• Разработка для Sailfish OS: использование датчиков (часть 2)

    • Tutorial
    Здравствуйте! Данная статья является второй частью большой статьи, посвященной использованию датчиков устройства под управлением Sailfish OS. Первая часть доступна тут.
    Читать дальше →
  • Инди-разработчик начал техподдержку по телефону, и вот что получилось

    • Перевод
    Примерно в феврале этого года я начал оказывать телефонную техподдержку для приложения Taxnote. Раньше я этого не делал, потому что сама мысль заставляла меня нервничать.

    Я решил, что в любой момент могу закончить, если дело окажется слишком сложным; но к настоящему моменту продолжаю этим заниматься уже более полугода, так что расскажу о своём опыте.

    Телефонный номер я указал только в разделе помощи японской версии сайта, потому что сам живу в Японии и это японский номер. Может в будущем попробую указать телефон и в англоязычной версии, если он заработает с каким-нибудь международным телефонным сервисом вроде Skype.
    Читать дальше →
  • iOS-meetup SuperJob (видеоотчет)

      Смотрите доклады с iOS-meetup в офисе SuperJob.

      Алексей Коньшин, старший разработчик мобильных приложений SuperJob, с докладом «Построение iOS-приложения из переиспользуемых модулей».

      О том, как в SuperJob ускорили разработку экранов приложения, разделив их на самостоятельные блоки, как использовали для этого библиотеку IGListKit, как сделали её ещё лучше и как удалось ускорить разработку и унифицировать code style, внедрив генерацию кода.



      Ольга Выростко, iOS-разработчик «Яндекса», с докладом «Адаптация приложений под iOS 11 и iPhone X».

      О том, какие вопросы встали перед разработчиками после недавней презентации Apple. Например, как сделать, чтобы приложение гармонично смотрелось в новой версии операционной системы и стабильно работало на iPhone X, какие новые возможности можно использовать, чтобы процесс разработки шёл быстрее, проще и приятнее. Ещё мы поговорим о том, как изменилось UI-тестирование после перехода на xCode 9 и что в нём нового.
      Читать дальше →
    • Туториал: создаём простое приложение для watchOS 4

      • Перевод
      image

      В этом туториале мы создадим простое, но полнофункциональное приложение под watchOS 4. А конкретнее, мы будем работать над приложением придуманной авиакомпании Air Aber для Apple Watch.

      Из этого туториала вы узнаете:

      • Как добавлять целевую сборку watchOS 4 в приложение iOS.
      • Как обмениваться данными между двумя целевыми сборками.
      • Как добавить в Storyboard контроллер интерфейса watchOS и расположить объекты интерфейса.
      • Как создать подкласс WKInterfaceController и соединить всё вместе.
      • Как добавить новый контроллер интерфейса, добавить к нему таблицу и создать прототип из строк.
      • Как создать подкласс класса WKInterfaceController, чтобы заполнить таблицу, настроить строки и обрабатывать выбор.
      • Как сделать контроллер интерфейса модальным и передавать ему данные для отображения.
      • Как создавать анимации на основе изображений.
      • Как использовать API анимации watchOS 4.
      Читать дальше →
      • +11
      • 1,7k
      • 1
    • Разработка для Sailfish OS: использование датчиков (часть 1)

      • Tutorial
      Здравствуйте! Данная статья является продолжением цикла статей, посвященных разработке приложений для мобильной платформы Sailfish OS. В данной статье речь пойдет об использовании датчиков устройства под управлением Sailfish OS.
      Читать дальше →
    • В «Налог на Гугл» внесли изменения

      • Tutorial
      image


      Не прошло и года с даты вступления в силу поправок в Налоговый кодекс, которые СМИ окрестили «Налогом на Гугл», как в него внесены существенные изменения.

      Опубликован Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ, которым изменен порядок исчисления налога с услуг в электронной форме, оказываемых иностранными организациями.

      Напомним, что «услуги в электронной форме» включают широкий перечень транзакций от приобретения лицензий, до хостинга и реализации ПО через зарубежные площадки.

