• Ответ на публикацию «Из хирурга в разработчики: как в 40 лет сменить профессию?» или почему я не люблю заказные статьи

    Многие наверно видели статью «Из хирурга в разработчики: как в 40 лет сменить профессию?». Я, признаться, был поражен реакцией читателей:
    Супер статья! Мотивирует.
    в 40 лет войти в профессию и за 3 года стать тимлидом — это реально круто
    и т.д.

    Я искренне считаю, что статья весьма вредная и полностью заказная, а Хабр просто как IT-ресурс медленно плывёт на дно, умышленно, или нет, утягивая за собой и наше с вами будущее.

    Читать дальше →
  • Необразованная молодёжь. Ответ бизнеса

      Тут на Хабре нарисовалась переписка про необразованную молодёжь и высказались студент и преподаватель. Ну ведь явно чего-то не хватает — а именно мнения крайнего в этом процессе — работодателя. Этот пост мы написали буквально за два часа, потому что накипело за предыдущие годы. И это будет не стерилизованная и выверенная статья, а крик души.


      Дорога к хорошей работе всегда непростая и требует усилий
      Читать дальше →
    • Необразованная молодёжь. Ответ преподавателя-совместителя

        30 сентября пользователь aleshqqa1337 опубликовал искренний и, в целом, правильный пост "Необразованная молодёжь". Я понял, что не могу не ответить. Писал комментарий, писал… И в итоге решил написать пост.


        Кратко о себе (это важно): работаю программистом-исследователем в сфере ИБ. Сейчас в крупной российской компании, до этого в двух банках, ещё до этого в небольшой инновационной ИБ компании. Преподаю в МГТУ им.Баумана более трёх лет… И тоже много что насмотрелся.


        Тем не менее "угол зрения" aleshqqa1337 на мой взгляд немного не правильный. Это статья написана не для критики, а скорее для того чтобы дополнить картину того, что в целом происходит с техническим образованием в России.


        Дальше читать
      • Необразованная молодёжь

        Все сейчас жалуются на большое количество желающих стать IT-специалистами и очень маленькое количество специалистов. Вот они проблемы от первого лица этих самых желающих.

        Так получилось, что после окончания 9 класса, я поступил в колледж по профессии «Прикладная информатика по отраслям». Колледж — филиал хорошего института в северной столице нашей страны. Выбор был осознанный и я с детства интересовался информатикой. После зачисления, радости не было предела. Воображал себя сидя за компьютером в каком-нибудь крутом офисе создавая программу. Но как бывает в жизни, она бьёт, откуда не ждёшь.

        image
        Читать дальше →
      • Из хирурга в разработчики: как в 40 лет сменить профессию?

        image


        Привет! Меня зовут Алексей, я тимлид в крупной IT-компании. Сейчас мне 43, только в 40 лет я стал разработчиком, а до этого 15 лет был практикующим врачом-хирургом. Делюсь с вами, как в середине жизни я поменял профессию, о страхах, рисках и планах с этим связанных.


        Возможно мой опыт пригодится тем, кто хочет изменить свою жизнь, но боится или сомневается. Сейчас могу сказать, что рисков в этом деле, действительно, хватает, но и результат может превзойти все ожидания. И возраст или другие обстоятельства не должны стать причиной НЕ пробовать и НЕ пытаться.

        Читать дальше →
      • Материалы летней школы Deep|Bayes по байесовским методам в глубинном обучении


          Глубинное обучение в последние годы стало ключевым направлением исследований в машинном обучении. Начавшись с архитектурных прорывов, позволявших эффективно обучать глубокие нейросети, оно стало распространяться на другие подобласти, предоставляя набор эффективных средств там, где для решения задачи требуется приближение некоторой сложной функции.


          Многие современные исследовательские статьи активно используют байесовский формализм в сочетании с глубокими нейросетями, приходя к интересным результатам. Мы – исследовательская группа BayesGroup с помощью наших друзей из Сколтеха, а так же при поддержке Высшей Школы Экономики, Сбербанка, Яндекса, Лаборатории Касперского, JetBrains и nVidia – решили поделиться накопленным опытом и устроить летнюю школу по байесовским методам в глубинном обучении Deep|Bayes, где подробно рассказать, что такое байесовские методы, как их комбинировать с глубинным обучением и что из этого может получиться.


          Отбор на школу оказался весьма сложным занятием – мы получили более 300 заявок от сильных кандидатов, но вместить смогли только 100 (приятно, что среди участников были не только жители Москвы и Петербурга, но и студенты из регионов, а так же русскоговорящие гости из-за границы). Пришлось отказать многим сильным кандидатам, поэтому для смягчения этого прискорбного факта мы решили сделать доступными максимальное количество материалов, которыми и хотим поделиться с хабраюзерами.

          Читать дальше →
          • +63
          • 12,3k
          • 5
        • Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

          Подробнее
          Реклама
        • 10 лет Школе анализа данных Яндекса

            Сегодня исполняется 10 лет Школе анализа данных Яндекса. Девять лет назад я в неё поступил, семь лет назад выпустился и в том же 2010 году, 21 июля, я стал сотрудником ООО «Яндекс».

            С тех пор мы все сильно изменились: и я, и Яндекс, и ШАД. Но есть несколько уроков, которые я вынес из стен Школы, которые до сих пор оказываются для меня актуальными и вряд ли перестанут быть таковыми.


            Изначально я написал этот пост в личном канале медиума, но затем коллеги убедили меня, что имеет смысл поделиться им с Хабром. Возможно, текст получился слишком высокопарным, но такая уж штука юбилей, что без толики высокопарности не получается.

            Ограниченность знания


            Поступал я в Школу, только-только закончив третий курс кафедры прикладной математики МЭИ. Вообще-то тогда говорили, что создатели Школы рассчитывают на выпускников-бакалавров — то есть выпускников четвёртого курса. Так что я изрядно рисковал.
            Читать дальше →
            • +53
            • 9,3k
            • 2
          • Яндекс глазами стажера

              Лето — пора отпусков, каникул и, конечно же, стажировок. Будучи студентом третьего курса по направлению «Прикладная математика и информатика» Иркутского государственного университета, ими я интересовался больше всего. Мне посчастливилось на три месяца присоединиться к службе компьютерного зрения Яндекса. В этом посте я хочу рассказать, каково быть стажером в Яндексе, какие на самом деле задачи перед ними ставят, и что вам вообще за все это будет. Признаюсь, я прошел отбор не без труда, поэтому думаю, что мой пост может быть полезен тем, кто сейчас планирует свое лето.



              Команда компьютерного зрения и я в серой футболке


              Как это начиналось


              Сложности подстерегали меня еще на этапе заполнения анкеты — несколько часов кропотливого труда по заполнению формочек были безжалостно уничтожены ночным обновлением системы. Не идеально, по моему мнению, решив тестовые задачи, я почти начал сомневаться в своих шансах. И вдруг мне ответили и предложили познакомиться с группой нейросетевых технологий, входящей в состав службы компьютерного зрения, так как я указал это направление в своих интересах. Поговорив с сотрудниками Яндекса «за жизнь» и обсудив возможные задачи, я принялся за работу над новым тестовым заданием — построением текстового классификатора.


              Читать дальше →
              • +59
              • 32,3k
              • 9
            • Почему мы злые?

                Вечером в воскресенье на просторах одной российской социальной сети я увидел ссылку на статью — What I learned from writing six functions that all did the same thing (Что я узнал от написания шести функций которые делали одно и то же).
                Читать дальше →
              Самое читаемое