• Обзорная лекция и запуск 2-й части курса по разработке веб-сервисов на Go


      У нас две хорошие новости.


      На Coursera мы запустили 2-ю часть онлайн-курса по разработке веб-сервисов на Go.
      А 2-го марта в офисе проведем обзорную лекцию, на которой расскажем, почему вам стоит попробовать Go.


      Под катом подробности.

      Читать дальше →
    • Mosdroid в Avito — анонс

        Привет! 3 марта приглашаем на встречу сообщества Mosdroid, которая пройдёт в офисе Avito. Регистрируйтесь на митап, приглашайте коллег. Поговорим о фреймворке Spock, нюансах обеспечения безопасности android-приложений и CI процессах. Под катом — программа встречи и тезисы выступлений, ссылки на регистрацию и видеотрансляцию митапа.


        Читать дальше →
      • Как много разработчиков и как мало программистов…

          Возможно кто-то воспримет эту статью, как очередное нытье на тему того "как плохо жить". Но я все же напишу ее с надеждой, что кого-то это сподвигнет на самосовершенствование. И, вдруг, текущий релиз нашей разумной (хотелось бы верить) цивилизации станет чуточку стабильнее.


          Причиной моего недовольства стал очередной неудачный опыт работы с фрилансером, именующим себя "мобильным разработчиком". Человеку была поставлена задача, он ее даже выполнил — приложение как-то работало, хотя некоторые баги с удалением объектов навевали грустные мысли о неправильной работе с индексами списков. А это — плохая примета. Если человек не умеет работать с удалением из списков, то это скорее всего только начало проблем, и далее стоит ожидать худшего.

          Читать дальше →
        • Подборка обучалок по AR/VR

            image

            • Виртуальная реальность будет генерировать 25 миллиардов дохода в год к 2021 (Source: Statistica)
            • Зарплата в области VR будет от $75k/год до $200k/год. (Source: MediaJobs.com)
            • Понятие искусственной реальности было впервые введено Майроном Крюгером (англ. Myron Krueger) в конце 1960-х.
            • В 1964 году Станислав Лем в своей книге «Сумма Технологии» под термином «Фантомология» описывает задачи и суть ответа на вопрос «как создать действительность, которая для разумных существ, живущих в ней, ничем не отличалась бы от нормальной действительности, но подчинялась бы другим законам?».
            • Первая система виртуальной реальности появилась в 1962 году, когда Мортон Хейлиг (англ. Morton Heilig) представил первый прототип мультисенсорного симулятора, который он называл «Сенсорама» (Sensorama).
            • В 1967 году Айвен Сазерленд (англ. Ivan Sutherland) описал и сконструировал первый шлем, изображение на который генерировалось при помощи компьютера. Шлем Сазерленда позволял изменять изображения соответственно движениям головы (зрительная обратная связь).
            • В 1970-х годах компьютерная графика полностью заменила видеосъёмку, до того использовавшуюся в симуляторах. Графика была крайне примитивной, однако важным было то, что тренажёры (это были симуляторы полётов) работали в режиме реального времени.
            • Первой реализацией виртуальной реальности считается «Кинокарта Аспена» (Aspen Movie Map), созданная в Массачусетском Технологическом Институте в 1977 году. Эта компьютерная программа симулировала прогулку по городу Аспен, штат Колорадо, давая возможность выбрать между разными способами отображения местности. Летний и зимний варианты были основаны на реальных фотографиях. [Wikipedia]
            Где можно поучиться
          • Руководство инструктора к книге «Программирование: Принципы и практика с использованием C++»

            Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Instructor’s Guide for Programming" автора Бьярне Страуструпа (дата последнего посещения: 20.12.2017).


            От переводчика


            Бьярн Страуструп известен как разработчик языка программирования C++. Книги его авторства лежат на столах многих маститых разработчиков.


            Особенно стоит отметить учебник по основам программирования "Программирование: Принципы и практика с использованием C++". Бьярн написал его для студентов Техасского университета агрокультуры и машиностроения, в котором он долгое время преподавал курс для студентов. В дополнение к самому учебнику, на сайте www.stroustrup.com можно найти Руководство инструктора. Изложенный в нем опыт преподавания курса основ программирования может быть полезен не только для курса по C++. В руководстве можно найти ответы на типичные вопросы преподавателей: Как подавать материал? Как бороться с расслоением группы по навыкам? Насколько глубоко нужно погружаться в тему?


            Мне не удалось найти русской версии Руководства инструктора к книге "Программирование: Принципы и практика с использованием C++", поэтому я решил перевести его и опубликовать.

            Читать дальше →
            • +22
            • 6,2k
            • 2
          • Научиться программировать становится сложнее

            Привет, Хабр! Представляю вашему вниманию перевод статьи Аллена Б. Дауни, автора таких книг как Think Python, Think Java, Think Bayes и других, опубликованной в личном блоге автора.

