• Как изучение Smalltalk может улучшить ваши навыки программиста

    • Перевод


    Smalltalk обычно воспринимается как старый, умирающий язык – антиквариат из ушедшей эпохи. Нет ничего более далёкого от правды.

    Smalltalk по-прежнему очень актуален. Это отличный язык для обучения программированию людей, не имеющих технического образования. Это превосходный язык прототипирования для стартапов. Это мощный промышленный язык, используемый как крупными, так и малыми компаниями по всему миру. Есть веские причины рассмотреть использование современного Smalltalk сегодня, поскольку многое было сделано за последнее время, чтобы улучшить его возможности.
    Читать дальше →
  • С днём рождения, Алан Кейǃ (или как получить +80 к IQ)

      «Я никогда не был сильным программистом, и это стимулировало меня к созданию новых мощных языков. Сегодня я работаю по двум направлениям: метапрограммирование и программирование „по-детски“, для детей в возрасте 9-14 лет.»
      — Алан Кертис Кей.

      image

      Похоже, что этот мужик участвовал во всех институтах передовых разработок, связанных с ИТ.

      — Работал в легендарном Xerox PARC, Atari, Apple, Disney, HP.
      — Предложил концепцию Dynabook (в 1968 году), которая определила концептуальную базу для ноутбука, планшетного компьютера и электронной книги.
      — Один из «отцов-основателей» объектно-ориентированного программирования (SmallTalk, 1969).
      — Участвовал в создании первого персонального компьютера Xerox Alto (1973).
      — Инициатор полезной движухи «Каждому ребенку по ноутбуку».
      — в 2001 году, он основал исследовательский Институт Viewpoints, некоммерческую организацию посвящённую детям, обучению и передовым разработкам программного обеспечения.
      — В 2006 бросил дерзкий вызов индустрии — заявил о возможности создания операционной системы с графическим интерфейсом из 20.000 строчек кода.

      «Смена точки зрения дает +80 к IQ»
      (A change in perspective is worth 80 IQ points)

      И опять же, Алан Кей — ключевая фигура в ИТ, и при этом всего полторы переведенных статьи в Интернете. И знают про него, скорее всего, по его цитатам. Под катом — цитаты и немного выжимок из статей Кея. Ну, и великолепное выступление на TED.

      Вместе с коллегами из EDISON поздравляем Алана Кея с днём рождения!
      Читать дальше →
      • +29
      • 17,9k
      • 9
    • Выходу Dolphin Smalltalk 7 под Open Sourсe посвящается

        На днях компания ObjectArts полностью открыла исходники и выпустила язык, и среду разработки Dolphin Smalltalk под открытой лицензией MIT! Я не смог пройти мимо, не попробовав проверить этот проект с помощью анализатора кода PVS-Studio. Могу поздравить разработчиков с тем, что у них получилось создать код высокого качества. Мне не удалось найти значимых ошибок. Однако как всегда есть некоторое количество багов и пахнущего кода. Надеюсь благодаря этой статье код станет чуть лучше.

        О проекте


        Dolphin Smalltalk — это среда разработки на собственном диалекте Smalltalk для Windows. Ключевыми особенностями является тесная интеграция с нативными виджетами и подсистемами операционной системы, включая COM и ActiveX, и приятный глазу графический дизайн.

        Долгое время Dolphin Smalltalk был доступен в двух вариантах: условно-бесплатная ограниченная версия (community edition) и платный пакет для профессиональной разработки. Последний давал доступ ко всем функциям, включая продвинутые редакторы и публикацию приложений в standalone режиме, однако стоил около четырехсот долларов.

        С помощью PVS-Studio 6.00 были проверены открытые исходники Dolphin Smalltalk Virtual Machine. Далее представлены результаты проверки статическим анализатором. Несмотря на то, что проект DolphinVM очень маленький, в его коде всё равно встречаются подозрительные места.
        Читать дальше →
        • +18
        • 4,5k
        • 4
      • Dolphin Smalltalk 7 выходит под open source лицензией MIT

          Cчетчик со страницы Getting Started на момент публикации статьи
          Cчетчик со страницы Getting Started на момент публикации статьи

          С минуты на минуту случится то, чего ждали очень многие, и я в том числе. А именно: компания ObjectArts полностью открывает исходники и выпускает язык и среду разработки Dolphin Smalltalk под открытой лицензией MIT!

          О проекте


          DolphinSmalltalk — это среда разработки на собственном диалекте Smalltalk для Windows. Ключевыми особенностями является тесная интеграция с нативными виджетами и подсистемами операционной системы, включая COM и ActiveX, и приятный глазу дизайн.

          Долгое время Dolphin Smalltalk был доступен в двух вариантах: условно-бесплатная ограниченная версия (community edition) и платный пакет для профессиональной разработки. Последний давал доступ ко всем функциям, включая продвинутые редакторы и публикацию приложений в standalone режиме, однако стоил около четырехсот долларов, что, по понятной причине, устраивало далеко не всех.

