• WRIO Internet OS. Архитектура: Linked Data и JSON-LD

      По итогам опроса в “WRIO Internet OS. Введение”, это первый пост в серии призванной раскрыть технические детали. Информация сможет заинтересовать разработчиков желающих использовать в своих проектах следующие технологии: JSON-LD, блокчеин, Node.js и React. В конце поста вы найдете опрос, который позволит нам узнать, какая следующая тема была бы полезной и интересной для хабросообщества.

      Вводное видео о проекте:
      www.youtube.com/watch?v=JUiMijJ6tEg English version
      www.youtube.com/watch?v=DxA6t2kax_k Русская версия

      Сегодняшняя тема: Linked Data и JSON-LD. На примере своего опыта мы расскажем чем данный формат интересен и какие преимущества он предоставляет.
      Читать дальше →
    • Опрос: насколько строго вы следуете стандартам и лучшим практикам на фронтенде?

        Как-то так получилось, что за последнюю неделю я посмотрел довольно большое количество выступлений на разных крупных и не очень конференциях. И часто там говорили об очень важных, в теории, вещах: производительности, доступности, прогрессивном улучшении.
        Но, судя по моему опыту и ощущениям, на практике никто этим не занимается, кроме самых крупных компаний. Эти ощущения подтверждает, например, подкаст Веб-стандартов: там при обсуждении каких-то технологий или практик, постоянно звучат слова "мы это у себя не используем", "только если заказчик пнёт".
        Я бы хотел проверить, так ли это, проведя небольшой опрос. Думаю, результаты будут интересны многим, приглашаю обсудить вопросы, ответы и вообще эту тему в целом в комментариях.
        P.S. Я в опросе довольно вольно использую термин "стандарты". Понятно, что для некоторых вещей стандартов нет, но придумывать какое-то альтернативное название не вижу смысла.
        14 вопросов
      • API для валидатора от Яндекса. А также почему валидаторы микроразметки выдают разные ответы?

          Некоторое время назад мы выпустили API для своего валидатора микроразметки. И сегодня я хочу поговорить как об API, так и вообще о валидаторах. Чтобы, например, понять, почему результаты разных валидаторов различаются.

          Валидаторы бывают разных типов и разрабатываются для разных целей. В общем их можно разделить на два типа: универсальные и специализированные. Универсальные – наш валидатор, Structured data testing tool от Google, Validator.nu, Structured Data Linter, Markup Validator от Bing – проверяют сразу несколько стандартов разметки. При этом валидаторы от поисковых систем проверяют разметку еще и на соответствие документации к своим продуктам на ее основе. Специализированные валидаторы, такие как JSON-LD Playground, Open Graph Object Debugger, – это инструменты от разработчиков самих стандартов. С помощью Open Graph Object Debugger можно проверить правильность разметки Open Graph, а JSON-LD Playground показывает, как разметка JSON-LD будет разбираться роботами.



          Мы взяли разные примеры разметки и сравнили ответы этих валидаторов, чтобы найти лучший.
          Читать дальше →
          • +30
          • 13,9k
          • 3
        • Не только Яндексу. Микроразметка на крупнейших сайтах рунета: зачем ею пользуются и почему она пригодится и вам

            Мы уже рассказали вам о мире семантической разметки — о том, какие бывают словари, почему столько стандартов синтаксиса, а также разобрали, в каких продуктах она используется.

            Теперь мы решили показать, как микроразметка участвует в жизни существующих сайтов: сделали обзор всех возможностей, которые она дает интернет-магазинам, сайтам СМИ и видеохостингам, и узнали, насколько они пользуются спросом у крупнейших проектов рунета.



            Люди, которые отвечают за разработку и всю техническую часть таких сайтов, как Holodilnik.ru, Ozon.ru, Lenta.ru, Interfax.ru и Ivi.ru, ответили на вопросы о том, как на практике происходит внедрение микроразметки и каких результатов она позволяет добиться. А мы со своей стороны рассказали, какие типы мы бы порекомендовали таким сайтам и для чего.

            Читать дальше →
            • +45
            • 94,4k
            • 9
          • rawdog — агрегатор RSS без завышенных запросов

            Лирическое вступление


            В связи с недавним отпочкованием от Хабрахабра нового ресурса, у меня возникла нужда обустроить удобный способ чтения обоих ресурсов. Первая мысль, разумеется, была об RSS, благо движок у обоих сайтов его поддерживает. Оставались сущие пустяки — найти хороший RSS-агрегатор, который можно было бы установить на малосильную VPS (поскольку участь Google Reader'а несколько охладила желание полагаться на сторонний сервис).
            Читать дальше →
          • Зачем на самом деле используют микроразметку. Обзор от Яндекса

              Мы уже писали о том, как устроен мир семантической разметки и почему стандартов синтаксиса так много. Теперь хотим рассказать, зачем все это нужно. Зачем разработано столько стандартов и где они используются. Почему всем это полезно знать?

              В веб-сервисах много больших задач, основанных на передаче данных и на создании связи между объектами. В этой статье мы разберем примеры конкретных проектов, реализованных с помощью семантической разметки.