            Я написал несколько книг, в которых c использованием языка программирования Python объясняются темы вроде Байесовской статистики и цифровой обработки сигналов. В дополнение к книгам читатели могут загрузить код с GitHub. Для того, чтобы использовать этот код, нужно знать некоторые основы Python. То есть, у читателей должен быть компьютер, на котором установлен интерпретатор этого языка и необходимые библиотеки, они должны знать, как загрузить код с GitHub, а еще они должны знать, как запустить код, который они загрузили.

            Пытаясь проделать все это, многие читатели начинают испытывать трудности.

            Некоторые пишут мне по электронной почте. Они делятся своим разочарованием, потому что хотят изучать программирование на Python, Байесову статистику или цифровую обработку сигналов, а не установку специализированного программного обеспечения, клонирование репозиториев или настройку переменных окружения.

            Я с пониманием отношусь к их чувствам. В определенном смысле их разочарование оправданно. Загрузить и запустить код не должно быть так сложно. Иногда они винят в сложностях Python, а иногда и меня. И я считаю, что это не совсем заслуженно.

            Позвольте объяснить мое понимание проблемы и предложить несколько решений (или как минимум, обходных путей).
            Читать дальше →
          • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

            Подробнее
            Реклама
          • Student Insider: новости из замочной скважины

              Если отмотать пленку лет на -надцать назад (в некоторых случаях цифра меньше, в некоторых больше, но суть не в этом), то мы вспомним, как когда-то на пороге университета, или уже сидя на лекции, нам очень хотелось поскорее начать работать. Мы ждали знака, куда направить силы, чтобы преуспеть, или не ждали, а задавали вопросы тем, кто немного опытнее. А что, если бы тогда кто-то предложил нам на минутку, а то и на несколько часов, заглянуть в замочную скважину и увидеть себя в будущем? Возможно, даже встретить своих коллег. По сути, это и есть – Student Insider.

              image
              Читать дальше →
            • Братан, зачем нам бизнес? Давай будем торговать мётлами. Ведь ими пользуются в каждом дворе

                imageNational Geographic Россия

                В первой статье я описывал предысторию появления нашего бизнеса, делился мыслями и стратегическими планами. Вторая статья содержит суть идеи в использовании технологии блокчейн для бизнеса, которым мы занимаемся.

                Это третья статья, про историю появления проекта ICO и токена для бизнеса, про формирование понимания технологии блокчейн, а также про хайп в сфере проектов ICO, который мы наблюдали и наблюдаем по сей день.

                Стоит отметить, что этот пост будет содержать множество скриншотов реальной переписки с людьми и компаниями, которые предлагали нам свои услуги в процессе подготовки проекта ICO. А также тот факт, что мы не подписывали никаких соглашений и не давали обещаний сохранять приватность переписки. Мы считаем, что информация, которую мы предоставим в этом топике, является общедоступной. По той простой причине, что нас никто не просил соблюдать конфиденциальность этой переписки.

                Прошу не воспринимать переписку или упоминание того или иного сервиса как PR или рекламу. Цель поста — рассказать о том, с чем мы столкнулись в процессе подготовки проекта, инициированного силами 2х человек, в условиях параллельного обеспечения операционной деятельности бизнеса.
                Читать дальше →
              • «Программист-прагматик. Путь от подмастерья к мастеру»: коротко о главном (часть вторая)

                  Продолжаю конспектировать книгу «Программист-прагматик» — настольный сборник рекомендаций на все случаи жизни. С первой частью конспекта можно ознакомиться тут.
                  Данный материал покрывает вторую половину текста: в этих главах речь идет о минимизации связывания, принципах тестирования, порядке работы над проектом, документации и взаимодействии внутри команды.


                  Читать дальше →
                  • +13
                  • 8,5k
                  • 2
                • Вспомнить всё



                  По своему опыту знаю, что на начинающего разработчика, особенно осваивающего профессию самостоятельно, сваливается огромный объем информации. На первых порах знаний и опыта практически нет и новую информацию, получаемую из книг и статей, при усвоении не с чем связать в своей памяти. И, если практические знания постоянно находятся в использовании, то базовые, теоретические вещи трудно укладываются и без освежения достаточно быстро выветриваются из головы новичка. Осознав такую неутешительную тенденцию, я стал интересоваться вопросом повышения скорости чтения и эффективности запоминания. В этой статье я хочу поделиться с вами результатами изучения этого вопроса путем описания наиболее интересных, с моей точки зрения, моментов из нескольких прочитанных книг.
                  Читать дальше →
                  • +10
                  • 6,8k
                  • 9
                Самое читаемое