• Из эскулапов в сисадмины: есть ли жизнь в IT после Клятвы Гиппократа?

      На написание этого поста меня сподвигло прочтение другого поста моего, во всех смыслах, коллеги: "Из хирурга в разработчики: как в 40 лет сменить профессию?"

      Дело в том, что наши с автором судьбы, в общем похожи. Я тоже окончил лечебный факультет СамГМУ — в 2001 году. Тоже работаю в IT-компании на руководящей позиции (только не разработчик, а линуксоид-системщик с уклоном в DevOps). Тоже получил второе высшее айтишное образование экстерном — не ради знаний, а исключительно ради того, чтобы иметь диплом. Разница в том, что я ушёл сразу после института, успел поработать в фармбизнесе, в продажах, и даже начальником IT в одной из больниц (а это самый жёсткий опыт, который только может быть в айтишной профессии — вот там реально помогало, что я врач). Теперь вот очередная ступень.

      Ничего экстраординарного в подобной карьере нет. Это обычная история человека, который решил уйти из медицины. Да, к 40 годам мы с автором оба являемся руководителями среднего звена в сфере IT. Если бы остались работать врачами — это соответствовало бы позиции заведующего отделением (с сопоставимым доходом).
      Читать дальше →
    • Из хирурга в разработчики: как в 40 лет сменить профессию?

      image


      Привет! Меня зовут Алексей, я тимлид в крупной IT-компании. Сейчас мне 43, только в 40 лет я стал разработчиком, а до этого 15 лет был практикующим врачом-хирургом. Делюсь с вами, как в середине жизни я поменял профессию, о страхах, рисках и планах с этим связанных.


      Возможно мой опыт пригодится тем, кто хочет изменить свою жизнь, но боится или сомневается. Сейчас могу сказать, что рисков в этом деле, действительно, хватает, но и результат может превзойти все ожидания. И возраст или другие обстоятельства не должны стать причиной НЕ пробовать и НЕ пытаться.

      Читать дальше →
    • Опыт обучения программированию детей от 8 лет онлайн

      Меня зовут Полина, и у нас с мужем своя онлайн-школа программирования для детей. Учим ребят от 8 до 16 лет по всему миру через Skype. Захотелось поделиться своим опытом и наблюдениями в данной сфере.

      Почему мы перешли на онлайн-занятия


      Раньше у нас был обычный компьютерный класс, дети со всего города приезжали. Когда мы работали в таком формате выявили много того, что нам не совсем нравилось.

      1) Когда в одной комнате собирается даже 5-6 учеников, очень сложно поддерживать качество обучения на высоком уровне. Дети часто отвлекаются, мешают друг другу, балуются. Преподавателю приходится тратить очень много времени, чтобы успокоить и настроить учеников на работу. Это совсем не эффективно.

      2) Все дети очень разные. У них разный уровень подготовки, кто-то схватывает быстро, кто-то медленно, всем нравится делать разные игры и проекты. В классе сложно обеспечить индивидуальный подход. Невозможно дать одно задание, которое подойдет сразу всем.
      Поэтому мы давали всем индивидуальные задания, подготавливали материалы: видео и презентации, чтобы преподавателю было легче. Нужно подходить к каждому ученику отдельно, если не успеваешь быстро ответить на вопрос и помочь – ребенок начинает баловаться и мешать остальным.
      Читать дальше →
    • Это не статья — просто пища для размышлений о том, как её написать

      • Перевод


      Под катом перевод статьи Carsten Sørensen «This is not an article — just some food for thoughts on how to write one». В ней рассказывается на что нужно обращать внимание при написании научных статей. Если вы пишите диссертацию в области информационных технологий, то наверняка найдете что-то интересное для себя. Впрочем, и авторы популярных статей тоже могут найти что-то полезное.

      В статье рассматриваются основные вопросы, которые необходимо себе задать при написании научной публикации. Разбираются интересные примеры статей. Наверное каждый слышал или использовал словосочетание «серебряная пуля» применительно к той или иной технологии. Но задумывались ли вы кто впервые использовал эту метафору в ИТ и почему она такая популярная? Также разбирается статья, в которой проводится аналогия между программистами и часовщиками. И те, и другие в своё время стояли у истоков новой технологии. С развитием часовой индустрии самих часовщиков практически не осталось. Интересно, что ждет программистов через 500 лет?
      Читать дальше →
    • Путь джедая. От мелкого юзера до сотрудника IT-компании

      Всем привет!