              Поисковые системы стремятся к улучшению выдачи: разрабатывают колдунщики, запускают партнерские программы, собирают «базы знаний». Большая часть этих задач решается с помощью разметки. Сайты могут получить красивый сниппет, передать данные для Яндекс.Островов, а «базы знаний», которые есть почти у всех поисковых систем (Google Knowledge Graph, Bing Satori, Яндекс Entity Search), получают свежие данные.

              Facebook был заинтересован в развитии индустрии приложений, поэтому дал разработчикам возможность продвигать свои проекты в социальных сетях и связываться с другими приложениями. Так — тоже с помощью разметки — Open Graph публикует записи приложений в социальных сетях, а Applinks позволяет приложениям легко ссылаться друг на друга. Позже публиковать свои записи стало возможно и в Google+.

              Читайте дальше и узнайте подробнее, как перечисленные ниже задачи решаются с помощью семантической разметки в разных продуктах и сервисах:
              • Улучшение выдачи в поисковиках: сниппеты в Яндексе, Google, Bing и Yahoo!
              • Пополнение Баз знаний: Яндекс Entity Search, Google Knowledge Graph, Bing Satori.
              • Другие варианты использования: приложения, глубокие ссылки и почта.
              Читать дальше →
            • Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

              Подробнее
              Реклама
            • Элемент HTML <time>

              • Перевод
              • Tutorial
              Элемент <time> представляет собой дату, время или период времени, представленные в машинночитаемом формате. Он может быть полезен для создания расписаний, архивов или других функций, связанных со временем. WordPress использует этот элемент в базовой теме оформления. Ещё один пример использования <time> — Reddit:

              image

              Краткая история


              Жизненный путь этого элемента был нелёгким. Его добавили в спецификацию HTML5 в 2009 году. Два года спустя, в 2011, его убрали и заменили на гораздо более широкий <data>. Однако в этом же году его вернули и добавили новых возможностей. Сейчас его можно уверенно использовать.

              Ситуацию хорошо описал Брюс Лоусон (убрали, вернули, текущее положение дел). [Та же история на Хабре: убрали, вернули]. Классический пример того, как реакция сообщества разработчиков влияет на развитие HTML.
              Читать дальше →
            • Как устроен мир семантической микроразметки

                Я работаю в команде семантического веба в Яндексе. Мы занимаемся тем, что создаем продукты на основе семантической разметки, делаем свои расширения и участвуем в развитии стандарта Schema.org.

                Мир семантической разметки устроен не вполне просто и на первый взгляд даже не всегда логично. Для того чтобы облегчить жизнь тем, кто хочет в нём разобраться, мы решили написать рассказ о том, какой бывает разметка, что дает и как ее внедрить.



                Под микроразметкой (или семантической разметкой) мы подразумеваем разметку страницы с дополнительными тегами и атрибутами в тегах, которые указывают поисковым роботам на то, о чем написано на странице.

                Микроразметка состоит из словаря и синтаксиса.
                Что и как, подробно...
              • Реестр стационарных объектов наблюдения (комплексы ФВФ)

                  image

                  Для жителей Москвы на сайте www.data.mos.ru есть официальный список камер фото и видео регистрации ПДД. На вкладке «Для разработчиков» находится описание полей. Всю базу можно выгрузить в формате CVS.

                  www.data.mos.ru/datasets/621_reestr_statsionarnyh_obektov_nablyudeniya_kompleksy_fvf

                  На портале «Открытые данные» опубликована информация о 600 с лишним стационарных комплексах фото и видео фиксации нарушений ПДД, установленных на дорогах столицы. Данные доступны в виде таблицы, по которой автовладельцы смогут проверить свой обычный маршрут, а также доступны для выгрузки в формате CVS, который могут использовать разработчики для создания приложений, например, предупреждающих водителя о необходимости снизить скорость на определенном участке дороги (эдакие самописные радар-детекторы).
                  Читать дальше →
                  • +23
                  • 7,1k
                  • 5
                • Google выложила руководства для начинающих SEO-оптимизаторов

                    В блоге для веб-мастеров инженеры Google подготовили и выложили два руководства разной степени сложности для тех, кто еще не знаком с базовыми методами оптимизации под поисковую машину Google.

                    Надо сразу сказать, что первое руководство действительно для новичков — профессионалы вряд ли обнаружат там нечто секретное и таинственное. Любопытно только то, что в Google не поленились и подготовили соответствующий одностраничный PDF-документ сразу в 13 языковых редакциях, включая и русский (английская версия). При этом документ (А4) выглядит визуально привлекательно и информативно, так что его можно распечатать и повесить в офисе, если вдруг возникнет необходимость в напоминании банальностей.

                    Второй документ более серьезного уровня и уже только на английском языке. Он довольно подробно и с примерами описывает различные «best practices» вроде создания уникальных заголовков веб-страниц, заполнения мета-тегов или улучшения структуры URL. Забрать документ можно отсюда.
                    Источник
                  Самое читаемое