• Тёмные паттерны — как зловредные интерфейсы пытаются атаковать и обманывать

      Любые покупки — как поход по минному полю. Есть довольно тонкая граница между «не стоит упоминания» и «лучше тебе этого до покупки не знать». Давайте попробуем для начала найти её эмпирически. Вот это лично для меня — очевидный “dark pattern”:



      Вот это тоже:



      И смущает меня здесь даже не заголовок пункта про отсутствие страховки, а по умолчанию выбранный первый пункт. При том, что при их основной логике сортировки по повышению цены первым должен идти немного другой — вообще бесплатный. Более того, меня смущает, что это предлагается как пакет, а не как отказ от страховки.

      Теперь давайте посмотрим на менее очевидные вещи.
      Читать дальше →
    • Пятница: все дизайнеры интерфейсов попадают в ад…

        image

        Каждый раз, когда я вижу надпись «Обновить сейчас или напомнить завтра», у меня возникает улыбка, при мысли о том, что все люди, участвовавшие в разработке подобных диалоговых окон (с*ки, верните кнопку «Нет и никогда больше не спрашивать»), окажутся в тепленьком уютненьком аду, где им нужно будет просто ввести телефонный номер…
        Читать дальше →
      • Серия интерфейсных обновлений «Хабрахабра» и Geektimes

          Сегодня мы представляем первый из трёх этапов интерфейсных обновлений «Хабрахабра» и Geektimes. Мы решили вернуть старое интерфейсное решение для навигации по сайту и отказались от вертикального меню в пользу традиционного горизонтального. Подробнее об этом обновлении, а также о наших планах по работе над интерфейсом вы сможете прочитать под катом.


          Читать дальше →
        • Взгляд IT-специалиста на SAP ERP

            В этой статье я не буду рассказывать о плюсах и сильных сторонах этой системы с точки зрения функциональности – пусть этим занимаются маркетологи. Я, как IT-специалист, хочу поделиться с вами своими впечатлениями о реализации этого продукта.

            Статья будет полезна в первую очередь тем, кто планирует начать работать с SAP ERP как в качестве IT-специалиста (консультанта/программиста), так и в качестве конечного пользователя.
            Итак, приступим
          • Что я узнал про интерфейсы в реальном мире в Китае

              Вот типичная форма подключения к вай-фаю. Она вообще-то на огромной странице с кучей иероглифов, но серая подложка помогла мне понять, что это и есть самая важная форма подключения, а остальное — справка и реклама.



              Иконки важны. Судя по ним, галочка внизу — это, почти наверняка, «я согласен с условиями». Телефон вверху — наверняка номер. Дальше — замок — это пароль. Оба поля активные, то есть логин и пароль у меня должны быть сразу, так?

              Нет, нифига, китайский UX подразумевает, что я сначала введу телефон и нажму оранжевую кнопку (цвета иконки — и да, это кнопка!). Получу пароль и введу его во второе поле, а потом нажму зелёную кнопку. Робот сравнит телефон с паролем и пустит меня дальше. Эту форму, скорее всего, рисовал китаец.


              А это обычная такая телефонная будка раннего космического века

              Сейчас покажу ещё несколько вещей, рождённых в стране, где квалифицированных инженеров примерно раз в двадцать больше, чем в Америке, а состояние изобретательности «советского инженера» ещё не пройдено. Я, конечно, опять продолжу свою историю и покажу интерфейсы в реальном мире — они не менее интересны с точки зрения юзабилити, нежели HCI, и не менее полезны для понимания, как можно работать с пользователем.
              Читать дальше →
            • Calque — калькулятор, который удобнее, чем консоль браузера

                Приветствую.

                Существует приложение для iOS — Tydlig, которое буквально переосмысливает калькулятор, и делает его потрясающе удобным. Попользовавшись один раз этим приложением, остаешься его любителем.

                Однако для бытового использования на десктопе ничего удобнее, чем консоль браузера, по моему мнению, нет. В консоли можно использовать переменные, функции, работать с выражениями как с текстом — выделять, копировать и вставлять. Это удобно, и многие годы консоль верно заменяла мне калькулятор даже для самых простых операций.

