• Система управления проектами Redmine + Mercurial на Ubuntu 16.04

    По мере увеличения числа вовлечённых в проект людей возникает необходимость как-то более эффективно организовывать и управлять их деятельностью. На начальном этапе для этой цели использовались Google-таблицы, но их возможности ограничены, и появилось желание перейти на новый уровень. Изучение доступных систем управления проектами показало, что из систем с открытым кодом Redmine наиболее продвинутая и по некоторым показателям обгоняет даже проприетарные системы.

    Redmine, действительно, обладает большими возможностями: управление несколькими проектами, отслеживание ошибок, интеграция с репозиториями, перекрёстные ссылки на исправленные баги в коммитах и на коммиты в баг-репортах, назначение разных ролей пользователей в каждом проекте и т.д. Однако процедура установки довольна сложна, а для некоторых очень полезных функций требуется небольшая доработка или использование плагинов. Надеюсь, что предлагаемое ниже руководство поможет желающим использовать Redmine в своих проектах.
    Читать дальше →
  • 6 секретов Bitbucket

    • Перевод
    Один из принципов дизайна в Atlassian — лаконичность. В ходе эволюции UX некоторые непопулярные действия, расчитанные на опытных пользователей, были спрятаны в выпадающих списках или за горячими клавишами. Там они ждут предприимчивого пользователя, который случайно наткнётся на них благодаря случайному нажатию клавиш или клику мышки (ну, или заглянет в руководство). Вот шесть моих любимых трюков Bitbucket Cloud, о которых вы, возможно, никогда не слышали:

    Омнибар


    Омнибар в Bitbucket — это строка быстрого доступа к действиям, похожая на ⇧⇧ в средах разработки JetBrains или ⌘+P в Sublime Text. Запустить омнибар можно на любой странице, нажав клавишу точки.

    По умолчанию, он покажет набор действий, соответствующих текущему контексту:
    Omnibar
    Читать дальше →
  • Mercurial: изменяем историю

    Когда я познакомился с Mercurial, то все свои знания я почерпнул из статей Спольского (перевод на Хабре), которые подробно описывают основные принципы работы Mercurial и ежедневную работу с ним. Долгое время я использовал Mercurial в пределах, которые не превышали объема этих статей. Наверно, для одиночного разработчика этого почти достаточно. Почти. Но Mercurial сегодня значительно шире и обладает возможностями допускающими редактирование истории изменений, наличие которых, в общем-то, не очевидно, хотя возможности эти достаточно ценны. А из комментариев к разным статьям по системам управления версиями видно, что многие разработчики об этих возможностях не знают. Ниже я хочу провести обзор ряда возможностей Mercurial связанных с изменением истории.

    О чем пойдет речь:

    • фазы
    • hg commit –amend
    • hg strip
    • hg rebase

    Поехали
    • +24
    • 19,9k
    • 4
  • Опрос по системам контроля версий

      Какие системы контроля версий Вы используете (для собственных проектов и для работы)?
      Какие системы контроля версий Вы используете для работы?
      Какие системы контроля версий Вы используете для собственных проектов?

      Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

    • Как развернуть систему контроля версий (VCS) без командной строки


      Так как наша команда программистов ведет разработку сразу несколько проектов, довольно быстро возникла необходимость в системе контроля версий.

      Естественно, поиски были начаты с изучения Хабра — и привели к неожиданному результату. Несмотря на то, что системы контроля версий появились ещё в 1986 году, большинство туториалов по работе с современными системами контроля версий оказались неполными и сильно завязанными на работу с командной строкой.

      Мы ничего не имеем против командной строки в целом, но в нашей небольшой команде разработчиков (4 человека) фанатов работы с командной строкой нет :).

      Почему мы считаем, что работа с командной строкой неэффективна?

      1. Трата времени на ввод данных. Набивать команды намного дольше, чем кликать мышкой.
      2. Трата времени на обучение. Изучение нового синтаксиса в эпоху понятных интерфейсов однозначно дольше, чем обучение графическому интерфейсу.
      3. Вероятность ошибки. Ошибиться при вводе данных через командную строку легче (человеческий фактор никто не отменял).
      4. Нарушение принципов автоматизации. Возможно, это самый главный пункт. Компьютер создан для ускорения работы и замене человека при выполнении рутинных операций. В случае с командной строкой мы всегда работаем вручную, по сути, приходится каждый раз писать один и тот же программный код (пусть и примитивный).

