Играем с шрифтами
13 января в 19:10

Iosevka — ещё один шрифт для кодинга

Не совсем уже новость, но появился новый шрифт для программеров — Iosevka. Появляться он начал ещё осенью, но на Хабре упоминаний пока не было.



Iosevka — стройный моноширинный шрифт, вдохновлённый такими шрифтами, как Pragmata Pro, M+ и PF DIN Mono. Имеются варианты как с засечками, так и без, начертания с разными степенями жирности. Кириллица есть, само собой. Шрифт генерируется полностью из открытого исходного кода (при участии Node.js), путём настройки можно изменить начертание некторых знаков (таких как «a», «g», «l» и других).
28 декабря 2015 в 08:50

Как «одушевить» продукт? Леттеринг



Смотря фильмы про будущее мы очень часто видим такую картину: одинаковые, словно клонированные, люди в одинаковой одежде. Их окружают одинаковые автомобили и дома на одинаковых улицах. Люди трудятся на благо огромных корпораций, осуществляя монотонные телодвижения перед компьютерами или перекладывая бумажки с места на место. Все вокруг бездушное и унылое, преобладают голубые, серые и белые оттенки с небольшими вставками ярких цветов для ключевых героев фильма. Наверняка это сделано для придания большей ироничности сюжету фильма. И, конечно, я отдаю себе отчет в том, что это утопия и в обозримом будущем такого не случится. Но одно я знаю точно. Я и подавляющее большинство людей никогда бы не захотели жить в таком мире.

Но некоторые отголоски такой картины можно наблюдать и сегодня. При решении многих задач мы используем шаблоны: фреймворки, конструкторы, шаблонные сайты, интерфейсы, логотипы, предметы быта и прочее. Все направлено на удешевление производства и быстрый выход на рынок. Выгода с экономической точки зрения, конечно, очевидна. Но со стороны потребителя становится скучно и однообразно.

Существует много способов «одушевить» продукт: придумать зверюшку-символ, использовать образы людей, фотографии, иллюстрации. Я расскажу вам о леттеринге. Осторожно — много картинок!
16 декабря 2015 в 16:03

Смотрите в оба или немного об инфографике



Сегодня, в век информационных технологий и коммуникаций люди перестают читать. Люди перестают читать художественную литературу, газеты, журналы и уж тем более научные публикации. Если вдруг некто захотел узнать что-то новое, он залез в интернет, открыл статью и не стал её читать в полном смысле этого слова. Человек «сканирует» информацию глазами, находит интересные для себя моменты, бегло читает их, бежит дальше и вскоре все забывает. Как помочь человеку узнать что-то новое? Как сделать это интереснее? И как помочь запомнить хоть что-то из увиденного? Об этом дальше, но для начала небольшое видео.

4 декабря 2015 в 12:14

Шрифт ваших писем портит вам жизнь перевод

В нашем блоге мы уже рассказывали о способах работы с типографикой в дизайне email-рассылок, а сегодня представляем вашему вниманию адаптированный перевод материала издания Bloomberg о том, почему использования популярных шрифтов Helvetica и Arial в письмах — может быть не лучшим решением.



Шрифтовые дизайнеры избегают выбирать Helvetica и Arial. Вам тоже следует их опасаться.

Helvetica, наиболее очевидный выбор для многих брендов и «нердов от типографики», по умолчанию используется в приложении Apple Mail. Gmail по умолчанию использует Arial, шрифт, который один дизайнер назвал «неказистым внебрачным сыном Гельветики». Если браузер не поддерживает Arial, Gmail использует вместо него Гельветику.

Хотя Helvetica – любимый вариант для многих «помешанных на дизайне», поскольку он относительно нейтрален, недостаточное расстояние между элементами шрифта и их сильная схожесть затрудняют чтение объемных текстов. «Буквы начинают слипаться, – говорит Надин Шахин (Nadine Chahine), шрифтовый дизайнер из Monotype. – Это делает текст слишком скученным».
19 ноября 2015 в 17:09

400 потрясающих бесплатных сервисов перевод


Рад представить дополнение оригинального списка из 300 потрясающих бесплатных сервисов. Автор оригинальной статьи Ali Mese добавил ещё +100 новых сервисов, которые помогут найти все — от источников вдохновения и редакторов фотографий до создания опросов и бесплатных иконок.


