• Реализация вебхуков на примере взаимодействия сторонних сервисов с онлайн-кассами

    • Tutorial

    Я попросил нашу команду маркетинга нарисовать иллюстрацию и долго объяснял, что такое вебхуки

    Не так давно передо мной встала задача реализовать работу вебхуков в Личном кабинете владельца кассы компании Дримкас. Как оказалось, в сети практически нет описания и туториалов, как это сделать. Я расскажу, как мы это реализовали без тяжелых кронов по БД.


    Статья будет полезна для middle node.js-разработчиков.
    Читать дальше →
  • Server side rendering на Vue.js

    • Tutorial

    Сравнительно недавно Vue.js обзавёлся полноценной поддержкой серверного рендеринга. В интернете довольно мало информации о том, как его правильно готовить, так что я решил подробно описать процесс создания необходимой среды для разработки приложения с SSR на Vue.js.


    Всё, о чём пойдёт речь, реализовано в репозитории на github. Я буду часто ссылаться на его исходники и, собственно, попытаюсь объяснить, что происходит и зачем это нужно :)


    В статье будут описаны достаточно общие для SSR подходы (если вам просто нужно что-то готовое для использования, то вы можете посмотреть в сторону Nuxt.js), так что вполне вероятно, что сказанное ниже можно будет частично или полностью применить и к другим фреймворкам/библиотекам типа Angular и React.

    Читать дальше →
  • Zoia.js: ещё один веб-фреймворк на Node

      Всем привет, уважаемые хабражители.

      Многие из вас так или иначе имели дело с Node.js. Наверное, не имеет смысла рассказывать о том, какие преимущества есть у JavaScript и у его серверной реализации в частности. В настоящий момент я много всего делаю на JS, начиная от простых консольных скриптов и заканчивая API, сервисами и сайтами. Современный стандарт EcmaScript принес значительные изменения в язык: он не только исправил некоторые древние «косяки» JS, но и добавил новые возможности, позволив, в частности, красиво избавиться от Callback Hell.

      Когда передо мной в очередной раз встала задача развернуть простой сайт, состоящий из нескольких десятков страничек, мне захотелось сделать это при помощи какой-нибудь легковесной, но современной CMS, основанной на Node. Оценив обстановку, я понял, что ничего подходящего до сих пор нет. Мой старый и добрый Taracot оказался для этой задачи слишком тяжелым, к тому же, он не работает с современными версиями Node и перегружен функционалом.
      Читать дальше →
    • Потоки (Stream) в NodeJS — реки, в которые войдешь дважды

      • Tutorial
      image

      Поток — это концепция, которая была сначала реализована в UNIX системах для передачи данных из одной программы в другую в операциях ввода/вывода. Это позволяет каждой программе быть очень специализированной в том, что она делает — быть независимым модулем. Сочетание таких простых программ помогает в создании более сложных систем путем «объединения» их в цепочку вызовов.

      Потоки позволяют обмениваться данными небольшими частями, что в свою очередь дает возможность в своей работе не расходовать много памяти. Конечно, это зависит от того, как вы реализуется внутренний функционал потока.

      Распространенная задача — парсинг файла большого объема. Например, в текстовом файле с данными логов нужно найти строку, содержащую определенный текст. Вместо того, чтобы файл полностью загрузить в память, и потом начать разбирать в нем строки в поисках нужной, мы можем его считывать небольшими порциями. Тем самым не занимаем память сверх необходимого, а лишь столько памяти, сколько нужно для буферизации считанных данных. Как только найдем требуемую запись, сразу прекратим дальнейшую работу. Или можем передать найденную запись в другой поток по цепочке, например, для преобразование в другой формат, или сохранения в другой файл.

      Модуль stream предоставляет базовый API по работе с потоками в Node.JS. Документации Node.JS вполне достаточно, чтобы разобраться в данном вопросе, но мы попытаемся составить что-то вроде шпаргалки с пояснениями некоторых моментов.
      Читать дальше →
    • Redux: отправляем асинхронность туда, где ей самое место

      Redux — технология относительно молодая. Чётких правил что, как и где использовать нет.
      Есть рекомендации, но и их не все читают.

      Очень многие вообще используют Redux исключительно потому что «все так делают», что зачастую сводит его полезность к нулю, или вообще просто бессмысленно усложняет приложение и добавляет ему лишних ошибок.

      Возможно, то что я здесь пишу, покажется для очень многих очевидным, но лично для меня таковым это не было — до всего пришлось доходить изрядно потоптавшись по граблям. И, как я сейчас замечаю, не только для меня: в последние полгода мне пришлось доделывать или модифицировать несколько начатых другими людьми проектов на React и ReactNative, которые использовали Redux.

