• Время отклика компьютеров: 1977−2017

    • Перевод
    У меня гнетущее чувство, что современные компьютеры по ощущениям медленнее, чем те компьютеры, которые я использовал в детстве. Я не доверяю такого рода ощущениям, потому что человеческое восприятие доказало свою ненадёжность в эмпирических исследованиях, так что я взял высокоскоростную камеру и измерил время отклика устройств, которые попали ко мне за последние несколько месяцев. Вот результаты:

    Компьютер Отклик
    (мс)
    Год Тактовая
    частота
    Кол-во
    транзисторов
    Apple 2e 30 1983 1 МГц 3,5 тыс.
    TI 99/4A 40 1981 3 МГц 8 тыс.
    Haswell-E 165 Гц 50 2014 3,5 ГГц 2 млрд
    Commodore Pet 4016 60 1977 1 МГц 3,5 тыс.
    SGI Indy 60 1993 0,1 ГГц 1,2 млн
    Haswell-E 120 Гц 60 2014 3,5 ГГц 2 млрд
    ThinkPad 13 ChromeOS 70 2017 2,3 ГГц 1 млрд
    iMac G4 OS 9 70 2002 0,8 ГГц 11 млн
    Haswell-E 60 Гц 80 2014 3,5 ГГц 2 млрд
    Mac Color Classic 90 1993 16 МГц 273 тыс.
    PowerSpec G405 Linux 60 Гц 90 2017 4,2 ГГц 2 млрд
    MacBook Pro 2014 100 2014 2,6 ГГц 700 млн
    ThinkPad 13 Linux chroot 100 2017 2,3 ГГц 1 млрд
    Lenovo X1 Carbon 4G Linux 110 2016 2,6 ГГц 1 млрд
    iMac G4 OS X 120 2002 0,8 ГГц 11 млн
    Haswell-E 24 Гц 140 2014 3,5 ГГц 2 млрд
    Lenovo X1 Carbon 4G Win 150 2016 2,6 ГГц 1 млрд
    Next Cube 150 1988 25 МГц 1,2 млн
    PowerSpec G405 Linux 170 2017 4,2 ГГц 2 млрд
    Пакет вокруг света 190
    PowerSpec G405 Win 200 2017 4,2 ГГц 2 млрд
    Symbolics 3620 300 1986 5 МГц 390 тыс.
    Читать дальше →
  • Тёмные паттерны — как зловредные интерфейсы пытаются атаковать и обманывать

      Любые покупки — как поход по минному полю. Есть довольно тонкая граница между «не стоит упоминания» и «лучше тебе этого до покупки не знать». Давайте попробуем для начала найти её эмпирически. Вот это лично для меня — очевидный “dark pattern”:



      Вот это тоже:



      И смущает меня здесь даже не заголовок пункта про отсутствие страховки, а по умолчанию выбранный первый пункт. При том, что при их основной логике сортировки по повышению цены первым должен идти немного другой — вообще бесплатный. Более того, меня смущает, что это предлагается как пакет, а не как отказ от страховки.

      Теперь давайте посмотрим на менее очевидные вещи.
      Читать дальше →
    • Пятница: все дизайнеры интерфейсов попадают в ад…

        image

        Каждый раз, когда я вижу надпись «Обновить сейчас или напомнить завтра», у меня возникает улыбка, при мысли о том, что все люди, участвовавшие в разработке подобных диалоговых окон (с*ки, верните кнопку «Нет и никогда больше не спрашивать»), окажутся в тепленьком уютненьком аду, где им нужно будет просто ввести телефонный номер…
        Читать дальше →
      • Серия интерфейсных обновлений «Хабрахабра» и Geektimes

          Сегодня мы представляем первый из трёх этапов интерфейсных обновлений «Хабрахабра» и Geektimes. Мы решили вернуть старое интерфейсное решение для навигации по сайту и отказались от вертикального меню в пользу традиционного горизонтального. Подробнее об этом обновлении, а также о наших планах по работе над интерфейсом вы сможете прочитать под катом.


          Читать дальше →
        • Взгляд IT-специалиста на SAP ERP

            В этой статье я не буду рассказывать о плюсах и сильных сторонах этой системы с точки зрения функциональности – пусть этим занимаются маркетологи. Я, как IT-специалист, хочу поделиться с вами своими впечатлениями о реализации этого продукта.

            Статья будет полезна в первую очередь тем, кто планирует начать работать с SAP ERP как в качестве IT-специалиста (консультанта/программиста), так и в качестве конечного пользователя.
            Итак, приступим
          • Что я узнал про интерфейсы в реальном мире в Китае

              Вот типичная форма подключения к вай-фаю. Она вообще-то на огромной странице с кучей иероглифов, но серая подложка помогла мне понять, что это и есть самая важная форма подключения, а остальное — справка и реклама.



