• VirtualBox 2.1.0 и трансляция OpenGL вызовов

      На прошлой неделе произошло событие, которое в принципе может быть затерто в истории софтостроения, но мне оно показалось интересным. Сейчас системы виртуализации развиваются маленькими, осторожными шажками, поэтому найти что-то интересное, или хотя бы значимое, отличие между версиями 2.х и 3.х или даже 4.х не всегда возможно.

      Поэтому release notes на версию VirtualBox 2.1.0 я листал без особого интереса. Но за что зацепился глаз и заставил почитать повнимательнее, так это «Трансляцию OpenGL вызовов прямо в драйвер host машины».

      А под катом как я тестировал эту функциональность
    • И снова: как хранить свои пароли? Ответ прост: CLIPPERZ!

        Эта тема периодически подымается на Хабре, и есть множество мнений, к которым каждый может прислушаться и выбрать что-то приемлимое для себя.
        Я же потратил много времени, пробуя то одно, то другое, пока не остановился на сервисе clipperz.
        Единственная параноидальная мысль преследовала постоянно, что хранить свои дорогие сердцу пароли у дяди на сервере — мягко говоря «Не айс!». Что же, добрые дяди пошли мне навстречу — встречайте — Clipperz Community Edition!
        Читать дальше →
      • Полугодовой солнечный цикл окончен

          Сегодня официально будет представлен новый релиз OpenSolaris 2008.11 и в этом посте я расскажу, что это такое и зачем он нужен.

          Основная идея при разработке OpenSolaris заключалась в том, чтобы предоставить сообществу разработчиков доступ к исходному коду OS Solaris и развивать эту операционную систему на принципах open-source. Уши у Solaris растут из оригинального Unix, поэтому некоторые элементы отличаются от того, что привычно пользователям Linux. Но тем не менее, при любых раскладах это лучше чем винда :)

          И первый вопрос, который возник и у меня — что в нем есть такое, чего бы не было в Linux и зачем он мне нужен? Итак
          1. Не многие знают, но Solaris является системой real-time прямо из коробки.
          Полная версия
        • Синтез 3D звука :: Clunk

            Работая над проектом уютненькой аркады, я с сожалением обнаружил что OpenAL отбирает слишком много моего времени. Мало того, что для него пришлось написать менеджер звуков о полутора тысячах строк кода, так ещё и приходилось бороться с разного рода чёрной магией. (Например реализация от nvidia намертво вешала венду) Поэтому, я внезапно решил что потратил на него достаточно времени и написал свой собственный велосипед, который и был успешно обкатан в поле, и выпущен с открытыми исходниками на sourceforge.

            Вообще, наше ухо не такое уж и хитрое устройство. Позицию источника ухо определяет двумя способами. В горизонтальной плоскости звук приходит в одно ухо чуть раньше чем в другое. Простая тригонометрия умноженная на диаметр головы и дело в шляпе! :)
            Второй способ уже куда сложнее — голова имеет разную плотность и разные технологические отверстия, следовательно, спектр звука искажается по разному в зависимости от направления вхождения сигнала. Было много попыток сделать эталонную голову(ничего постыдного, даже Стив Джобс делал это), заполнить её желеобразным заменителем мозга и померить искажения эталонного звука, например проект KEMAR из MIT.

            Мой проект называется Clunk, и умеет практически всё, что необходимо уметь звуковой библиотеке:
            • Бесконечное количество всего: музыкальных потоков (SDL_Mix умеет только один, например), объектов и именованных источников звука прикреплённых к объектам или слушателю.
            • Простое апи на c++. (В OpenAL вы вынуждены сами перестраивать сцену, для того чтобы перекинуть 16 источников поближе к слушателю, рестартуя источники (sic), ещё рекомендую посмотреть примерчик «как сделать фоновую музыку на OpenAL», ~полтыщи строк кода =-O ) )
            • HRTF, HDT описанные выше(собственно 3d звук)
            • Поддержка всех distance models (падение громкости в зависимости от расстояния) из OpenAL
            • Опциональная оптимизация под процессоры с технологией SSE
            • Эффект допплера
            • Должно работать под всеми платформами где есть SDL, не содержит платформно-зависимого кода.
            • Лицензия LGPL 2.1 — можно использовать в коммерческих продуктах.


