• Как мы делали «нарратив» – новый формат публикаций в Яндекс.Дзене

      Два года Яндекс.Дзен учился решать задачу персональных рекомендаций контента. Теперь Дзен — не только агрегатор статей и видео со сторонних ресурсов интернета, но и контент-площадка. Летом 2017 года была запущена платформа издателей, на которой каждый может создавать публикации, а при достижении 7000 досмотров — зарабатывать на этом деньги. Про систему монетизации и другие особенности платформы вы можете прочитать в журнале Дзена.

      Статьи и видео — традиционные виды контента. Чтобы привлечь авторов на платформу и дать им новые инструменты увеличения аудитории, Дзен решил выйти за рамки привычных форматов. Одним из новых форматов стал нарратив. Это набор карточек, объединенных общей тематикой. Пользователи интернета все меньше читают, но все так же хотят получать интересные истории (поэтому они, например, смотрят сериалы, короткие видео и живые трансляции). Мы создали формат, который помогает авторам рассказывать последовательные короткие истории и развлекать читателей.


      Нарративы издателей и авторов

      Карточка может содержать текст, ссылки, картинки, видео и GIF-анимацию. Нарративом можно рассказать историю, дать пошаговую инструкцию или рецепт, опубликовать список полезных книг, описать преимущества и недостатки подходов к ведению бюджета. Это формат для авторов, которые создают интересный контент, но не пишут длинные тексты.
      Читать дальше →
    • Заставьте меня думать

      • Перевод

      Дизайн сложности


      До недавнего времени вещи, которые мы используем повседневно, получали форму исходя из их технологической основы. Конструктивный дизайн телефона сводился в основном к созданию корпуса вокруг машины. Задача дизайнеров заключалась в том, чтобы технология стала выглядеть красивее.

      Инженеры определяли интерфейсы этих вещей. Их главной задачей был функционал машины, а не простота её использования. Пользователи должны были выяснить методом проб и ошибок, как всё это работает.



      С открытием каждого технологического новшества наши предметы обихода становились всё более оснащёнными и значительно более сложными. Дизайнеры и инженеры попросту обременяли пользователей подобным увеличением сложности. Мне всё еще снятся кошмары о попытках получить билет на поезд с помощью старого торгового автомата BART в Сан-Франциско.



      От сложного к простоте

      Читать дальше →
    • Полезное дизайнеру / разработчику. Свежие утилиты и инструменты для ускорения работы. Выпуск № 8

        В этом выпуске Вы найдете 34 ссылки на свежие и полезные релизы, авторы которых вносят значительный вклад в развитие профессионального сообщества дизайнеров whи разработчиков, так как делают это безвозмездно. В сегодняшнем выпуске будет summary того, что я уже публиковал на канале «Полезное дизайнеру» и кое-что еще…


        Читать дальше →
        • +17
        • 5,3k
        • 5
      • WIP: Product Design



          Хочу рассказать про цикл работы над дизайном готового продукта, опираясь на собственный опыт работы в beepcar.ru. Это сервис который одним помогает попасть из пункта А в пункт Б, другим — сэкономить на бензине, а иногда — даже заработать. Короче, сводит водителей
          и пассажиров. У нас есть веб-версия и два приложения — для Android и iOS.

          Сам цикл поделён на три модуля: Before Design, Design и After Design. Ниже я расскажу про каждый подробно.

          Читать дальше →
          • +11
          • 1,5k
          • 1
        • Прототипирование — это просто, как собрать пазл. Мультикомпоненты дизайн системы в Figma

            Если вы работаете в среде Figma, то скорее всего вы используете компоненты в своих дизайн-процессах и знаете в чем их преимущества. Когда в ежедневной фриланс рутине я устал повторять создание одних и тех же списков, табов, таблиц или любых других модулей, состав которых динамичен, я начал думать об автоматизации этих процессов, чтобы рутина как минимум протекала быстрее. Таким образом мультикомпоненты и были открыты!


            Узнайте, как ускорить дизайн-процессы
          • Проектирование пользовательского интерфейса Windows 95

            • Перевод
            Три года назад мне попалась интересная научная статья сотрудника Microsoft Кента Салливана о процессе и результатах проектирования нового пользовательского интерфейса для Windows 95. С тех пор веб-страница исчезла — одна из причин, почему я такой цифровой Плюшкин.

            Статья описывает некоторые общие проблемы оболочки Менеджера программ в Windows 3.1 и рассматривает варианты разработки отдельной оболочки для «новичков». Я склоняюсь к мнению, что она предположительно создавалась в духе программы At Ease от Apple, довольно популярной во времена System 7. Я хорошо помню, как мы запускали At Ease в начальной школе, так что детишкам не приходилось возиться с жёстким диском в Finder.

