• Юнит тесты. Первый шаг к качеству

    Однажды меня попросили рассказать о юнит тестировании в javascript, но прежде чем рассказывать о тестировании в мире front-end, надо было сделать небольшой обзор юнит тестирования как такового. В результате чего на свет и появилась эта статья, в которой я попытался рассказать о самых важных моментах в юнит тестировании.


    Читать дальше →
  • TDD React.js приложений

      image
      Hetzel edition of 20000 Lieues Sous les Mers

      Заметка о том, насколько мы “реаниматоры” по части тестов (кто знаком с творчеством Говарда Филлипса Лавкрафта, тот поймет).

      В продолжение темы тестирования и тестов, хотелось бы немного написать о нашем подходе, как он выглядит на наших Single Page Applications (SPA), написанных на React.js, как нам помогал в этом Test-Driven Development (TDD) и почему мы пришли к тому, что редукторы и API-сервисы покрывать тестами тоже нужно.

      Сразу скажу, что если вы ожидаете тут увидеть jest, snapshot testing или storyshots, то сразу закрывайте эту заметку. Если вы ожидаете найти тут что-то из свежих библиотек или подходов, то тоже немедленно закрывайте. Ничего из названного мы не использовали. Возможно, в новый проект мы войдем с этими инструментами, а пока получилось так, как получилось.

      К тому, как наши тесты выглядят сейчас, мы пришли сами, хотя многие из этих техник описаны на различных сайтах и форумах. Как дополнение, я приведу эти ссылки ниже.
      Читать дальше →
    • Unit-тесты: что, как и когда тестировать?

        Тестирование программного кода — кропотливый и сложный процесс. Львиную долю работы в нем совершают unit-тесты. Пока они не «загорятся зеленым», тестировать дальше смысла нет.

        Как же писать unit-тесты правильно? Стоит ли гнаться за 100% покрытием? С какими сложностями приходится сталкиваться инженерам на практике? Своим опытом делятся Marc Philipp и Всеволод Брекелов.

        Читать дальше →
      • BDD — рабочий метод или TDD в модной обертке?

          Два подхода к разработке через тестирование вызывают особенно много споров — из-за некоторого методологического сходства TDD (Test Driven Development) и BDD (Behaviour Driven Development) часто путают даже профессионалы. Старшие инженеры по автоматизации тестирования «Альфа-Лаборатории» Юлия Ковалева и Анна Чернышева рассказывают базовые вещи о сходстве и различиях двух популярных методик и то, какой подход у них используется в самой компании.


          Читать дальше →
        • Трагедия стопроцентного покрытия кода

          • Перевод
          Забавно, как всё меняется. Пятнадцать лет я свято придерживался принципов TDD (разработка через тестирование, или, как её раньше называли, подход test-first) или уж по крайней мере того взгляда, что разработчикам следует писать юнит-тесты. Но в последнее время я всё чаще говорю не «Это нужно затестить», а «Зачем вы писали этот тест?».

          Читать дальше →
        • Генератор тестовых данных для C++

            image


            При unit-тестированиии кода рано или поздно встает вопрос тестовых данных. И если в одном случае достаточно просто несколько жестко зашитых переменных, то в других случаях необходимы сколько-нибудь большие и случайные данные. В управляемом мире нет проблем с генерацией пользовательских типов (взять тот же Autofixture), но мир C++ зачастую вызывает боль и страдание (поправьте меня, если это не так). Не так давно я познакомился с замечательной библиотекой boost::di и под ее влиянием у меня начала созревать идея библиотеки, которая позволила бы C++ программистам генерировать пользовательские типы данных, забитых случайными значаниями, и это не потребовало бы предварительного их описания. Получилось что-то вроде:


            struct dummy_member{
                float a;
                int b;
            };
            struct dummy{
                explicit dummy(dummy_member val, std::string c) : val_(val), c_(c) {}
            private:
                dummy_member val_;
                std::string c_;
            };
            int main(int argc, char* argv){
                auto d = datagen::random<dummy>();
                return 0;
            }

            Ссылка на код. Библиотека header-only,C++14. Всех интересующихся прошу под кат.

