств или неравенств.

          Символьное вычисление безусловного экстремума дифференцируемой функции трёх переменных


          Несмотря на сложность решаемых задач при символьном решении всё становится простым и наглядным. Рассмотрим листинг первого примера.
          Читать дальше →
        • Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

          Подробнее
          Реклама
        • Геометрия данных 4. Пространство графа

            Особенность координатных систем на точечном базисе (ди- и би-координат) состоит в том, что их можно использовать как в обычном геометрическом пространстве, так и в пространстве графа.


            Пространство графа — это множество связанных между собой узлов (вершин графа). Каждый узел графа — это точка его пространства. В отличие от обычного геометрического пространства мерность пространства графа определяется количеством его узлов, — чем их больше, тем больше мерность.

            Определение системы координат


            Задачу построения системы координат (СК) на графе можно сформулировать следующим образом.
            Читать дальше →
          • Определение устойчивости систем автоматического управления промышленными роботами

              Введение


              Необходимым условием работоспособности системы автоматического управления (САУ), является её устойчивость. Под устойчивостью принято понимать свойство системы восстанавливать состояние равновесия, из которого она была выведена под влиянием возмущающих факторов после прекращения их воздействия [1].

              Постановка задачи


              Получение простого, наглядного и общедоступного инструмента для решения задач расчёта устойчивости систем автоматического управления, что является обязательным условием работоспособности любого промышленного робота и манипулятора.
              Читать дальше →
            Самое читаемое