• Разработка драйвера PCI устройства под Linux


      В данной статье я рассматриваю процесс написания простого драйвера PCI устройства под OC Linux. Будет кратко изучено устройство программной модели PCI, написание собственно драйвера, тестовой пользовательской программы и запуск всей этой системы.

      В качестве подопытного выступит интерфейс датчиков перемещения ЛИР940/941. Это устройство, отечественного производства, обеспечивает подключение до 4 энкодеров с помощью последовательного протокола SSI поверх физического интерфейса RS-422.
      Читать дальше →
    • Что действительно случилось с Vista: инсайдерская ретроспектива

      • Перевод

      Традиционно группа разработчиков Windows подписывает постер (в данном случае изображение DVD) с выпуском новой версии Windows. Ко времени окончания вечеринки по поводу релиза на нём будут сотни или тысячи подписей

      «Опыт — это то, что ты получаешь только после того, как он тебе понадобится» — Стивен Райт

      Мне понравился содержательный блог Терри Кроули («Что действительно случилось с Vista»). Терри работал в группе Office и проделал фантастическую работу, описывая сложные козни вокруг Windows Vista и связаного, но заброшенного проекта Longhorn — с точки зрения внешнего наблюдателя.

      Он верно подметил многие из проблем, которые преследовали проект, и я не хочу повторять о них снова. Я только подумал, что будет честно изложить инсайдерский взгляд на те же события. Не рассчитываю на такое же красноречивое или исчерпывающее изложение, как у Терри, но надеюсь пролить некоторый свет на то, что пошло не так. Прошло десять лет с момента выхода первой версии Windows Vista, но эти уроки сейчас кажутся актуальными как никогда.
      Читать дальше →
    • Время отклика компьютеров: 1977−2017

      • Перевод
      У меня гнетущее чувство, что современные компьютеры по ощущениям медленнее, чем те компьютеры, которые я использовал в детстве. Я не доверяю такого рода ощущениям, потому что человеческое восприятие доказало свою ненадёжность в эмпирических исследованиях, так что я взял высокоскоростную камеру и измерил время отклика устройств, которые попали ко мне за последние несколько месяцев. Вот результаты:

      Компьютер Отклик
      (мс)
      Год Тактовая
      частота
      Кол-во
      транзисторов
      Apple 2e 30 1983 1 МГц 3,5 тыс.
      TI 99/4A 40 1981 3 МГц 8 тыс.
      Haswell-E 165 Гц 50 2014 3,5 ГГц 2 млрд
      Commodore Pet 4016 60 1977 1 МГц 3,5 тыс.
      SGI Indy 60 1993 0,1 ГГц 1,2 млн
      Haswell-E 120 Гц 60 2014 3,5 ГГц 2 млрд
      ThinkPad 13 ChromeOS 70 2017 2,3 ГГц 1 млрд
      iMac G4 OS 9 70 2002 0,8 ГГц 11 млн
      Haswell-E 60 Гц 80 2014 3,5 ГГц 2 млрд
      Mac Color Classic 90 1993 16 МГц 273 тыс.
      PowerSpec G405 Linux 60 Гц 90 2017 4,2 ГГц 2 млрд
      MacBook Pro 2014 100 2014 2,6 ГГц 700 млн
      ThinkPad 13 Linux chroot 100 2017 2,3 ГГц 1 млрд
      Lenovo X1 Carbon 4G Linux 110 2016 2,6 ГГц 1 млрд
      iMac G4 OS X 120 2002 0,8 ГГц 11 млн
      Haswell-E 24 Гц 140 2014 3,5 ГГц 2 млрд
      Lenovo X1 Carbon 4G Win 150 2016 2,6 ГГц 1 млрд
      Next Cube 150 1988 25 МГц 1,2 млн
      PowerSpec G405 Linux 170 2017 4,2 ГГц 2 млрд
      Пакет вокруг света 190
      PowerSpec G405 Win 200 2017 4,2 ГГц 2 млрд
      Symbolics 3620 300 1986 5 МГц 390 тыс.
      Читать дальше →
    • 24-ядерный CPU, а я не могу сдвинуть курсор

      • Перевод
      Всё началось, как это часто бывает, когда моя машина стала подтормаживать. На рабочем компьютере Windows 10 c 24-ядерным процессором (48 потоков), который на 50% простаивал. Из 64 ГБ памяти использовалось меньше половины. Быстрый SSD тоже не особо использовался. И всё же, когда я двигал мышкой, курсор реагировал не сразу — иногда с задержкой в несколько секунд.

      Так что я сделал то, что и всегда — записал и проанализировал трассировку событий с помощью ETW. В результате я обнаружил баг Windows 10, серьёзно влияющий на производительность завершения процессов.

      Трассировка ETW показала, что UI зависает во многих программах. Я решил исследовать 1,125-секундное зависание в Диспетчере задач:


      Читать дальше →
    • Баг в NTFS, или как подвесить всю систему

        Не так давно при разработке фильтра файловых систем возникла проблема, которая приводила к подвисанию всей системы. Казалось бы, фильтр выполнял очень простые действия и сам был очень примитивным. Чтобы выяснить причину, пришлось спуститься до отладки и реверс-инжиниринга драйвера NTFS. Анализ выявил очень интересный эффект. Если скомпилировать и выполнить очень простую программу, изображенную на рисунке ниже, то доступ к соответствующему тому подвиснет.


