• Этапы развития проекта обучения Java: как это было, взгляд изнутри


      Здравствуйте! Меня зовут Григорий Кислин, автор и ведущий учебных проектов и стажировок Java. Хотел рассказать с технической точки зрения, как проект жил и развивался. На каждом этапе приходилось выбирть только самые необходимые для текущей работы решения, которые реализовывались по принципу KISS, или, русский аналог ДУП: Дешево, Удобно и Практично.
      Читать дальше →
    • Как написать отличную научную статью по CS

      Здравствуйте!

      Недавно я наткнулся на запись очень интересного выступления Саймона Пейтона-Джонса(ведущий разработчик языка Haskell) в Microsoft Research Cambridge. В нём он рассказывает студентам, как проводить научные исследования и писать статьи по Computer Science. Его мысли мне показались очень интересными, причем применимыми не только для области CS.



      Исследователей, аспирантов, студентов, и в целом людей, которые пишут статьи в научные журналы или которым это скоро предстоит прошу под кат где вы сможете найти мою русскую адаптацию его выступления.
      Поможем Даше написать статью
      • +13
      • 3,3k
      • 3
    • Из эскулапов в сисадмины: есть ли жизнь в IT после Клятвы Гиппократа?

        На написание этого поста меня сподвигло прочтение другого поста моего, во всех смыслах, коллеги: "Из хирурга в разработчики: как в 40 лет сменить профессию?"

        Дело в том, что наши с автором судьбы, в общем похожи. Я тоже окончил лечебный факультет СамГМУ — в 2001 году. Тоже работаю в IT-компании на руководящей позиции (только не разработчик, а линуксоид-системщик с уклоном в DevOps). Тоже получил второе высшее айтишное образование экстерном — не ради знаний, а исключительно ради того, чтобы иметь диплом. Разница в том, что я ушёл сразу после института, успел поработать в фармбизнесе, в продажах, и даже начальником IT в одной из больниц (а это самый жёсткий опыт, который только может быть в айтишной профессии — вот там реально помогало, что я врач). Теперь вот очередная ступень.

        Ничего экстраординарного в подобной карьере нет. Это обычная история человека, который решил уйти из медицины. Да, к 40 годам мы с автором оба являемся руководителями среднего звена в сфере IT. Если бы остались работать врачами — это соответствовало бы позиции заведующего отделением (с сопоставимым доходом).
        Читать дальше →
      • Из хирурга в разработчики: как в 40 лет сменить профессию?

        image


        Привет! Меня зовут Алексей, я тимлид в крупной IT-компании. Сейчас мне 43, только в 40 лет я стал разработчиком, а до этого 15 лет был практикующим врачом-хирургом. Делюсь с вами, как в середине жизни я поменял профессию, о страхах, рисках и планах с этим связанных.


        Возможно мой опыт пригодится тем, кто хочет изменить свою жизнь, но боится или сомневается. Сейчас могу сказать, что рисков в этом деле, действительно, хватает, но и результат может превзойти все ожидания. И возраст или другие обстоятельства не должны стать причиной НЕ пробовать и НЕ пытаться.

        Читать дальше →
      • По следам кибердетектива

        image

        Всем хабровчанам привет!

        Мне довелось поучаствовать в конкурсе, довольно редком в своем роде, под названием Cyber Detective. Конкурс проводился при конференции HackIT-2017, в которой также принимал активное участие. Задания основываются на поиске открытой информации в сети. Хочу поделиться опытом, райтапами и впечатлениями.
        Читать дальше →
        • +28
        • 8,1k
        • 7
      • Опыт обучения программированию детей от 8 лет онлайн

        Меня зовут Полина, и у нас с мужем своя онлайн-школа программирования для детей. Учим ребят от 8 до 16 лет по всему миру через Skype. Захотелось поделиться своим опытом и наблюдениями в данной сфере.

