• Создание модулей для MODX Evolution в 2017 для самых маленьких

    Что такое модули


    В MODX EVO представлены следующие типы ресурсов шаблоны, чанки, сниппеты, плагины и модули. Если вы работаете в системе то точно знаете за что отвечают первые три, но возможно лично никогда не работали с последними. Плагины — это интегрированный в MODX код который позволяет изменять механики взаимодействия с админ-интерфейсом, с помощью плагинов вы можете изменить способ отображения данных для редактирования любых ресурсов и задать какие и на каких этапах взаимодействия стоит совершать. Проще говоря с помощью плагинов вы вешаете свои обработчики.

    Но в этой статье я хочу рассказать немного о другом, о модулях. Эту статью я пишу по той причине того что в интернете очень мало информации на эту тему, в русском сегменте такой я вообще не нашел.
    Модуль — это приложение, основанное на архитектуре MODX и расширяющее возможности системы управления. Модуль может группировать набор элементов (сниппеты, чанки, данные), реализуя принцип инкапсуляции через разделение интерфейса и реализации.

    Если говорить конкретнее, то с помощью модулей вы можете создавать надстройки со своими интерфейсами, например для массового редактирования документов или для управления интернет магазином, которые будут удобны пользователю.
    Читать дальше →
  • Защищаем MODX Revolution

    MODX Logo

    Привет, друзья!


    Немало статей написано и переписано о том, как защитить MODX, но в этой статье я опишу не только стандартные рекомендации по защите инстанса MODX Revolution (далее я буду писать просто MODX, потому что ветка MODX Evolution — это тупиковая ветвь «эволюции» являющаяся рудиментом не заслуживающим внимания современных разработчиков), но и некоторые новые методы «заметания следов».
    Читать дальше →
  • Готовая сборка новостного портала NewsModxBox



      Два года назад я писал про готовую сборку интернет-магазина на MODX Revolution. За это время было сделано не мало интернет-магазинов на ShopModxBox (о бОльшая их часть силами сторонних разработчиков) и на сегодня количество установок движка составляет 200-300 штук в месяц. Проект и сегодня продолжает развиваться, получая в ядро новый полезный функционал.

      Главные качества, которые мы отмечаем в ShopModxBox — это высокая производительность, гибкость и минимальный объем кода (ShopModxBox — это решение на базе фреймворка MODX Revolution, и его собственная часть кода составляет буквально 3-5 тысяч строк php-кода + Smarty-шаблоны).

      И вот на днях мы выпустили новую сборку NewsModxBox. Здесь основа та же, что и в ShopModxBox, только логика заточена именно под новостные порталы и СМИ. Сборка пилилась под реальный и совсем не маленький новостной портал и во многом отвечает реалиям бизнес-логики электронных и смешанных СМИ.
      Читать дальше →
    • QuadBraces — по мотивам парсера MODx

      Доброго здравия хабражителям!

      Когда я заглянул в исходники MODx Evolution, меня едва ли не хватил удар. Рефакторить, рефакторить и рефакторить, как, наверное, сказал бы Ильич. По сему меня хватило едва ли на пару недель рефакторинга, после чего я забросил это дело, ибо времени откровенно не было. Но разговор пойдёт не об этом.

      Система шаблонизации MODx на мой взгляд — одна из самых лучших. Особенно хорошо постарались разработчики в MODx Revolution. Всё логично, расширяемо, гибко и прям-таки пасторально. Можно сказать, синтаксис шаблонизации MODx — это почти что отдельный язык разметки. Именно такое вот восхищение стало причиной, по которой я стал использовать эту методику в других проектах. И для того, чтобы не заколачивать микроскопом гвозди, то есть не ставить для лендингов MODx, но иметь возможность использовать эту шаблонизацию, я написал отдельный класс шаблонизатора. И даже дал название — QuadBraces.
      Заглянуть под капот
    • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

      Подробнее
      Реклама
    • Особенности метода xPDOObject::save() + транзакции

        Совсем недавно Сергей Прохоров ака proxyfabio написал статью Валидация объектов + транзакции. Немного эта тема обсуждалась здесь. От себя хочу добавить, что эта тема крайне важная, и на сегодня это одна из самых главных проблем в разработке крупных проектов на MODX Revolution.

        Здесь сразу попрошу не начинать ничего вроде «Если делаете крупные проекты, не надо их делать на MODX, возьмите бла-бла-бла». Мы делали крупные проекты, и не только на MODX. На MODX вполне можно делать крупные проекты, и на сегодня есть всего лишь пара слабых мест, которые мы правим на индивидуальных проектах, в остальном же MODX на 98% пригоден для разработки крупных проектов.
        Читать дальше →
      • MODX Revolution встречает Fenom

          В последнее время в англоязычном сообществе MODX много рассуждений на тему «как нам жить дальше». Все на перебой обсуждают грядущую (через несколько лет, полагаю) мажорную версию 3, а мы пока улучшаем своими дополнениями текущую.

          Свежее событие, которым я бы хотел поделиться с широкой аудиторией — это выпуск новой версии pdoTools с шаблонизатором Fenom, которая позволит вам полностью избавиться от нагромождения тегов в условиях чанков и переписать их на простом и понятном языке шаблонизатора.

          Процедура не требует изменений в работе сайта, просто обновите pdoTools до версии 2.0 и можно использовать новый синтаксис. Самое приятное, что теги MODX отлично соседствуют с Fenom и работают вместе без каких-либо проблем. Простой пример для затравки:
          {if $parent == 3}
              [[!pdoMenu?parents=`0`]]
          {else}
              [[!pdoResources?parents=`1,2,3`]]
          {/if}
          
          Под катом огромное количество информации о парсере pdoTools, которую я еще ни разу не собирал в одном месте.
          Читать дальше →
        • Что мы знаем о MODX 3 на данный момент?

          • Перевод
          Несколько недель назад ведущий архитектор Джейсон Ковард (Jason Coward, «opengeek») поделился своим видением о будущем MODX на площадке Medium. Основываясь на этой информации, а также на других обсуждениях в сети, что мы знаем о MODX 3? Каков его статус, и когда мы можем увидеть что-то вживую?

          Честно говоря, у нас пока нет точных ответов. Есть только некоторые части информации, которые мы можем сложить вместе. Поскольку MODX 3 еще попросту не создан, существует множество допущений и «продвинутых» предположений. MODX 3 – это долгосрочный проект, который только запускается.
          Почему нам все равно нужен MODX 3?
          • +8
          • 15,3k
          • 8
        • Фабрика сайтов (Ф.CMS) проиграла суд

            Наверняка многие активные MODX-разработчики слышали про «Фабрику сайтов». Это такие ребята, которые сделали копию движка MODX Revolution, назвали ее Ф.CMS и клепают на ней сайты, выдавая за собственный движок. Но помимо того, что они взяли сторонний опенсурс-движок, они еще и «позаимствовали» различные модули сторонних разработчиков, так же переименовали их и продают как свои, не указывая никакого авторства. Среди пострадавших — andchir и bezumkin. Последний писал про эту ситуацию довольно давно и подробно.

            В прошлом году мне пришлось столкнуться с парой клиентов, чьи сайты долго и безнадежно разрабатывались в Фабрике. Один из сайтов был мной переделан и по результатам был написан подробный топик, где я разбирал качество выполненной работы указанной компании. И да, переданный мне сайт был разработан на Ф.CMS, действительно очень сильно напоминающую MODX Revolution, и да, в качестве модуля интернет-магазина использовался ShopKeeper by Andchir.
            Читать дальше →
          Самое читаемое