A. Бесплатные веб-сайты

  • HTML5 UP: Адаптивные шаблоны HTML5 и CSS3.
  • Bootswatch: Бесплатные темы для Bootstrap.
  • Templated: Коллекция 845 бесплатных шаблонов CSS и HTML5.
  • Wordpress.org | Wordpress.com: Бесплатное создание веб-сайта.
  • Strikingly: Конструктор веб-сайтов.
  • Layers: Создание сайтов на WordPress (new).
  • Bootstrap Zero: Самая большая коллекция бесплатных шаблонов Bootstrap (new).
  • Landing Harbor:  Продвижение мобильного приложения c помощью бесплатного лендинга (new).
Реклама
10 ноября 2015 в 10:42

Конвертирование шрифтов на WebFont.ru

image

Всем привет!

Полтора года назад вышла статья о тестировании конвертеров шрифтов, в которой мы сказали, что будем делать свой конвертер. И вот неделю назад он был успешно запущен.
25 октября 2015 в 21:05

Шрифты в условиях экстремальной экономии

Очень долго мелкие растровые шрифты были бичем KolibriOS. Но относительно недавно к проекту присоединился еще один разработчик — Pathoswithin. Быстро сориентировавшись в проекте, он взялся за решение данной проблемы. Результаты его работы вы можете наблюдать в последних ночных сборках. Ну а данная статья является повествованием о работе над шрифтами, написанная самим Pathoswithin.
7 октября 2015 в 11:42

Перевод. Я оставил свои системные шрифты в Сан Франциско из песочницы

Свет увидели и новая версия iOS 9, и OS X 10.11 El Capitan, и даже watchOS 2. И всех их объединяет новый шрифт — San Francisco. И как молодого веб разработчика, меня заинтересовала возможность использовать данный шрифт для веб сайтов. Так родился этот перевод статьи «I Left My System Fonts In San Francisco».

У меня, как у разработчика, очень часто возникают случаи, когда на веб-страницах необходимо использовать системные шрифты. И, зачастую, эти страницы встраиваются в наши приложения, как удалённые настройки или документация. В этом контексте очень важно, чтобы у конечного пользователя содержание вязалось с его окружением.

Что ж, скоро мы все будем сталкиваться с контентом, отображаемым в San Francisco, и нам понадобится как-то указать этот самый шрифт в нашем CSS.

По традиции мы можем попробовать указать шрифт San Francisco явно, что-нибудь в этом стиле:

body {
  font-family: "San Francisco", "Helvetica Neue", "Lucida Grande";
}

К сожалению, в свежеустановленной OS X 10.11 (El Capitan) нет этого шрифта.



Но как это возможно, ведь это же системный шрифт?
24 сентября 2015 в 21:25

Зачем Apple придумали и ввели в iOS новый шрифт San Francisco? перевод



Apple использовала набор шрифтов Helvetica в качестве системного шрифта для iOS с момента выпуска первого iPhone. Они также заменили им Lucida Grande в Mac OS X, начиная с версии 10.10 Yosemite. Так почему же теперь Apple решила избавиться от самого любимого в мире шрифта?
11 сентября 2015 в 13:25

Небольшой путеводитель по ZPL

Добрый день, Хабрахабр.


Благодаря тепло принятой прошлой публикации, я могу опубликовать здесь эту статью. Спасибо всем, кто ставил плюсы.
По долгу службы мне частенько приходится формировать отчеты для этикеточных принтеров семейства Zebra.

Зебры они такие
Механизм формирования этикеток выглядит следующим образом: сначала с машины пользователя (компьютер, терминал сбора данных) на принтер отправляется специальным образом оформленная строка, затем внутренний процессор принтера обрабатывает эту строку, и выводит ее на печать.Но язык, на котором формируется строка для принтера (называется ZPL) на первый взгляд вызывает у непосвящённых нервную икоту и мандраж.
Прошу под кат, всех кто хочет разобраться в данном вопросе.

Интересные публикации

Вакансии

Заказы