• Наблюдатель, объект, поток, среда

      Объект можно представить тремя способами:


      1. Как объем, наполненный плотной материей.
      2. Как результат синтеза конструкции: поселок как объект есть синтез домов поселка.
      3. Как результат анализа конструкции: антенна есть часть комплекса наведения ракет.

      В данной статье рассмотрим, как появляется представление об объекте как об объеме плотной материи.


      Парадигма объектов, излучающих потоки, которые распространяются в среде


      Мы представляем себе мир как среду, в которую помещены сгустки материи (объекты), излучающие или поглощающие потоки энергии и материи. Среда прозрачна для потоков и выступает в роли передаточного звена между объектом и наблюдателем.


      Для регистрации объекта (его положения в пространстве, температуры и прочих характеристик) необходим поток энергии или материи, исходящий, или поглощаемый объектом, детектор этого потока и время, чтобы зарегистрировать этот поток. Можно использовать разные потоки: свет, молекулы, нейтроны, но есть условие: поток, чтобы быть зарегистрированным, должен состоять из однотипных элементов.


      Наши органы чувств способны регистрировать потоки света, звука и материи. Свету и звуку соответствуют зрение и слух, о потоку материи сразу три органа чувств: обоняние, осязание и вкус. Объекты, которые мы видим, обусловлены нашей способностью регистрировать эти потоки. Однако, если бы мы могли регистрировать другие потоки, например, потоки нейтронов, мир для нас наполнился бы иными предметами.

      Читать дальше →
    • Руководство для практикующего специалиста, как читать научные статьи по языкам программирования

      • Перевод
      Неделю назад я пошутил, что статьи по принципам языков программирования POPL должны соответствовать критерию «интеллектуального запугивания», чтобы их принимали для публикации. Конечно, это неправда, но факт в том, что статьи по языкам программирования выглядят особенно устрашающе для специалистов-практиков (или академик действительно работает в другой области компьютерных наук!). Они битком набиты математическими символами и такими фразами как «суждения», «операционная семантика» и тому подобное. Там много тонких вариантов записи, но вы можете в основном уловить суть статьи, усвоив несколько базовых понятий. Так что вместо рассказа об очередной научной статье я подумал, что сегодня лучше напишу краткое практическое руководство по расшифровке научных статей на тему языков программирования. Здесь я следую книге Бенджамина Пирса «Типы в языках программирования» в качестве авторитетного источника.
      Читать дальше →
    • Моделирование объектов

        Написано с участием Игоря Катричека katrichek@gmail.com


        Введение


        4-Д объем, его проекции и интерпретация должны быть согласованы друг с другом. Для того, чтобы понять, как с их помощью можно смоделировать то, что мы обычно понимаем под объектом, рассмотрим наше представление об объекте.


        Объект можно определить тремя способами:


        1. Как объем, заключенный внутри поверхности.
        2. Как результат синтеза конструкции: поселок как объект есть синтез домов поселка.
        3. Как результат анализа конструкции: антенна есть часть комплекса наведения ракет.

        Объект как объем


        Объект в сознании субъекта не есть статичная замершая картинка. Объект движется, изменяется. Но начнем мы по традиции со статичного объекта.

        Читать дальше →
      • Методика проекционного моделирования

          Методика моделирования


          Написано с участием Игоря Катричека katrichek@gmail.com


          Проекции поверхности в 3-Д пространстве на три проекционные плоскости позволяют инженеру представить моделируемый объект, будь то деталь или конструкция. Для этого надо соотнести точки на чертеже с точками в пространстве. Этому умению обучают на уроках начертательной геометрии. Но полученное в результате этого представление о поверхности ничего не говорит инженеру ни о том, из чего сделан объект, ни о его свойствах. Чтобы представить деталь, поверхность надо трактовать (интерпретировать). Для этого нужно знать стандарты, выработанные в специальных областях деятельности. Только, если чертеж выполнен в соответствии с этими стандартами, его смогут прочитать и однозначно трактовать другие специалисты. Эти стандарты не относятся к предмету начертательной геометрии, они относятся к таким областям знаний, как архитектура, машиностроение, технология обработки материалов. Поэтому первое, что надо научиться делать, это разделять проекции и трактовку проецируемого объекта.


          Ровно то же можно сказать про проекционное моделирование. Проекции 4-Д объема на пространство и на время позволяют представить моделируемый 4-Д объем. Но для трактовки этого объема нужны знания в специальных областях.

          Читать дальше →
        • Проекционное моделирование. Тезисы для начинающих

            Введение


            Допустим, что перед нами поставлена задача создания информационной системы, в которой каждый желающий может зарегистрироваться, чтобы создавать в ней модели своих представлений о реальном мире или воображаемых мирах. К этой задаче добавим следующие условия:


            1. Любой объект может стать частью конструкции (результат процесса синтеза), или быть разделенным на части (результат процесса анализа). При этом синтез и анализ можно делать разными способами. Это значит, что один и тот же объект может стать частью разных конструкций, или объект может быть поделен на части множеством способов.
            2. Один и тот же объект может быть интерпретирован по-разному.
            3. Любая модель может быть расширена с учетом смены точки зрения.
            4. Мы не рассматриваем представления, созданные искусственным интеллектом и языки, созданные им для описания этих представлений. Мы не рассматриваем математические изощрения типа бутылки Клейна, или фракталов.
            Читать дальше →
          • Паблик «Щастьематринства» и его небольшое статистическое исследование

              Введение (январь 2018)


              Иногда люди берутся за дела с которыми сами справиться не могут. И я не исключение.