        Почему мы перешли на онлайн-занятия


        Раньше у нас был обычный компьютерный класс, дети со всего города приезжали. Когда мы работали в таком формате выявили много того, что нам не совсем нравилось.

        1) Когда в одной комнате собирается даже 5-6 учеников, очень сложно поддерживать качество обучения на высоком уровне. Дети часто отвлекаются, мешают друг другу, балуются. Преподавателю приходится тратить очень много времени, чтобы успокоить и настроить учеников на работу. Это совсем не эффективно.

        2) Все дети очень разные. У них разный уровень подготовки, кто-то схватывает быстро, кто-то медленно, всем нравится делать разные игры и проекты. В классе сложно обеспечить индивидуальный подход. Невозможно дать одно задание, которое подойдет сразу всем.
        Поэтому мы давали всем индивидуальные задания, подготавливали материалы: видео и презентации, чтобы преподавателю было легче. Нужно подходить к каждому ученику отдельно, если не успеваешь быстро ответить на вопрос и помочь – ребенок начинает баловаться и мешать остальным.
        Читать дальше →
      • Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

        Подробнее
        Реклама
      • Это не статья — просто пища для размышлений о том, как её написать

        • Перевод


        Под катом перевод статьи Carsten Sørensen «This is not an article — just some food for thoughts on how to write one». В ней рассказывается на что нужно обращать внимание при написании научных статей. Если вы пишите диссертацию в области информационных технологий, то наверняка найдете что-то интересное для себя. Впрочем, и авторы популярных статей тоже могут найти что-то полезное.

        В статье рассматриваются основные вопросы, которые необходимо себе задать при написании научной публикации. Разбираются интересные примеры статей. Наверное каждый слышал или использовал словосочетание «серебряная пуля» применительно к той или иной технологии. Но задумывались ли вы кто впервые использовал эту метафору в ИТ и почему она такая популярная? Также разбирается статья, в которой проводится аналогия между программистами и часовщиками. И те, и другие в своё время стояли у истоков новой технологии. С развитием часовой индустрии самих часовщиков практически не осталось. Интересно, что ждет программистов через 500 лет?
        Читать дальше →
      • Путь джедая. От мелкого юзера до сотрудника IT-компании

        Всем привет!

        Меня зовут Андрей. Я сотрудник одной из IT-компаний, а если быть точнее, я — QA. Вот недавно задумался, как я дошел до этого. После прокрутки данного периода из своей жизни мне захотелось поделиться с «обществом» своей историей. Возможно, это когда-то кому-то чем-то поможет. Приступим.

        Все началось с далеких 2000-х. В это время компьютеры разрастались далеко за рамки компьютерных клубов и начинали появляться почти в каждом доме. Ну и конечно сие творение появилось у меня. Будучи подростком, мой интерес начался конечно же с компьютерных игр. Играл я много и подолгу. Но со временем я осознал для себя, что мне хочется сделать на компьютере что-то свое и поделиться этим с людьми, а не тупо рубиться с неизвестными мне людьми по сети, зарабатывая уровни и виртуальные суммы.
        Читать дальше →
      • Экономика токенов: почему так популярны ICO?

          Хайп-батюшка да безумие-матушка на Руси создали крипто-рост не праведный...



          Сегодня хотелось бы продолжить (см. внизу список) публикации про ICO. Причин на то три:
          Читать дальше →
        • Топ 10 стажировок для IT-специалистов

            image

            Получение теоретических знаний в университете – дело важное. Но не менее важна возможность протестировать их на практике, особенно если речь о такой прикладной сфере как информационные технологии. Если вы настроены именно на это, то стажировка во время учебы или сразу после выпуска – для вас. А чтобы облегчить ваш поиск, мы, StudyQA, подготовили подборку из 10 лучших стажировок для IT-специалистов. При выборе программ мы принимали во внимание статус компании и условия оплаты.
            Читать дальше →
          Самое читаемое