                Ввиду специфики работы, проводить различные вычисления приходится часто, и со временем появилось ощущение, что в консоли чего-то не хватает. Не хватает того самого динамического обновления значений, как в Tydlig.

                Поиск чего-то похожего на Tydlig ничего не дал, и было принято решение писать свое приложение.

                Что из этой затеи получилось:


                Читать дальше →
              • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

                Подробнее
                Реклама
              • Интерфейсы в реальном мире (ещё примеры)

                  Обычный кран с горячей и холодной водой очень жесток к пользователю. В идеале его интерфейс решает три основные задачи:
                  • Позволяет выбрать напор воды.
                  • Позволяет выбрать температуру воды.
                  • И защищает систему от гидравлического удара.

                  Вот тут вы можете узнать пару своих знакомых кранов:



                  А это — очень страшный автомобильный диод, по нему только вперёд:



                  Итак, если вам интересно продолжение про интерфейсы в реальном мире – заходите в пост. Осторожно, трафик.
                  Читать дальше →
                • 300 потрясающих бесплатных сервисов

                  • Перевод


                  Автор оригинальной статьи Ali Mese добавил ещё 100 новых бесплатных сервисов. Все 400 потрясающих сервисов доступны здесь. И еще подборку +500 инструментов от 10 марта 2017 г. смотрите здесь.



                  A. Бесплатные Веб-Сайты + Логотипы + Хостинг + Выставление Счета

                  • HTML5 UP: Адаптивные шаблоны HTML5 и CSS3.
                  • Bootswatch: Бесплатные темы для Bootstrap.
                  • Templated: Коллекция 845 бесплатных шаблонов CSS и HTML5.
                  • Wordpress.org | Wordpress.com: Бесплатное создание веб-сайта.
                  • Strikingly.com Domain: Конструктор веб-сайтов.
                  • Logaster: Онлайн генератор логотипов и элементов фирменного стиля (new).
                  • Withoomph: Мгновенное создание логотипов (англ.).
                  • Hipster Logo Generator: Генератор хипстерских логотипов.
                  • Squarespace Free Logo: Можно скачать бесплатную версию в маленьком разрешении.
                  • Invoice to me: Бесплатный генератор счета.
                  • Free Invoice Generator: Альтернативный бесплатный генератор счета.
                  • Slimvoice: Невероятно простой счет.

                  Читать дальше →
                • Разбор текстов интерфейса на Букинге — как я делал им аудит

                    Когда меня развернули на 180 градусов в аэропорту перед полётом в Грецию, я начал звонить в сервисы по билетам и отелю. AWAD, фактически, положил на меня как на клиента – «посмотрите на сайте», «войдите в личный кабинет» и так далее. С другой стороны, Букинг внимательно выслушал, в прямом эфире набрал отель и чётко перенёс моё бронирование, пока я шёл к аэроэкспрессу. Хотя в правилах отеля если что не так – постоялец идёт на хрен. Так я оценил разницу в сервисе.

                    Но я не про это. Дело в том, что Букинг предложил мне контракт на проверку адекватности перевода их сайта на русский. Сразу покажу, с чего началось:



                    А вот чем продолжилось:



                    А теперь расскажу и покажу, что и как с текстами интерфейсов.
                    Читать дальше →
                  • 58 признаков хорошего интерфейса

                    • Перевод
                    У хорошего интерфейса пользователя высокая конверсия и его просто использовать. То есть, он хорош и для бизнеса, и для использующих его людей. Вот список опробованных нами идей.

                    1 Один столбец вместо нескольких


                    Один столбец точнее отражает то, что вы хотите донести. Пользователи проходят сверху вниз по более предсказуемому пути. В дизайне с несколькими колонками есть риск отвлечения пользователя от основной задачи страницы.

                    image
                    Читать дальше →
                  Самое читаемое
                  Интересные публикации