            Адрес проекта на sf.net: https://sourceforge.net/projects/clunk
            Если вам интересно, можно смело писать мне в icq, я готов ответить на любые вопросы.
          • Multi Theft Auto с открытыми исходниками

              После четырёх лет работы создатели игры Multi Theft Auto решили опубликовать исходные коды своей игры под лицензией Open Source.

              Multi Theft Auto — это мод для известного хита Grand Theft Auto. Проект действительно очень большой: более 550 000 строк кода на C/C++, 1554 файла, более 11 000 ревизий за четыре года работы, в которой принимал участие 16 программистов.

              Теперь, когда исходники открыты для всех, проект Multi Theft Auto может получить новый импульс для своего развития. Собственно, на это и рассчитывают организаторы. Они стремятся сохранить контроль над процессом в своих руках: запустили баг-трекер и будут поддерживать процесс публикации новых билдов каждый день.

              Игра основана на ядре MTA Blue, которое, теоретически, может служить основой для любой однопользовательской видеоигры.
            • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

              Подробнее
              Реклама
            • Обработка пользовательких видео

                Некоторое время я занимался (и занимаюсь до сих пор) веб-проектом, где необходимо было добавить фичу для загрузки пользовательских видео-роликов. Собственно, какие могут быть пользовательские видео? Очень разного качества и разнообразных форматов. Начиная от обычных flash файлов, которые представляют наименьшую проблему, до различных записей с телефонов. Встала задача — сделать демона, который бы занимался обработкой очереди загруженных файлов и выполнял следующие функции:
                — Конвертирование видео в flash формат (FLV), ипользуя VP6 кодек
                — Обновление метаинформации видеофайла
                — Создание thumbnails из видео
                — Дальнейшии манипуляции с БД

                Конкретно в этой статье я рассмотрю варианты обработки уже сконвертированного в формат flash видео-ролика. Итак приступим.
                Читать дальше →
              • Go-oo: более легкий и быстрый OpenOffice с дополнительными возможностями

                • Перевод
                Go-oo

                Один из основных недостатков open source-продукта OpenOffice.org заключается в том, что его приложения работают более медленно в сравнении с обычными приложениями и даже медленнее, чем главный конкурент – Microsoft Office. Если вы столкнулись с подобной проблемой и ищете решение, которое бы позволяло работать с Microsoft Office-совместимыми документами, то попробуйте Go-oo (go-oo.org).

                Краткий обзор
              • Среди скачавших OpenOffice.org 3.0 приблизительно 84% — пользователи Windows.

                  К 26 октября пакет OpenOffice.org 3.0 был скачан более 5 миллионов раз. Около 84% скачиваний было произведено пользователями MS Windows.
                  OpenOffice.org downloads
                  Картинка взята с персонального блога Джона МакМриша (John McCreesh), занимающего позицию Marketing Project Lead в OpenOffice.org. Малое количество скачиваний Linux версии видимо объясняется тем, что многие дистрибутивы Linux автоматически обновляют пакеты OpenOffice.org своих пользователей.
                • Ядро Linux перевалило за 10 млн строк

                    Простой анализ последней версии ядра Linux 2.6.27 показывает, что объём кода в нём превысил 10 млн строк. Правда, в это число входят и пустые строки, комментарии и текстовые файлы.

                    Если профильтровать результат с помощью SLOCCount, то более глубокий анализ выдаёт точное число полезных строк кода: 6 399 191. Из них 96,4% написано на C, а 3,3% — на ассемблере, третье место занимает Perl (0,1%). Число строк увеличивается с каждой новой версией ядра, которые выпускаются примерно каждые 90 дней.

                    Более половины объёма кода сейчас — это аппаратные драйверы, на втором месте — директория arch/, в которой находится код для различных архитектур, поддерживаемых в Linux.

                    По гипотетической оценке SLOCCount, чтобы переписать Linux с нуля, требуется работа 200 программистов в течение девяти с половиной лет и обойдётся это в $268 млн (при средней зарплате программиста). Стоимость ядра тоже растёт с каждым апдейтом.

                    via Slashdot
                  Самое читаемое