            Итак, вот что Кент дословно написал в своей статье под названием «Пользовательский интерфейс Windows 95: конкретный пример проектирования функциональности» (The Windows 95 User Interface: A Case Study in Usability Engineering). Публикуем её, чтобы документ никогда не потерялся.
            Читать дальше →
          • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

            Подробнее
            Реклама
          • Лучший UX — совсем никакого UI

            • Перевод
            Сколько себя помню, я всегда был одержим интерфейсами пользователя (UI). Помню, как наслаждался красотой Compaq TabWorks, пока играл в «The Incredible Machine» и слушал «Tears For Fears—Greatest Hits» на семейном компьютере.


            Не осуждайте меня — я слушал «Mad World» ещё задолго до выхода «Донни Дарко» и этого страшного кролика. Если вы не узнали ни одну из этих отсылок, то возможно это потому, что я очень стар. Как сказал Джордж Костанза, «Дело не в тебе, а во мне».

            Это ещё одна древняя цитата, которую вы можете и не понять. Ну да ладно, давайте двигаться дальше.

            По-настоящему я увлёкся UI, когда купил собственный компьютер. Я вступил в береговую охрану и сэкономил немного денег во время курса молодого бойца (когда нельзя было выходить в город из-за отжиманий и всего такого). Я хотел купить Chevy Cavalier (увы, но это не шутка), но мой отец предложил вместо этого потратить деньги на компьютер, поэтому я приобрёл в Office Depot собственный Compaq с Windows 98 в комплекте. Кроме того, Cavalier никак не купить за 800 баксов.

            Windows 98


            Я провёл кучу времени за изменением тем Windows 98. Я был заворожён тем, как могут накладываться друг на друга окна и как меняются иконки и шрифты, формы кнопок и цвета. Мне нравилось, как окна отбрасывали тень. Каждая новая тема была лучше предыдущей!


            О, глубины моря! О, величественные рыбы! ДУХ ЗАХВАТЫВАЕТ.

            Если бы я знал, с какими чудесами мне ещё предстоит встретиться. Если бы я только знал о Windows XP.
            Читать дальше →
          • Neurogress: платформа систем нейроуправления от участников проекта Blue Brain



              Прошедший 2017 год стал знаковым для различных стартапов, которые собирали средства на своё развитие через ICO. Мы стали свидетелями создания фактически новой индустрии из идей кучки энтузиастов. Конечно, были и белые, и чёрные стороны привлечения средств.

              Сегодня я хочу рассказать читателям Хабра об одном проекте – Neurogress, который был недавно анонсирован командой, работавшей в Blue Brain Project. Если вкратце, то суть данного проекта заключается в том, чтобы создать экосистему, в которой можно было бы разрабатывать программное обеспечение (ПО) для нейроуправления различными устройствами (роботизированными протезами, дронами, предметами из Интернета Вещей, IoT, и так далее), а также создавать сами устройства и тренировать алгоритмы для развития системы Искусственного Интеллекта (ИИ) нейроуправления (и даже получать за это деньги, токены).

              В первую очередь он будет интересен тем, кто занят в области искусственного интеллекта, распознавания паттернов и машинного обучения. С другой стороны, каждый может поддержать проект, который на днях откроет pre-TGE (Token Generation Event).
              Подробнее о проекте под катом
              • +15
              • 1,6k
              • 6
            • Дайджест продуктового дизайна, январь 2018

                Уже семь лет я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-декабрь 2017.


                Читать дальше →
                • +27
                • 4,6k
                • 5
              • QIWI приглашает дизайнеров, исследователей и аналитиков «на кухню»

                  15 февраля 2018 г. в офисе QIWI пройдет митап QIWI Кухня, посвященный созданию продуктов «с нуля». Спикерами выступят команды дизайнеров QIWI, а также Иван Замесин (ex- Chatfuel) и Алексей Черняк (ex-Groupon).

                  image

                  Новый проект QIWI Кухня — это серия неформальных митапов для дизайнеров, исследователей и аналитиков, которые хотят быстро запускать новые продукты и увидеть внутреннюю «кухню» QIWI и как все устроено в больших компаниях на самом деле.
                  Участники первого митапа смогут узнать о процессах при создании продуктов с нуля, почему вся команда должна знать бизнес-модель, как быстро и легко делать customer development.
                  Рил ток онли!

                  Лиды продуктовых и дизайн-команд QIWI расскажут, как проводить UX-тесты, когда у вас agile, как создавался дизайн «Совести» и как с ним жить дальше, на какую аналитику не стоит тратить время на старте.

                  Читать дальше →
                Самое читаемое