      И, так как заботливо разложенные грабли, которые пришлось вычищать из чужого кода, были практически те же самые, мне захотелось рассказать об этом.
      Читать дальше →
    • JavaScript ES8 и переход на async / await

      • Перевод
      Недавно мы опубликовали материал «Промисы в ES6: паттерны и анти-паттерны». Он вызвал серьёзный интерес аудитории, в комментариях к нему наши читатели рассуждали об особенностях написания асинхронного кода в современных JS-проектах. Кстати, советуем почитать их комментарии — найдёте там много интересного.

      image

      По совету пользователя ilnuribat мы добавили к материалу опрос, целью которого было выяснить популярность промисов, коллбэков и конструкций async / await. По состоянию на 9-е сентября промисы и async / await получили примерно по 43% голосов, с небольшим перевесом async / await, коллбэкам досталось 14%. Главный вывод, который можно сделать, проанализировав результаты опроса и комментарии, заключается в том, что важны все имеющиеся технологии, однако, всё больше программистов тяготеют к async / await. Поэтому сегодня мы решили опубликовать перевод статьи про переход на async / await, которая является продолжением материала о промисах.
      Читать дальше →
    • Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

      Подробнее
      Реклама
    • Телеграм: отправка сообщений на номер мобильного в чат с ботом

        Как и многие использую астериск для организации телефонной связи. У абонентов кроме их внутреннего номера есть также номер мобильного, куда совершаются переадресации, а также рассылаются смс в случае пропущенного вызова.


        Традиционно уведомления о пропущенных звонках отправлялись или на емейл, или на мобильный в виде смс. С появлением Телеграм стало возможным отправлять сообщения в мессенджер. Одна незадача: мы не можем отправить сообщение именно на номер мобильного.


        А нам это удобнее, т.к. номера мобильных у нас уже есть (у нас есть сотни абонентов, желающих получать уведомления :), а chat id еще найти надо, да еще и для каждого свой.


        Решение: небольшой чат-бот.

        Читать дальше →
      • Оптимизация ES2015 Прокси в V8

        • Перевод


        Это перевод поста из официального блога JS-движка V8. Статья короткая, текста мало, больше похоже на увлекательный рассказ о проблемах, подстерегающих ни о чём не подозревающих сотрудников Google в коде V8. Речь пойдёт об ускорении обработки ES6 Прокси в V8, которое будет доступно в Chrome 62 и Node v9.x, и совсем немного о том, как лучше применять прокси для получения максимальной скорости работы.

        Введение


        Прокси появились в JavaScript с принятием стандарта ES2015. Они позволяют перехватывать фундаментальные операции объектов и переопределять их поведение. Прокси являются основой таких библиотек, как jsdom или Complink RPC library. В последнее время мы приложили много усилий, чтобы улучшить производительность прокси в V8. Эта статья проливает немного света на общие подходы к улучшению производительности в V8 и для прокси в частности.

        Читать дальше →
      • REPL — настройка для сохранения истории и загрузка модулей по умолчанию

          Заметка рассчитана на новичков и пользователей среднего уровня, по этому всех гуру сразу прошу не тратить свое драгоценное время и пропустить данный пост.

          В этой небольшой заметке я описываю как настроить REPL(read-eval-print loop) или «консоль» Node JS и при этом не потерять приятную плюшку — сохранение истории. Последние версии Node автоматически сохраняют историю между сеансами в REPL в файле ~/.node_repl_history Но есть одна загвоздка, если вы хотите настроить REPL «под себя», тогда история сеансов автоматически сохраняться прекращает.

          Раньше для сохранения истории использовался отдельный пакет rlwrap(ReadLine Wrap).
          Который позволяет например разукрашивать promt консоли, но при использовании rlwrap перестает работать автозавершение(autocomple) команд по клавише Tab. По этому его использовать не буду.

          Кроме того в контекст REPL сразу загрузим часто используемые модули, такие как axios и lodash.

          Иногда для модулей lodash или underscore используют символ подчёркивание _
          В REPL этого делать не следует, так как этот символ имеет специальное значение — результат предыдущей операции.

          По умолчанию если ввести

          let a=1;

          или любой другой код в результате которого ничего не возвращается или правильнее сказать возвращатся undefined, в консоли выведется это самое undefined, что как по мне раздражает.
          За это поведение отвечает параметр
          ignoreUndefined: true

          Другой параметр: replMode: Repl.REPL_MODE_STRICT,.Это эквивалент 'use strict';. То есть теперь, например, не получится присвоить переменной значение без ее объявления.

          Иначе говоря

          b=2;

          выдаст ошибку и нужно писать

          let b=2;

          Все параметры REPL описаны на сайте Node

          Остальной код интуитивной понятен.
          Читать дальше →
        • Промисы в ES6: паттерны и анти-паттерны

          • Перевод
          Несколько лет назад, когда я начал работать в Node.js, меня приводило в ужас то, что сейчас известно как «ад коллбэков». Но тогда из этого ада выбраться было не так уж и просто. Однако, в наши дни Node.js включает в себя самые свежие, самые интересные возможности JavaScript. В частности, Node, начиная с 4-й версии, поддерживает промисы. Они позволяют уйти от сложных конструкций, состоящих из коллбэков.

          image

          Использование промисов вместо коллбэков ведёт к написанию более лаконичного кода, который легче читать. Однако, тому, кто с ними не знаком, они могут показаться не особенно понятными. В этом материале я хочу показать базовые шаблоны работы с промисами и поделиться рассказом о проблемах, которые может вызвать их неумелое применение.

          Обратите внимание на то, что здесь я буду использовать стрелочные функции. Если вы с ними не знакомы, стоит сказать, что устроены они несложно, но в этом случае советую прочесть материал об их особенностях.
          Читать дальше →
        Самое читаемое