• Грязные трюки и оперативка

    • Перевод
    image

    Проблемы с ограничениями памяти давно в прошлом?

    Оказывается, нет. Плохо работают с памятью не только некоторые коммерческие движки — у многих платформ достаточно агрессивные требования к ОЗУ. Кроме того, к ним добавляются ещё и ограничения по размерам дисков и картриджей.

    Мы собрали примеры из игровой индустрии (разных годов и платформ), о почти незаконных способах ужимания уровней, текстур и целых игр в требуемые объёмы. Может быть, эти способы не очень красивы, но они позволили разработчикам выпустить игры, и никто до сих пор ни о чём не догадался.
    Читать дальше →
  • Зависимости наших зависимостей или несколько слов об уязвимости наших проектов

      Зависимости наших зависимостей



      Эта история началась 30 ноября, утром. Когда вполне обычный билд на Test environment внезапно упал. Наверное, какой-то линтер отвалился, не проснувшись подумал я и был не прав.


      Кому интересно чем закончилась эта история и на какие мысли навела – прошу под кат.

      Читать дальше →
    • Двоичный поиск в графах

      • Перевод

      Двоичный поиск — один из самых базовых известных мне алгоритмов. Имея отсортированный список сравнимых элементов и целевой элемент, двоичный поиск смотрит в середину списка и сравнивает значение с целевым элементом. Если цель больше, мы повторяем с меньшей половиной списка, и наоборот.

      При каждом сравнении алгоритм двоичного поиска разбиваем пространство поиска пополам. Благодаря этому всегда будет не более $\log(n)$ сравнений со временем выполнения $O(\log n)$. Красиво, эффективно, полезно.

      Но всегда можно посмотреть под другим углом.

      Что, если попробовать выполнить двоичный поиск по графу? Большинство алгоритмов поиска по графам, такие как поиск в ширину или поиск в глубину, требуют линейного времени и были придуманы довольно умными людьми. Поэтому если двоичный поиск по графу будет иметь какой-то смысл, то он должен использовать больше информации, чем та, к которой имеют доступ обычные алгоритмы поиска.
      Читать дальше →
    • Ускорение сборки C и C++ проектов

        Многие программисты не понаслышке знают о том, что программа на языке C и C++ собирается очень долго. Кто-то решает эту проблему, сражаясь на мечах во время сборки, кто-то — походом на кухню «выпить кофе». Это статья для тех, кому это надоело, и он решил, что пора что-то предпринять. В этой статье разобраны различные способы ускорения сборки проекта, а также лечение болезни «поправил один заголовочный файл — пересобралась половина проекта».

        Picture 1
        Читать дальше →
      • Противоестественная диагностика


          Разбираться с падениями программы у конечных пользователей — дело важное, но довольно тяжкое. Доступа к машине клиента обычно нет; если есть доступ, то нет отладчика; когда есть отладчик, оказывается, что проблема не воспроизводится и т.п. Что делать, когда нет даже возможности собрать специальную версию приложения и установить её клиенту? Тогда добро пожаловать под кат!
          Читать дальше →
        • Пускаю слюни, пишу код

            image

            Это Иван Бакаидов — программист, автор на Хабре, панк, девятнадцатилетний гражданин Российской Федерации, инвалид первой группы по причине Церебрального паралича.

            В прошлом году я прочитал статью «Как узнать какие цветы дарить девушке, если у нее двигается только голова и она не может говорить?», она поразила меня похлеще чем «Смотря на код с закрытыми глазами».

            Интервью с Иваном ibakaidov. Есть над чем подумать.

            Расскажи, как впервые увидел компьютер? Как заинтересовался программированием и как учился?

            Иван: Слушай, компьютер в моей жизни появился очень рано, так как моя мама работала переводчиком в компании, которая занималась поставкой импортного медицинского оборудования, поэтому компьютер был в семье чуть ли не самого рождения.

            А вот посадить меня за него предложили в институте раннего вмешательства. Это питерская организация, активная в 1990х, 2000х годах. Они собрали прогрессивных специалистов в сфере реабилитации и много сотрудничали с западом.