      К сожалению, нам не удалось найти полноценного русскоязычного мануала по работе с современными системами контроля версий. Собрав информацию из разных статей и англоязычных видео на YouTube, мы решили сделать своё собственное руководство, которое:

      1. Будет пошаговой инструкций (по ней же будут работать наши программисты).
      2. Будет работать от начала и до конца (то есть по ней вы получите небольшой, но законченный результат — работающую распределенную систему контроля версий).
      3. Будет работать с использованием только графических интерфейсов (причины см. выше).
      Читать дальше →
    • Получение списка файлов в удалённом репозитории

        Как‐то понадобился мне просмотр списка файлов в удалённом репозитории. Клонировать его при этом как‐то не очень хотелось. Поиск в интернете ожидаемо дал множество ответов вида «это невозможно, делайте клон». А мне‐то надо всего‐навсего убедиться, что по некоторой ссылке находится репозиторий, соответствующий некоторому архиву с исходными кодами. Так как «некоторая ссылка» находится на странице с описанием содержимого этого архива (точнее, дополнения в этом архиве), то мне показалось достаточным сравнить только список файлов. Как быть?
        Конечно, Mercurial не предоставляет практически никаких возможностей работы с удалённым репозиторием. Точнее, можно сделать push и pull (ну и clone как частный случай последнего). Но можно ли сделать pull, не затрагивая при этом файловую систему? Ответ: можно, здесь нам поможет hg incoming. Собственно, алгоритм работы такой:
        Читать дальше →
      • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

        Подробнее
        Реклама
      • Полезности Mercurial

          Думаю, почти все читающие знают, что такое Mercurial — это распределённая система контроля версий, для исходного кода и других (преимущественно текстовых) файлов. Многие ей пользуются, и знают основные команды, как то удаление/добавление файлов, создание коммита и отправка локальных изменений в другие репозитории. Однако, Mercurial имеет множество не столь известных функций и команд, которые часто достаточно полезны и удобны. Некоторые из них можно использовать сразу после установки по-умолчанию, некоторые нужно включить в настройках, а для других может потребоваться скачать дополнительное расширение.

          Краткий список того, о чём пойдёт речь в статье:

          • hg serve (hgweb) — встроенный веб-сервер
          • расширения pager, progress и color
          • hg [c]record — выбор отдельных изменений для коммита
          • revsets и filesets — поиск коммитов и файлов с запросами любой сложности
          • hg evolve — Changeset Evolution или же «изменяемая история»


          logo
          Узнать подробности...
        • Review Board + Mercurial — опыт внедрения и автоматизации процесса code review

          mercurial-review-boardНекоторое время назад в компании, где я работаю в связи с расширением комманды было принято решение о введении процесса code review. Выбор инструмента пал на Review Board — продукт обладает достаточным функционалом, активно разрабатывается с 2006 года и является open source. В качестве системы контроля версий у нас используется Mercurial

          О том, с чем какими задачами столкнулись при организации процесса код ревью для связки Review Board + Mercurial — под катом.
          Читать дальше →
        • Стиль именования коммитов

            the Octobi Wan Catnobi

            Про многие моменты разработки есть очень много информации. Как писать комментарии, как именовать классы, методы, какие паттерны использовать и т.д. и т.п. Но есть одна область, в которой многие даже и не задумываются о том, что можно что-то улучшить — это написание коммитов.
            Читать дальше →
          • Bitbucket выпустил лимитированную серию брендированных футболок

              Привет, сообщество!

              В честь 1 миллиона своих пользователей сервис Bitbucket.org предлагает купить лимитированную серию футболок со своим брендом со скидкой 50% на дочернем сервисе компании AtlassianSwag. Стоимость такой футболки $20. Сервис (bitbucket) даёт купон на скидку $10 при приглашении в репозиторий новых пользователей.


              Читать дальше →
            Самое читаемое