• Пишем свой мессенджер P2P


      На фоне обсуждения будущего интернет мессенджеров и прочтения статьи «Почему ваш любимый мессенджер должен умереть», решил поделиться своим опытом создания P2P приложения для общения независимо от сторонних серверов. Точнее — это просто заготовка, передающая одно сообщение от клиента серверу, дальнейшее расширение функционала зависит только от Вашей фантазии.
      Читать дальше →
    • Запись входящих звонков

        Несколько месяцев назад мой знакомый попросил помочь решить вопрос с записью входящих звонков. Все необходимое или было в наличии, или обещал предоставить.

        image

        Если интересно, мой опыт реализации на python вместе с кодом под катом.
        Читать дальше →
      • Синхронный код в асинхронном Twisted, или сказ о том, как скрестить ежа с ужом

          Всё хорошо

          Twisted — асинхронный (событийно-ориентированный) фреймворк, написанный на Python. Мощное средство для быстрой разработки сетевых (и не только) сервисов. Он разработан с использованием паттерна проектирования Reactor. Сервисы созданные с использованием Twisted быстры и надежны, фреймворк позволяет не писать макаронный код, насыщенный непонятными коллбэками, имеет внутри себя красивые хелперы (Deferred, Transport, Protocol etc). Другими словами, делает нашу жизнь бекенд разработчиков лучше.

          Но есть и проблемы

          Основная проблема в том, что многочисленные, надежные, оттестированные, удобные библиотеки, использующие в своей основе синхронные модули Python (socket, os, ssl, time, select, thread, subprocess, sys, signal etc), просто возьмут и заблокируют нам основной процесс, цикл реактора и наступит беда. Такими библиотеками, к примеру, являются psycopg2, request, mysql и другие. В частности, psycopg2 используется в Django ORM как один из бекендов баз данных.

          Что же делать?

          Есть три пути. Сложный, приемлемый и хороший. Сложный — реализовать аналог библиотеки на Twisted. Приемлемый — использовать deferToThread и запускать синхронный код в отдельных потоках (используя пул потоков реализованный в Twisted). О хорошем пути (по моему мнению) и пойдет речь в заметке.
          Скрестить ежа с ужом
          Читать дальше →
        • Quickpong — разработка сетевой игры на основе фреймворка Twisted

            Разработал и запустил на домене quickpong.com онлайн версию игры Pong. В игре (by design) реализован только режим мультиплейера, то есть игра идет не против искусственного интеллекта, а против другого человека.

            Игра представляет из себя клиент-серверное приложение, серверная часть написана на питоновском фреймворке Twisted, клиентская — на флэшовом фреймворке FlashPunk.

            Это мой первый опыт разработки асинхронного сетевого приложения, способного обслуживать тысячи одновременных подключений. Далее я расскажу о том, как эта программа работает, с какими проблемами мне пришлось столкнуться при разработке, какие идеи я хотел реализовать и что в итоге осталось нереализованным. Возможно, мой опыт окажется для кого-нибудь полезным.
            За подробностями добро пожаловать под кат
          • О Twisted Framework (доклад с HighLoad++-2009)

              В качестве введения в асинхронное программирование и самого поверхностного рассказа о Twisted Framework публикую материалы моего доклада на HighLoad++ (2009).

              Последнее время в области web происходит смещение внимания от «тяжелых» application-серверов, которые тратят на обработку запроса сотни миллисекунд, а то и секунды, к более легковесным сервисам, передающим меньшие объемы данных с минимальной задержкой. Переход от генерации десятков и сотен килобайт HTML-кода в ответ на запрос к передаче изменений в данных, запакованных в JSON и измеряемых сотнями байт. В качестве примеров таких сервисов можно привести Gmail, FriendFeed, Twitter Live Search и т.п.

              Для обеспечения минимальной задержки для пользователя необходимо либо поддерживать постоянное соединение (например, Adobe Flash, RTMP) или использовать технику HTTP long polling в сочетании с keep alive. Так или иначе на стороне сервера это приводит к появлению большого количества одновременных соединений (тысячи, десятки тысяч), по каждому из которых передается не такой большой объем данных. Эту ситуацию называют проблемой C10k.
              Читать дальше →
            • Профайлинг Twisted-приложений

                Часто сам забываю, как профилировать легко и быстро Twisted-приложения (с некоторым изменениями подойдет для любых Python-приложений). Кроме Twisted нам понадобится еще KCachegrind.

                Запускаем наше приложение с включенным профайлингом:
                twistd -n --savestats --profile=myprog.hotshot myprog
                

                Подаем нагрузку, профайл собирается. Теперь с помощью утилиты hotshot2cg из поставки KCachegrind превращаем hotshot-профайл в calltree-профайл, который уже умеет KCachegrind «кушать».
                hotshot2cg myprog.hotshot > myprog.calltree
                

                Запускаем KCachegrind, открываем в нем полученный профайл:
                kcachegrind myprog.calltree
                
                • +14
                • 1,9k
                • 1
              • Реклама помогает поддерживать и развивать наши сервисы

                Подробнее
                Реклама
              • Deferred: все подробности

                  В предыдущей статье были описаны основные принципы работы Deferred и его применение в асинхронном программировании. Сегодня мы постараемся рассмотреть в деталях функционирование Deferred и примеры его использования.

                  Итак, Deferred — это отложенный результат, результат выполнения, который станет известен через некоторое время. Результатом, хранящимся в Deferred, может быть произвольное значение (успешное выполнение) или ошибка (исключение), которое произошло в процессе выполнения асинхронной операции. Раз нас интересует результат операции и мы получили от некоторой асинхронной функции Deferred, мы хотим выполнить действия в тот момент, когда результат выполнения будет известен. Поэтому Deferred кроме результата хранит еще цепочку обработчиков: обработчиков результатов (callback) и обработчиков ошибок (errback).
                  Читать дальше →
                • Асинхронное программирование: концепция Deferred

                    Асинхронная концепция программирования заключается в том, что результат выполнения функции доступен не сразу же, а через некоторое время в виде некоторого асинхронного (нарушающего обычный порядок выполнения) вызова. Зачем такое может быть полезно? Рассмотрим несколько примеров.

                    Первый пример — сетевой сервер, веб-приложение. Чаще всего как таковых вычислений на процессоре такие приложения не выполняют. Большая часть времени (реального, не процессорного) тратится на ввод-вывод: чтение запроса от клиента, обращение к диску за данными, сетевые обращение к другим подсистемам (БД, кэширующие сервера, RPC и т.п.), запись ответа клиенту. Во время этих операций ввода-вывода процессор простаивает, его можно загрузить обработкой запросов других клиентов. Возможны различные способы решить эту задачу: отдельный процесс на каждое соединение (Apache mpm_prefork, PostgreSQL, PHP FastCGI), отдельный поток (нить) на каждое соединение или комбинированный вариант процесс/нить (Apache mpm_worker, MySQL). Подход с использованием процессов или нитей перекладывает мультиплексирование процессора между обрабатываемыми соединениями на ОС, при этом расходуется относительно много ресурсов (память, переключения контекста и т.п.), такой вариант не подходит для обработки большого количества одновременных соединений, но идеален для ситуации, когда объем вычислений достаточно высок (например, в СУБД). К плюсам модели нитей и процессов можно добавить потенциальное использование всех доступных процессоров в многопроцессорной архитектуре.
                    Читать дальше →
                  Самое читаемое