            Основной идеологией было: «Не надо делать из человека здорового, надо научить его удобно жить», что до сих пор противоположно политике Минздрава и большинства больниц, а на самом деле задай себе вопрос: «Что надо человеку: ходить или перемещаться?» или же «говорить или общаться?»
            Читать дальше →
          • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

            Подробнее
            Реклама
          • Почему дизайн Go плох для умных программистов

            • Перевод

            На протяжении последних месяцев я использую Go для имплементаций Proof of Concept (прим.пер.: код для проверки работоспособности идеи) в свободное время, отчасти для изучения самого языка программирования. Программы сами по себе очень просты и не являются целью написания статьи, но сам опыт использования Go заслуживает того, чтобы сказать о нем пару слов. Go обещает быть (прим.пер.: статья написана в 2015) массовым языком для серьезного масштабируемого кода. Язык создан в Google, в котором активно им пользуются. Подведя черту, я искренне считаю, что дизайн языка Go плох для умных программистов.

            Читать дальше →
          • Исследование внутренних дефектов ПЛИС: ищем черную кошку в темной комнате

              Сезон 1. Проект на Virtex5 не работает, хотя на другой партии кристаллов все в порядке.

              Однажды случилось так, что плата с кристаллом XC5VSX95T не заработала. Было известно, что это новая партия кристаллов. Для проверки проблемы был написан тест, тестирующий подряд все слайсы FPGA. Тестирование кристаллов показало наличие неисправных модулей LUT, входящих по 4 элемента в состав одного слайса. Оказалось, что триггеры в этих слайсах в порядке, и тогда был создан блок памяти на триггерах, которые в свою очередь созданы на LUT. См. рис. 1. Здесь показан пример триггера на LUT4. Каждая ячейка(бит) в тесте отвечает за один слайс. Триггерная ячейка задействует все четыре LUT слайса. Кристалл был разбит на 5 областей (и в другом тесте 9 областей), которые тестировались отдельно, каждый своей прошивкой. Правильное размещение используемых слайсов регламентировалось атрибутами LOC. Неисправность характеризуется невозможностью изменить состояние тестируемого триггера. Выход такого триггера может читаться 0 или 1, но всегда одинаково. Поэтому сначала память заполнялась 1, и проверялась, потом 0, и проверялась. Полный диапазон слайсов такой: X0Y0 – X91Y159. (14720 слайсов)


              Рис.1
              Читать дальше →
            • Релиз CLion 2017.3: существенные улучшения поддержки C++, интеграция с Valgrind Memcheck и Boost.Test и многое другое

                Привет, Хабр!

                Наша команда приготовила всем разработчикам на C и C++ новогодний подарок под елку – новый релиз CLion 2017.3! В этом посте постараемся рассказать, чем он хорош, прикинуть дальнейшие направления для развития продукта и, конечно, ответить на все интересующие вас вопросы в комментариях.

                image


                Коротко об основных улучшениях для тех, кто не хочет много читать:

                • Поддержка языка C++

                  • Улучшения в таких подсистемах парсера, как list initialization и name lookup
                  • Поддержка расширений специфичных для компилятора Microsoft Visual C++
                  • Поддержка макроса __COUNTER__
                  • И не только!
                • Новые инструменты и фреймворки

                  • Valgrind Memcheck
                  • Boost.Test
                  • CMake 3.9, GDB 8.0, LLDB 5.0
                • Существенные переработки и расширение возможностей в настройке компилятора, окружения, CMake, отладчика, и пр.
                • Возможность запуска почти произвольной функции main, иконки для запуска функций main и тестов
                • Возможность разрабатывать на Kotlin/Native в CLion

                Можно прямо сейчас скачать бесплатную 30-дневную версию с нашего сайта и попробовать новые возможности (для этого мы даже подготовили специальный небольшой демо-проект). А ниже мы поговорим об улучшениях более подробно.
                Читать дальше →
              • Почему repository в pom.xml — плохая идея

                • Перевод

                Где-то полгода назад я опубликовал туториал, посвящённый добавлению в проект библиотек, которых нет в репозиториях maven. Речь шла о маленьких проектах, и я порекомендовал ставить тег repository прямо в pom.xml, чтобы можно было собирать проект без необходимости править settings.xml.



                В комментариях этот подход критиковали sshikov, igor_suhorukov, jbaruch и многие другие. Там же в комментариях мне дали ссылку на статью Брайана Фокса, в которой чётко и понятно изложено, чем чреваты repository в pom.xml. Статья 2009 года, но не потеряла актуальности до сих пор. Перевода на Хабре я не нашел — поэтому предлагаю вашему вниманию свой.

                Читать дальше →
              Самое читаемое