• Лучше один раз услышать чем семь раз прочитать

    • Tutorial
    Большинство статей о музыке и нотной записи страдают большим недостатком: текстовое описание, скажем, отличия септаккорда от трезвучия, есть, а звука, чтоб это отличие услышать — нет.

    image

    Хорошим обратным примером является интерактивный мини-учебник по теории музыки от Ableton
    Читать дальше →
  • Как сделано интро на 64k

    • Перевод

    Введение в интро


    Демосцена — это о создании классных штук, которые работают в реальном времени (как бы «крутятся в вашем компьютере»). Их называют демки. Некоторые из них по-настоящему маленькие, скажем, 64k или меньше — такие называются интро. Название происходит от рекламирования или представления взломанных программ (crack intro). Итак, интро — это просто маленькая демка.

    Я заметил, что многим интересны произведения демосцены, но они не имеют понятия, как в реальности делаются демки. В этой статье — мозговой дамп и посмертное вскрытие нашего свежего интро Guberniya. Надеюсь, будет интересно и новичкам, и опытным ветеранам. Статья затрагивает практически все техники, которые используются в демках, и должна дать хорошее представление о том, как их делать. В этой статье я буду называть людей по никам, потому что именно так принято на сцене.

    Бинарник под Windows: guberniya_final.zip (61.8 kB) (немного ломается на картах AMD)
    Читать дальше →
  • Как создать музыку для видеоигры

    [Публикую собственный перевод статьи за авторством TitanSlayer, автора музыки для видео игр, фильмов и ТВ]

    Мне всегда нравились видеоигры. С самого детства я был очарован, загипнотизирован такими играми как Quake, Hexen, Heroes of Might & Magic.

    В какой то момент своей музыкальной карьеры я понял, что теперь я способен сочинять музыку. А сочинение и создание музыки для медиа всегда было моей мечтой. И вот теперь, превратив свою мечту в реальность, я занимаюсь созданием музыкальных композиций для фильмов и видеоигр. Но эта работа, как и любая другая, полна плюсов и минусов.

    В этой статье я собираюсь осветить фундаментальные основы: особенности взаимодействия автора саундтрека с разработчиком, и то, как автор должен подойти к работе над музыкой для игры.
    Читать дальше →
  • Простейшее управление компьютером при помощи голоса



      Если вас интересует, как помочь обездвиженному человеку управлять компьютером для общения с внешним миром – вам сюда. Если вам интересно, какое отношение к этому имеют мел-частотные кепстральные коэффициенты и нейронные сети – вам тоже сюда.
      Читать дальше →
    • Создание музыкальных интерфейсов

      • Перевод
      Звонок будильника, характерный писк, с которым открываются дверцы машины — мы постоянно взаимодействуем с техникой посредством звуков. Тем не менее, у многих сохраняется убеждение, что интерфейс транслирует информацию преимущественно через экран, в то время как огромный потенциал языка звуков остается без внимания.



      Я занимаюсь дизайном уже 16 лет, а в свободное время пишу музыку. Владение этими навыками утвердило меня в мысли, что интерфейсы должны объединять в себе как минимум звук и изображение. Команда из компании Udemy, где я сейчас работаю, в данный момент разрабатывает новый подход к обучению. В ходе мозгового штурма возникла идея подключить звуковые сигналы к промежуточным экранам. Я увлекся и стал экспериментировать с синтезатором and MIDI-сэмплами, чтобы обеспечить пользователю аудиофидбэк в процессе прохождения и завершения курса. Мы пробовали разные инструменты, аккорды и темп. Сложность заключалась в том, чтобы аудиоконтент осмысленно демонстрировал прогресс и вместе с тем, выражал ценности нашей компании. Какие звуки могут рассказать о нас? В итоге мы остановились на коротких, ненавязчивых мотивах в ля мажор, наигранных на маримбе и арфе.
      Читать дальше →
      • +10
      • 9,5k
      • 7
    • Собираем свою библиотеку ударных инструментов для драм-машины Hydrogen + проекты в Ardour 4.6

        Hydrogen — свободная кроссплатформенная драммашина. Драммашина — штука, позволяющая музыкантам послать всех ударников куда подальше и сделать «туц-тыщь пада-бум» самостоятельно, на компьютере.


        Библиотека доступна на Github. А так же проекты фонограм (ударные+бас, проекты басов в lmms здесь.), сделанные в Ardour 4.6. И один проект инструментала — с гитарами, послушать mp3 можно здесь. Сведение ещё не доведено до ума, есть проблемы со звучанием баса и бочки, например, но тянуть, считаю, не стоит.



        Читать дальше →
      • Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

        Подробнее
        Реклама
      • Светомузыка из BMW

          Продолжая тематику сети коммуникаций блоков управления BMW, в этой статье будет под прицелом внимания блок контроля световых приборов (LCM), и те забавные штуки которые мне удалось на нем реализовать. Но обо всем по порядку и начнём с пояснительной части.
          Читать дальше →
        • Когда программные продукты общаются с нами, должны ли они быть дружелюбными

          • Перевод
          image

          В фильме Спайка Джонса 2013 года «Она» усатый Хоакин Феникс, переживший неудачную любовь, со всей страстью влюбляется в своего личного робота-помощника по имени Саманта.

          Сюжетная линия могла бы показаться немного смешной и нелепой большинству из нас, но рост количества чат-ботов показывает, насколько сильно люди желают разговаривать с машиной как с человеком.

          Предназначение Саманты, как и любой технологии (особенно ботов), состоит в том, чтобы сделать жизнь пользователя легче. Мы желаем не нажимать кнопки и клавиши на сайте, а просто проговаривать вопросы и сразу же получать ответы. И поскольку научная фантастика — всё же фантастика, она, действительно, позволяет хотя бы очень приблизительно представить, как мир должен работать.

          Быстрее — всегда лучше, и разговор, по мере совершенствования структуры общения, обработки естественного языка и ботов с искусственным интеллектом, всё больше вытесняет нажатие клавиш, становясь нашим предпочтительным методом нахождения информации.
          Читать дальше →
          • +13
          • 13,5k
          • 6
        • OFFF 2016

            OFFF — фестиваль барселонских творцов — появился аж целых 16 лет назад, в 2000 году, а название расшифровывается как Online Flash Film Festival. Зачинщиком тусовки был испанский дизайнер и художник Héctor Ayuso. Сам Гектор называет OFFF не просто фестивалем, а жизненным путём, который постоянно меняется и эволюционирует.

            image

            Фестиваль не о том, как работать и решать проблемы в процессах по инструкции. Он совершенно о противоположном — о том, как всегда любить, что ты делаешь, не стесняться быть открытым и не бояться ошибаться, пробуя новое.
            Читать дальше →
          • Хабразвук

              Увидев наполненный красивыми графиками и трагическим пафосом пост "Хабр умирает?", я задумался: а как бы вся эта красота могла звучать? Когда выдалось немного свободного времени, я скачал данные и натравил на них Sonic Pi. Теперь я знаю, как звучит Хабрахабр, и хочу поделиться этим забавным опытом.
              Читать дальше →
            Самое читаемое