              Иконки важны. Судя по ним, галочка внизу — это, почти наверняка, «я согласен с условиями». Телефон вверху — наверняка номер. Дальше — замок — это пароль. Оба поля активные, то есть логин и пароль у меня должны быть сразу, так?

              Нет, нифига, китайский UX подразумевает, что я сначала введу телефон и нажму оранжевую кнопку (цвета иконки — и да, это кнопка!). Получу пароль и введу его во второе поле, а потом нажму зелёную кнопку. Робот сравнит телефон с паролем и пустит меня дальше. Эту форму, скорее всего, рисовал китаец.


              А это обычная такая телефонная будка раннего космического века

              Сейчас покажу ещё несколько вещей, рождённых в стране, где квалифицированных инженеров примерно раз в двадцать больше, чем в Америке, а состояние изобретательности «советского инженера» ещё не пройдено. Я, конечно, опять продолжу свою историю и покажу интерфейсы в реальном мире — они не менее интересны с точки зрения юзабилити, нежели HCI, и не менее полезны для понимания, как можно работать с пользователем.
              Читать дальше →
            • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

              Подробнее
              Реклама
            • Calque — калькулятор, который удобнее, чем консоль браузера

                Приветствую.

                Существует приложение для iOS — Tydlig, которое буквально переосмысливает калькулятор, и делает его потрясающе удобным. Попользовавшись один раз этим приложением, остаешься его любителем.

                Однако для бытового использования на десктопе ничего удобнее, чем консоль браузера, по моему мнению, нет. В консоли можно использовать переменные, функции, работать с выражениями как с текстом — выделять, копировать и вставлять. Это удобно, и многие годы консоль верно заменяла мне калькулятор даже для самых простых операций.

                Ввиду специфики работы, проводить различные вычисления приходится часто, и со временем появилось ощущение, что в консоли чего-то не хватает. Не хватает того самого динамического обновления значений, как в Tydlig.

                Поиск чего-то похожего на Tydlig ничего не дал, и было принято решение писать свое приложение.

                Что из этой затеи получилось:


                Читать дальше →
              • Интерфейсы в реальном мире (ещё примеры)

                  Обычный кран с горячей и холодной водой очень жесток к пользователю. В идеале его интерфейс решает три основные задачи:
                  • Позволяет выбрать напор воды.
                  • Позволяет выбрать температуру воды.
                  • И защищает систему от гидравлического удара.

                  Вот тут вы можете узнать пару своих знакомых кранов:



                  А это — очень страшный автомобильный диод, по нему только вперёд:



                  Итак, если вам интересно продолжение про интерфейсы в реальном мире – заходите в пост. Осторожно, трафик.
                  Читать дальше →
                • 300 потрясающих бесплатных сервисов

                  • Перевод


                  Автор оригинальной статьи Ali Mese добавил ещё 100 новых бесплатных сервисов. Все 400 потрясающих сервисов доступны здесь. И еще подборку +500 инструментов от 10 марта 2017 г. смотрите здесь.



                  A. Бесплатные Веб-Сайты + Логотипы + Хостинг + Выставление Счета

                  • HTML5 UP: Адаптивные шаблоны HTML5 и CSS3.
                  • Bootswatch: Бесплатные темы для Bootstrap.
                  • Templated: Коллекция 845 бесплатных шаблонов CSS и HTML5.
                  • Wordpress.org | Wordpress.com: Бесплатное создание веб-сайта.
                  • Strikingly.com Domain: Конструктор веб-сайтов.
                  • Logaster: Онлайн генератор логотипов и элементов фирменного стиля (new).
                  • Withoomph: Мгновенное создание логотипов (англ.).
                  • Hipster Logo Generator: Генератор хипстерских логотипов.
                  • Squarespace Free Logo: Можно скачать бесплатную версию в маленьком разрешении.
                  • Invoice to me: Бесплатный генератор счета.
                  • Free Invoice Generator: Альтернативный бесплатный генератор счета.
                  • Slimvoice: Невероятно простой счет.

                  Читать дальше →
                • Разбор текстов интерфейса на Букинге — как я делал им аудит

                    Когда меня развернули на 180 градусов в аэропорту перед полётом в Грецию, я начал звонить в сервисы по билетам и отелю. AWAD, фактически, положил на меня как на клиента – «посмотрите на сайте», «войдите в личный кабинет» и так далее. С другой стороны, Букинг внимательно выслушал, в прямом эфире набрал отель и чётко перенёс моё бронирование, пока я шёл к аэроэкспрессу. Хотя в правилах отеля если что не так – постоялец идёт на хрен. Так я оценил разницу в сервисе.

                    Но я не про это. Дело в том, что Букинг предложил мне контракт на проверку адекватности перевода их сайта на русский. Сразу покажу, с чего началось:



                    А вот чем продолжилось:



                    А теперь расскажу и покажу, что и как с текстами интерфейсов.
                    Читать дальше →
                  Самое читаемое