          Похоже, что компания таки одумалась (или терять стало нечего) и решила выпустить ПО на волю. Под катом краткое описание среды разработки и размышления на тему open source будущего Dolphin Smalltalk.
          Читать дальше →
        • Неизвестный Smalltalk

          • Tutorial


          Уважаемые читатели хабра. Прежде всего я хочу объяснить, что обзор языка Smalltalk делает в корпоративном блоге FLProg. Дело в том, что и сама программа FLProg и сайт программы написаны на этом замечательном языке. Его возможности и огромная скорость разработки на нём позволяют мне одному поддерживать и постоянно увеличивать функциональность как сайта, так и программы. Если интересно, как мне это удается – прошу под кат.
          Подробности
        • Метаклассы в Smalltalk

            Эта статья, надеюсь, будет полезна не только тем, кто хочет освоить Smalltalk, но и тем, кто желает получше разобраться в проблемах построения объектных систем. В Smalltalk-е классы являются полноценными объектами, и то, как это реализовано, является отличным примером построения развитой системы на основе нескольких простых принципов без излишнего усложнения.

            (Впрочем, и связь с недавно вышедшей статьей Метаклассы в Objective-C отрицать не буду.)
            Читать дальше →
          • Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

            Подробнее
            Реклама
          • Внутреннее устройство llst, часть 3. Магия JIT, или как ускорить виртуальную машину в 50 раз

              XKCD 303
              В прошлой статье мы с humbug показали, как может меняться скорость вычислений в зависимости от способа выполнения метода и его содержимого. Теперь мы сможем заглянуть под капот виртуальной машины и понять, как и почему это происходит.

              Ранее мы познакомились с языком Smalltalk, а точнее с его микро реализацией Little Smalltalk. Разобрались с синтаксисом языка, форматом представления объектов в памяти и набором основных инструкций. Теперь мы вплотную подошли к вопросам взаимодействия Smalltalk и LLVM (ради этого и затевалась вся серия статей).

              Сейчас у нас есть вся необходимая база знаний для того чтобы понять, что именно делается в нашем JIT компиляторе. В этой статье мы узнаем, как байт-коды Smalltalk преобразуются в IR код LLVM, как происходит компиляция и выполнение кода, и почему это работает быстрее, чем программная интерпретация. Самые нетерпеливые могут посмотреть шеллкасты (раз и два) с циферками и бегущими строчками (не забывайте про возможность скроллинга).
              Читать дальше →
              • +31
              • 13,6k
              • 9
            • Внутреннее устройство llst, часть 2 или Little Smalltalk + LLVM = ♥

                Всем привет! Совместно с humbug, мы предлагаем вашему вниманию третью статью из цикла о Low Level Smalltalk (LLST). Надемся, что статья будет интересна не только любителям велосипедов необычных языков программирования, но и тем, кто интересуется такой замечательной вещью, как LLVM.

                Напомню, что целью нашего проекта является создание собственной виртуальной машины, совместимой с Little Smalltalk на уровне байт-кодов. Ключевым отличием является гетерогенная архитектура, которая позволяет исполнять байт-коды как программно, так и компилировать их в низкоуровневые инструкции процессора посредством трансляции в IR код LLVM. Разумеется, второй способ позволяет достичь более высокой производительности и задействовать имеющиеся в нашем распоряжении вычислительные ресурсы оптимальным образом.

                Однако, обо всем по порядку…
                Читать дальше →
              • Откуда есть пошел xUnit

                  Идея данной заметки — как гипотезы — появилась уже довольно давно, и все как-то не получалось… Но вот «на днях» (к моменту публикации — уже неделях) увидел подтверждение своего предположения что называется «из первых рук» (см. Kent Beck's answer to Unit Testing: Did the notion of using setup() and teardown() methods in test fixtures originate from JUnit?) и решил-таки воплотить эту задумку.

                  Читать дальше →
                  • +18
                  • 11,3k
                  • 7
                • Разработчик Smalltalk для JVM собирает средства для завершения разработки версии 1.0

                    Страница проекта на Indiegogo: Redline Smalltalk V1.0

                    Под Java Virtual Machine уже разработано и портировано большое количество языков программирования — Scala, Clojure, Groovy, JRuby, Jython, Fantom, Kotlin и т.д… Выбор средств у разработчиков в мире Java просто огромен. Но есть еще один язык, который наверное многие бы хотели видеть на JVM со стабильной реализацией — Smalltalk!

                    Разработчик James Ladd собирает средства ($20 000), чтобы уйти на полный рабочий день для доведения Redline Smalltalk до версии 1.0. Осталось собрать чуть меньше половины суммы.

                    Если ты не можешь больше мириться с отсутсвием Smalltalk на JVM, если ты всегда хотел попробовать Smalltalk, но не мог вникнуть в совершенно другой мир и подход к разработке, если ты просто хочешь сделать мир еще лучше, настало твое время! Помоги Джеймсу довести проект до production-grade состояния!
                  Самое читаемое