              Есть такая интересная группа ВК — #щастьематеринства( https://vk.com/zaiki_luzhaiki ). Она представляет из себя один из самых феерических источников грубого реализма. Если вы хотите разочароваться в семье, детях, мужьях и всем чем угодно, вам туда. Экзистенциальный кризис вам обеспечен(хотя бы фактом того, что там пишут по 15 постов в день и это настоящие люди). И, конечно, этим паблик и во многом привлекателен.

              В какой-то момент у меня и жены, которая работает перинатальным психологом, возник интерес в исследовании того, что в этом паблике происходит. Например, наложить банальные статистические методы на содержание паблика, а вдруг чего интересного там есть. Особенно хотелось сделать какой-нибудь громкий вывод. Дескать паблик помогает людям… Или паблик рождает в людях ненависть… Или еще что-то такое выразительное.

              Читать дальше →
            • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

              Подробнее
              Реклама
            • Дорожка по извлечению значений слов из текстов и разрешению лексической многозначности

                Ежегодно в России проходит крупнейшая конференция по компьютерной лингвистике «Диалог», на которой специалисты обсуждают методы компьютерного анализа русского языка, оценивают уровень компьютерного языкознания и определяют направления его развития. Каждый год в рамках «Диалога» организуются соревнования систем автоматической обработки русского языка — Dialogue Evaluation. В этом посте мы расскажем о том, как устроено соревнование Dialogue Evaluation, и более подробно о том, как проходит одна из его составляющих — RUSSE и что ждет его участников в этом году. Поехали.

                image

                Читать дальше →
              • Продолжение рассказа о моделях. Сложные кейсы

                  Введение


                  В прошлой статье Моделирование событий и операций я показал, как можно спроецировать один и тот же 4-Д объем на пространство и на время, и то, как можно трактовать эти проекции. Но для понимания проекционного моделирования этого мало. Сегодня я расскажу про другие способы проецирования и их трактовки. Каждая проекция, каждая пара проекций, тройка, четверка и так далее могут трактоваться множеством разных способов. Все трактовки пересказать мне не удастся. Я лишь покажу, как решаются некоторые распространенные задачи.


                  Пример 1


                  Пусть один и тот же 4-Д объем спроецирован на пространство в виде объекта. Я уже говорил, что у этой проекции могут быть разные трактовки с разных точек зрения. В прошлой статье я предложил рассмотреть проекцию 4-Д объема на пространство как машину и как красный объект. Но можно представить себе и другой случай, когда разные проекции разных 4-Д объемов имеют одинаковую трактовку. Например, один субъект обозначил границы своего участка, а второй с ним не согласен. Оба выделили разные объемы, но трактуют их одинаково.

                  Читать дальше →
                • Моделирование событий и операций

                    Введение


                    Допустим, что мы наблюдаем процесс точения детали. Зададимся вопросом: кто точит деталь? Ответом может быть: Иванов, токарь, начальник цеха, друг Петрова. Мы можем сказать, что это один и тот же человек, но потом понимаем, что токарь – не человек, а роль, начальник цеха и друг – тоже. Так кто же точит деталь?

                    Пусть есть событие «яблоко поспело». До этого события яблоко было зеленым, после этого события яблоко стало красным. Вопрос: каким было яблоко в процессе совершения самого события?

                    В этой статье я отвечу на эти два вопроса с точки зрения проекционного моделирования.

                    Как я говорил, две проекции на время и на пространство дают представление о моделируемом пространственно-временном объеме. Существует три способа спроецировать 4-Д объем на время:

                    1. в виде события (операции),
                    2. конечного множества событий (операций) (сценарий),
                    3. бесконечного множества событий (операций) (функция).

                    Читать дальше →
                  • Моделирование бизнес-функций

                      Введение


                      Три проекции одного объекта на три разных плоскости – это не объект. Это его чертеж. Все три проекции позволяют инженеру представить деталь. Для этого надо соотнести точки на чертеже с точками в пространстве. Этому навыку способствует обучение начертательной геометрии.

                      Ровно то же можно сказать про проекционное моделирование. Только обе проекции на пространство и на время позволяют представить то, что хотел сказать модельер. Для этого надо научиться корректно моделировать 4-Д пространство-время, а затем корректно соотносить эти проекции друг с другом. В данной статье я приведу практический пример такого рода моделирования. Для кого-то это будет достаточно непривычно. Кому-то, наоборот, покажется все слишком очевидным.

                      Моделирование состава леса


                      Начнем с моделирования привычного нам объекта — попробуем смоделировать лес. Есть 4-Д объем, который Иванов трактует как объект типа лес. Для моделирования этого факта создается информационный объект (ИО), моделирующий этот 4-Д объем. Далее создается ИО, моделирующий представление Иванова об этом 4-Д объеме. Этот объект связан с моделью 4-Д объема связью «что представляет», с моделью Иванова «кто представляет» и с моделью типа объектов – лес «как представляет».


                      Читать дальше →
                      • –1
                      • 6,7k
                      • 6
                    Самое читаемое