• Qt + Kinetic = Eye-candy за полчаса

      В процессе разработки новой версии QutIMа возникла потребность переписать систему уведомлений, так как старая имела множество недостатков.

      Не слишком давно на Хабре появился топик, посвящённый новым возможностям, которые появились в Qt. В частности, в нём описывается новый фреймворк, призванный облегчить создание анимированного пользовательского интерфейса. Если дорогой читатель ещё не в курсе дела, то советую для начала ознакомиться с данной статьей.

      Небольшое видео с демонстрацией возможностей:



      неплохо, правда?
    • Разработка собственной Файловой модели (вместо QDirModel и QFileSystemModel)

      • Tutorial
      В этой статье я расскажу о создании собственной файл модели в Qt. Сразу скажу что модель создавалась под конкретную задачу и не планировалось для широкого использования, так что в ней может и не быть того что вам хочется. Еще хочется добавить что опыт программирования на С++/Qt у меня не столь велик, поэтому вполне готов к комментариям типа: «Ваш код г%вно».

      Теперь о том, а зачем собственно...


      Известно что в Qt 4 есть две встроенных модели работы с файлами:
      QDirModel и
      QFileSystemModel.

      Однако, эти модели очень медленно работают с большим количеством файлов.
      QDirModel так вообще безобразно, у второй дела получше, но даже если сравнивать с виндовым проводником, то все равно отвратительно. Как показало исследование профайлером, при каждом запросе к содержимому папки идет очень долгое ожидание мутекса.

      Поэтому было принято решение написать собственную файл модель с блекджеком и шлюхами избавленную от всего лишнего и максимально быстро работающую.
      Желающим читать далее...
      • +13
      • 4,4k
      • 8
    • Пробуем Qt 4.6: Qt Animations и State Machine

        image
        На днях вышло так называемое «технологическое превью» (technological preview) Qt 4.6, которое позволяет уже сейчас попробовать новые фичи, которые войдут в релиз 4.6 этого замечательного фреймворка. Перечислять новшества я не буду — они были достаточно хорошо освещены в этом топике, а подробнее остановлюсь на двух из них: State Machine и Qt Animation Framevork.

        Итак, что же они из себя представляют?
        Я хочу прочитать длинный пост и посмотреть 4 коротеньких видео
      • Анонс Qt 4.6

          9 сентября этого года наша любимая компания, разрабатывающая один из лучших инструментариев для создания графических приложений, представила на публику анонс новой версии: 4.6. Что нового? А вот что:
          Подробнее
        • Смешать и слегка взболтать: Qt, Carbon и Cocoa

            Qt можно считать наиболее распространенной кроссплатформенной библиотекой для разработки пользовательских интерфейсов. Carbon (С++) и Cocoa (Objective-C), в свою очередь, являются основными фреймворками, используемыми Apple, что означает гармоничный внешний вид и наилучшую интеграцию с системой при их использовании. Несмотря на попытки создания свободных клонов, в полном объеме они реализованы только в MacOS.

            Уверен, что вопросом связи Qt и Cocoa задавались многие, но в условиях отсутствия внятной информации в интернете вряд-ли достигли значимых успехов.
            мои результаты
          • Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

            Подробнее
            Реклама
          • Использование Direct3D совместно с Qt

              Однажды, у меня появилась необходимость использования Direct3D совместно с Qt. После нескольких дней поисков в интернете, я нашел всего лишь какие-то обрывки информации. Полноценного описания механизма использования Direct3D не было нигде. В результате, после долгих изысканий я добился того, чего хотел:)
              Под катом находится инструкция «сближения“ Direct3D и Qt, а так же код виджета, который можно использовать as is
              Читать дальше →
            • Ускорение сборки Qt компилятором Visual C++

                Qt под Visual C++ собирается с помощью nmake. nmake — инструмент старый, давно не развивающийся. В то время, как пользователи GNU инструментария получали полную отдачу от новых двух- и четырехядерных процессоров, распараллеливая сборку с помощью make -j, пользователи Visual C++ собирали Qt в один «поток».

                Но разработчики Qt не забыли о пользователях Visual C++ и выпустили для них утилиту jom (исходники, бинарник). jom определяет количество ядер в системе и распараллеливает сборку.

                Пользоваться утилитой предельно просто — нужно положить её в директорию из PATH и запускать вместо nmake.

                Happy building!
              • Организация автоматизированного тестирования GUI

                  При разработке мы стараемся покрывать наш код не только матом, но и unit тестами. Однако все покрыть тестами не всегда получается. К тому же, остается GUI, для которого написание тестов довольно трудоемкая работа. При всех этих проблемах неизменным остается требование, что каждый следующий камит в репозиторий не должен портить уже существующий функционал.

                  В этой статье я хочу рассказать какой инструментарий мы используем для тестирования наших desktop приложений, написанных на Qt.

                  Пол года назад в ходе исследования инструментов для тестирования GUI в поле моего зрения попал продукт Squish компании froglogic. Из плюсов данного решения можно отметить следующие:

                  • тесная дружба Squish c классами Qt (в том числе и itemы в QGraphiscScene);
                  • кроссплатформенность;
                  • поддержка скриптовых языков (JavaScript, Python);
                  • автоматизированная генерация текста теста;
                  • удобная система запуска тестов из консоли.

                  Читать дальше
                • Qt 4.5 и Qt Creator 1.0 теперь с нами!

                    Очередная версия библиотеки Qt теперь может радовать каждого. Этот релиз принес разработчикам важный и неожиданный сюрприз: Qt распространяется на LGPL. А также есть и другие приятные подарочки от Qt Software:
                    • Значительно увеличилась скорость работы графической подсистемы
                    • Улучшена интеграция с WebKit
                    • Также Qt был портирован на фреймворк Cocoa от Apple.

                    Подробный список на официальном сайте

                    Qt Creator


                    Qt Creator — это легковесная кросс-платформенная среда разработки, заточенная для разработки под C++ и Qt. Разработка Qt Creator велась с прицелом на две вещи: полностью кросс-платформенная разработка; и простота использования для тех, кто только начинает знакомиться с Qt.

                    Среда Qt Creator включает эффективный набор средств для создания и тестирования программ на Qt:
                    • Продвинутый редактор кода на языке C++
                    • Контекстная помощь
                    • Визуальный отладчик
                    • Управление исходным кодом
                    • Средства управления проектом и сборкой

                    Qt Creator также распространяется под лицензией LGPL 2.1. На данный момент для разработки поддерживаются только десктопные операционные системы (Windows, Linux и Mac OS), но поддержка платформ для встраиваемых устройств возможно будет добавлена в следующие несколько месяцев.

                    Всех разработчиков на Qt поздравляю с этим знаменательным событием!
                  Самое читаемое