      Принятые поправки отразятся на всех компаниях, приобретающих такие услуги у зарубежных поставщиков.
      Читать дальше →
    • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

      Подробнее
      Реклама
    • Впечатления разработчиков и дизайнеров от iPhone X — и от выреза

      • Перевод
      Разработчики приложений и игр iPhone заполучили смартфоны iPhone X и поделились с нами впечатлениями



      Главное для iPhone X — сторонние приложения. От дополненной реальности до сенсора TrueDepth, новые функции должны стимулировать креативность и подтолкнуть к действию сообщество разработчиков, которые выпустят для пользователей iPhone X инновационные новые приложения. Но хотя Apple даёт разработчикам новые игрушки на пробу, она должна при этом убедиться, что не сломала старые.

      iPhone X — самое значительное изменение iPhone за несколько лет. У него увеличенное разрешение и иная форма экрана. Он избавился от кнопки Home, добавил новые или изменил старые жесты. Каждое из этих изменений может прибавить работы дизайнерам и разработчикам… а тут ещё вырез (notch). Можно ожидать, что примеру Apple последуют и другие производители смартфонов. Но как обойти эту штуку в дизайне? Насколько сложно адаптировать приложение для неё? Правда ли это, как говорят некоторые критики, пример плохого дизайна?

      Чтобы выяснить, я поговорил с дизайнерами и разработчиками приложений и игр для iOS, которые недавно завершили процесс обновления своих приложений для iPhone X. Я хотел задать им некоторые из этих вопросов, но в целом хотелось услышать, как прошёл переход на новый смартфон для всех, кто работает в индустрии.
      Читать дальше →
    • «ONLYOFFICE Документы» для iOS: как изменилось приложение за год

        Мы потихоньку начинаем подводить итоги этого трудового года, и начнем, пожалуй, с нашего приложения для iOS — "ONLYOFFICE Документы". В этом году оно серьезно изменилось в плане функциональности. Стало более самостоятельным, благодаря добавленной возможности работать локально, без подключения к порталу ONLYOFFICE. Обзавелось совместной работой и адаптировалось к iOS 11 и IPhone X.

        Расскажем обо всем по порядку.

        Читать дальше →
      • Xamarin, нативные iOS/Android и гибридные инструменты разработки

          В последнее время многие разработчики приложений склонны соглашаться с тем, что Xamarin может считаться нативным инструментом разработки. В самом деле, существует мнение, что «все, что можно сделать в приложении iOS с использованием Objective-C или Swift, и все, что можно сделать в приложении Android с помощью Java, можно сделать и на языке C# при помощи Xamarin».

          Тем не менее существует много подводных камней в соперничестве нативной платформы и платформы Xamarin. Итак, давайте сравним Xamarin с нативными инструментами разработки и разработкой гибридных платформ (Ionic, PhoneGap/Cordova).

          Xamarin


          Стек технологий: один стек, одна кодовая база (C#, .Net framework + нативные библиотеки)
          Совместное использование кода: да, до 96% с использованием Xamarin.Forms
          UI/UX (User Interface/User Expierence): возможна полная настройка UI для каждой платформы
          Производительность: хорошая, близкая к родной
          Возможности аппаратных средств: высокие. Xamrin использует платформо-зависимые API и поддерживает связь с нативными библиотеками
          TTM (время выхода на рынок): c Xamarin.Forms TTM происходит быстро из-за ограниченной настройки и расширенного обмена кодами.
          Читать дальше →
        • Model-View-Presenter — компромисс и универсальный рецепт

            image

            Аббревиатуру MVP можно интерпретировать по разному, но в статье речь пойдет не о спорте.

            В сети есть большое количество статей по архитектурным паттернам для iOS и Android разработчиков, и по MVP в частности. Иногда паттерн рассматривается в контексте обеих платформ. Кто-то выбирает данный паттерн для улучшения тестируемости своего кода, кто-то использует его в основном для разделения кода представления от модели. Также встречаются решения, которые используют MVP для унифицирования кода платформ, при условии что разработчики в компании владеют данными технологиями. Но общих слов и выводов иногда недостаточно для разработчика-прагматика. При проектировании коммерческих приложений неизбежно возникает множество деталей, которые общая архитектурная концепция не может раскрыть, и нельзя сказать, что есть единственное каноническое решение.

            В статье я постараюсь описать ситуации, с которыми очень часто сталкиваются мобильные разработчики на реальных проектах, и когда действительно стоит задуматься о переходе на архитектурный паттерн более сложный чем “One UIViewController (Activity) to rule them all”. Или лучше сказать, когда нам это будет выгодно. Далее речь пойдет о компромиссе между временем и сложностью разработки в реалиях “обычных” проектов, которые в основном приходят на оценку и разработку.
            Читать дальше →
          Самое читаемое