      Меня зовут Андрей. Я сотрудник одной из IT-компаний, а если быть точнее, я — QA. Вот недавно задумался, как я дошел до этого. После прокрутки данного периода из своей жизни мне захотелось поделиться с «обществом» своей историей. Возможно, это когда-то кому-то чем-то поможет. Приступим.

      Все началось с далеких 2000-х. В это время компьютеры разрастались далеко за рамки компьютерных клубов и начинали появляться почти в каждом доме. Ну и конечно сие творение появилось у меня. Будучи подростком, мой интерес начался конечно же с компьютерных игр. Играл я много и подолгу. Но со временем я осознал для себя, что мне хочется сделать на компьютере что-то свое и поделиться этим с людьми, а не тупо рубиться с неизвестными мне людьми по сети, зарабатывая уровни и виртуальные суммы.
      Читать дальше →
    • Экономика токенов: почему так популярны ICO?

        Хайп-батюшка да безумие-матушка на Руси создали крипто-рост не праведный...



        Сегодня хотелось бы продолжить (см. внизу список) публикации про ICO. Причин на то три:
        Читать дальше →
      • Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

        Подробнее
        Реклама
      • Топ 10 стажировок для IT-специалистов

          image

          Получение теоретических знаний в университете – дело важное. Но не менее важна возможность протестировать их на практике, особенно если речь о такой прикладной сфере как информационные технологии. Если вы настроены именно на это, то стажировка во время учебы или сразу после выпуска – для вас. А чтобы облегчить ваш поиск, мы, StudyQA, подготовили подборку из 10 лучших стажировок для IT-специалистов. При выборе программ мы принимали во внимание статус компании и условия оплаты.
          Читать дальше →
        • Дайджест IT событий на сентябрь

            В сентябре тяга к знаниям пробуждается в людях практически на уровне инстинкта, так что не будем упускать шанс — благо в ближайшие недели будет где и поучиться, и поделиться опытом. В сегодняшнем наборе мероприятий для IT-сообщества — фротенд и Agile, блокчейн и облака, курсы для начинающих и англоязычные конференции для продвинутых.



            Читать дальше →
          • Знайте меньше, молчите чаще: или как в России и Китае ICO запретили



              Если есть на этом свете кто-то, кто может удивлять меня каждодневно, то это — государственные органы Российской Федерации: буквально сегодня, вчера, если учитывать всё же часовой пояс собственного местонахождения, я заканчивал четвёртую часть о законах, которые изменят лицо отечественного IT. Уже изменили.

              Но не суждено: сначала Китай громогласно крикнул, что ICO не только запрещено, но и универсальная аксиома «закон обратной силы не имеет» (ещё больше меня смущает подобная же оговорка Э. Сидоренко летом сего года на Криптобазаре относительно перспектив на просторах Необъятной) в этом случае не применяется, то есть все обязаны вернуть средства инвесторам. После этого мой телеграм, facebook, skype & vk сломались: более 1500 запросов за 24 часа — это перебор.
              Читать дальше →
            • Материалы летней школы Deep|Bayes по байесовским методам в глубинном обучении


                Глубинное обучение в последние годы стало ключевым направлением исследований в машинном обучении. Начавшись с архитектурных прорывов, позволявших эффективно обучать глубокие нейросети, оно стало распространяться на другие подобласти, предоставляя набор эффективных средств там, где для решения задачи требуется приближение некоторой сложной функции.


                Многие современные исследовательские статьи активно используют байесовский формализм в сочетании с глубокими нейросетями, приходя к интересным результатам. Мы – исследовательская группа BayesGroup с помощью наших друзей из Сколтеха, а так же при поддержке Высшей Школы Экономики, Сбербанка, Яндекса, Лаборатории Касперского, JetBrains и nVidia – решили поделиться накопленным опытом и устроить летнюю школу по байесовским методам в глубинном обучении Deep|Bayes, где подробно рассказать, что такое байесовские методы, как их комбинировать с глубинным обучением и что из этого может получиться.


                Отбор на школу оказался весьма сложным занятием – мы получили более 300 заявок от сильных кандидатов, но вместить смогли только 100 (приятно, что среди участников были не только жители Москвы и Петербурга, но и студенты из регионов, а так же русскоговорящие гости из-за границы). Пришлось отказать многим сильным кандидатам, поэтому для смягчения этого прискорбного факта мы решили сделать доступными максимальное количество материалов, которыми и хотим поделиться с хабраюзерами.

                Читать дальше →
                • +63
                • 12,4k
                • 5
              Самое читаемое