        Т.е. в данном примере, если попытаться открыть любой файл относительно файла $mft, доступ ко всему тому «С» повиснет, а так как этот том является системным, подвиснет и вся система. При этом не нужно иметь каких-либо прав. Если же том был не системным, то повиснет только доступ к этому тому, но если выполнить перезагрузку, то система повиснет на ней.
        Читать дальше →
      • Ubuntu интегрировали в Windows 10

          Сегодня на конференции Build компания Microsoft расскажет о последних нововведениях, которые сделаны в новом билде Windows 10 Redstone. Незадолго до презентации стало известно, что на конференцию приглашены сотрудники Canonical, и этому есть веская причина.



          Дело в том, что Microsoft совместно с Canonical сумели интегрировать операционную систему Ubuntu внутрь Windows 10 (что-то вроде эмулятора).
          Читать дальше →
        • Ммм, длинные выходные!
          Самое время просмотреть заказы на Фрилансим.
          Мне повезёт!
          Реклама
        • Анализ защиты Sony PlayStation 4

          • Перевод
          image

          Поскольку никаких публичных заявлений касательно взлома PS4 не поступало уже давно, настало время нарушить тишину и рассказать немного о том, как далеко зашел прогресс в отношении взлома PS4, а так же о причинах, которые мешают продвинуться дальше.

          В данной статье я затрону некоторые принципы безопасности, касающиеся всех современных систем, а также поделюсь своими находками, сделанными благодаря выполнению ROP-тестов на моей PS4.

          Если вы плохо знакомы с применением эксплойтов, вам cледует сначала прочитать мою прошлую статью про взлом игр DS с помощью уязвимости целостности стека (stack smash) в файлах сохранений.

          Загрузить всё необходимое для собственных экспериментов можно здесь, на данный момент поддерживается исключительно прошивка 1.76.
          Читать дальше →
        • Захват пакетов в Linux на скорости десятки миллионов пакетов в секунду без использования сторонних библиотек

            Моя статья расскажет Вам как принять 10 миллионов пакетов в секунду без использования таких библиотек как Netmap, PF_RING, DPDK и прочие. Делать мы это будем силами обычного Линукс ядра версии 3.16 и некоторого количества кода на С и С++.



            Сначала я хотел бы поделиться парой слов о том, как работает pcap — общеизвестный способ захвата пакетов. Он используется в таких популярных утилитах как iftop, tcpdump, arpwatch. Кроме этого, он отличается очень высокой нагрузкой на процессор.

            Итак, Вы открыли им интерфейс и ждете пакетов от него используя обычный подход — bind/recv. Ядро в свою очередь получает данные из сетевой карты и сохраняет в пространстве ядра, после этого оно обнаруживает, что пользователь хочет получить его в юзер спейсе и передает через аргумент команды recv, адрес буфера куда эти данные положить. Ядро покорно копирует данные (уже второй раз!). Выходит довольно сложно, но это не все проблемы pcap.

            Кроме этого, вспомним, что recv — это системный вызов и вызываем мы его на каждый пакет приходящий на интерфейс, системные вызовы обычно очень быстры, но скорости современных 10GE интерфейсов (до 14.6 миллионов вызовов секунду) приводят к тому, что даже легкий вызов становится очень затратным для системы исключительно по причине частоты вызовов.

            Также стоит отметить, что у нас на сервере обычно более 2х логических ядер. И данные могут прилететь на любое их них! А приложение, которое принимает данные силами pcap использует одно ядро. Вот тут у нас включаются блокировки на стороне ядра и кардинально замедляют процесс захвата — теперь мы занимаемся не только копированием памяти/обработкой пакетов, а ждем освобождения блокировок, занятых другими ядрами. Поверьте, на блокировки может зачастую уйти до 90% процессорных ресурсов всего сервера.

            Хороший списочек проблем? Итак, мы их все геройски попробуем решить!
            Читать дальше →
          • Плохо документированные особенности Linux

              Привздохнув, произнесла:
              «Как же долго я спала!»
              image Когда-то, впервые встретив Unix, я был очарован логической стройностью и завершенностью системы. Несколько лет после этого я яростно изучал устройство ядра и системные вызовы, читая все что удавалось достать. Понемногу мое увлечение сошло на нет, нашлись более насущные дела и вот, начиная с какого-то времени, я стал обнаруживать то одну то другую фичу про которые я раньше не знал. Процесс естественный, однако слишком часто такие казусы обьединяет одно — отсутствие авторитетного источника документации. Часто ответ находится в виде третьего сверху комментария на stackoverflow, часто приходится сводить вместе два-три источника чтобы получить ответ на именно тот вопрос который задавал. Я хочу привести здесь небольшую коллекцию таких плохо документированных особенностей. Ни одна из них не нова, некоторые даже очень не новы, но на каждую я убил в свое время несколько часов и часто до сих пор не знаю систематического описания.

              Все примеры относятся к Linux, хотя многие из них справедливы для других *nix систем, я просто взял за основу самую активно развивающуюся ОС, к тому же ту, которая у меня перед глазами и где я могу быстро проверить предлагаемый код.

              Обратите внимание, в заголовке я написал «плохо документированные» а не «малоизвестные», поэтому тех кто в курсе прошу выкладывать в комментариях ссылки на членораздельную документацию, я с удовольствием добавлю в конце список.
              Читать дальше →
            • PVS-Studio покопался во внутренностях Linux (3.18.1)

                Linux and PVS-Studio
                Соавтор: Святослав Размыслов SvyatoslavMC.

                В рекламных целях мы решили попробовать проверить ядро Linux с помощью нашего статического анализатора кода. Эта задача интересна своей сложностью. Исходные коды Linux чем только не проверялись и проверяются. Поэтому найти хоть что-то новое, весьма сложная задача. Но если получится, то это будет хорошая рекламная заметка о возможностях анализатора PVS-Studio.
                Читать дальше →
              Самое читаемое