            Читать дальше →
          • Continuous Integration UWP приложений в Visual Studio Team Services



              С помощью VSTS можно автоматизировать развертывание и тестирование программного обеспечения в различных средах. Суть Continuous Integration заключается в выполнении частых автоматизированных сборок проекта для скорейшего выявления и решения интеграционных проблем. В частности CI позволяет автоматизировать регрессионное тестирование приложений.

              В качестве ознакомления с возможностями VSTS предлагаю опубликовать и настроить Continuous Integration c Unit тестами простого UWP приложения.
              Читать дальше →
              • +13
              • 2,3k
              • 1
            • Тестирование смарт контрактов Ethereum на примере DAO

                При создании смарт контрактов на платформе Ethereum разработчик закладывает определенную логику работы, определяющую как методы должны изменять состояние контракта, какие должны эмитироваться события, когда и кому нужно произвести перевод средств, а когда бросить исключение. Инструменты отладки смарт контрактов еще не очень развиты, поэтому тесты зачастую становятся необходимым инструментом разработки, т.к. запускать контракты после каждого изменения может быть достаточно долгой процедурой. Также, в случае обнаружения ошибок, изменить код развернутого в сети контракта уже невозможно, можно только уничтожить контракт и создать новый, поэтому тестирование стоит проводить максимально подробно, особенно методы связанные с платежами. В статье будут показаны некоторые приемы тестирования, с которыми сталкиваются разработчики при создании и отладке смарт контрактов на Solidity.
                Читать дальше →
                • +11
                • 9,2k
                • 2
              • Чистая архитектура в Python: пошаговая демонстрация. Часть 5

                • Перевод
                • Tutorial

                Содержание

                REST-слой (часть1)


                Git tag: Step12


                Наступил завершающий этап нашего приключения в поисках чистой архитектуры. Мы создали модели предметной области, сериализаторы, сценарии и хранилище. Но пока отсутствует интерфейс, который склеивает все вместе: получает параметры вызова от пользователя, инициализирует сценарий с хранилищем, выполняет сценарий, который получает модели предметной области из хранилища, и преобразует их в стандартный формат. Этот слой может быть представлен с помощью множества интерфейсов и технологий. Например, с помощью интерфейса командной строки (CLI): получать параметры с помощью ключей командной строки и возвращать результат в виде текста на консоли. Но та же базовая система может быть использована и для web-страницы, которая получает параметры вызова из набора виджетов, выполняет описанные выше шаги, и разбирает возвращенные данные в формате JSON для отображения результата на той же странице.


                Вне зависимости от выбранной технологии, для взаимодействия с пользователем, сбора входных данных и предоставления выходных результатов, нам необходимо взаимодействовать с недавно созданной чистой архитектурой. Поэтому сейчас мы создадим слой для вынесения наружу API для работы с HTTP. Реализовано это будет при помощи сервера, который предоставляет набор HTTP-адресов (конечных точек API), при обращении к которым возвращаются некоторые данные. Такой слой обычно называют REST-слой, потому что, как правило, семантика адресов схожа с рекомендациями REST.

                Читать дальше →
              • Чистая архитектура в Python: пошаговая демонстрация. Часть 4

                • Перевод
                • Tutorial

                Содержание

                Сценарии (часть 3)


                Git tag: Step09


                Наша реализация ответов и запросов, наконец, завершена. И теперь мы можем реализовать последнюю версию нашего сценария. Сценарий корректно возвращает объект ResponseSuccess, но до сих пор не проверяет корректность входящего запроса.


                Давайте изменим тест в файле tests/use_cases/test_storageroom_list_use_case.py и добавим ещё 2 теста. Полученный набор тестов (после фикстуры domain_storagerooms) выглядит следующим образом:

                Читать дальше →
              Самое читаемое