• IT-инфраструктура штабов Навального и сбор подписей: Жнец-2018

      Cерия публикаций про сбор подписей

      1. Введение, сайт «Навальный 20!8», подготовка к сбору
      2. Железо и сети, видеонаблюдение
      3. Жнец-2018: система для сбора подписей
      4. Управление проектом

      Это третья часть материала про IT-инфраструктуру штабов Навального. В предыдущих главах было рассказано про разработку сайта «Навальный 20!8», организацию сети в штабах и производство сканеров документов.

      В этой главе рассказывается о создании системы для сбора подписей за выдвижение Навального кандидатом в президенты. Описаны этапы работы и получившиеся решения. Описана система физического хранения листов с подписями.



      Листы, QR-коды и способы работы с ними


      Подписной лист — основной документ в нашей системе. Первое, что хочется сделать для работы с большой коллекцией объектов, — присвоить им уникальный идентификатор, чтобы связать каждый объект с записью в базе данных. Но форма подписного листа очень строго прописана в законе, любое ее нарушение — это повод забраковать вообще все подписи кандидата. На листе, который подается в избирком, не допускается никаких лишних пометок и символов.
      Читать дальше →
    • Время отклика компьютеров: 1977−2017

      • Перевод
      У меня гнетущее чувство, что современные компьютеры по ощущениям медленнее, чем те компьютеры, которые я использовал в детстве. Я не доверяю такого рода ощущениям, потому что человеческое восприятие доказало свою ненадёжность в эмпирических исследованиях, так что я взял высокоскоростную камеру и измерил время отклика устройств, которые попали ко мне за последние несколько месяцев. Вот результаты:

      Компьютер Отклик
      (мс)
      Год Тактовая
      частота
      Кол-во
      транзисторов
      Apple 2e 30 1983 1 МГц 3,5 тыс.
      TI 99/4A 40 1981 3 МГц 8 тыс.
      Haswell-E 165 Гц 50 2014 3,5 ГГц 2 млрд
      Commodore Pet 4016 60 1977 1 МГц 3,5 тыс.
      SGI Indy 60 1993 0,1 ГГц 1,2 млн
      Haswell-E 120 Гц 60 2014 3,5 ГГц 2 млрд
      ThinkPad 13 ChromeOS 70 2017 2,3 ГГц 1 млрд
      iMac G4 OS 9 70 2002 0,8 ГГц 11 млн
      Haswell-E 60 Гц 80 2014 3,5 ГГц 2 млрд
      Mac Color Classic 90 1993 16 МГц 273 тыс.
      PowerSpec G405 Linux 60 Гц 90 2017 4,2 ГГц 2 млрд
      MacBook Pro 2014 100 2014 2,6 ГГц 700 млн
      ThinkPad 13 Linux chroot 100 2017 2,3 ГГц 1 млрд
      Lenovo X1 Carbon 4G Linux 110 2016 2,6 ГГц 1 млрд
      iMac G4 OS X 120 2002 0,8 ГГц 11 млн
      Haswell-E 24 Гц 140 2014 3,5 ГГц 2 млрд
      Lenovo X1 Carbon 4G Win 150 2016 2,6 ГГц 1 млрд
      Next Cube 150 1988 25 МГц 1,2 млн
      PowerSpec G405 Linux 170 2017 4,2 ГГц 2 млрд
      Пакет вокруг света 190
      PowerSpec G405 Win 200 2017 4,2 ГГц 2 млрд
      Symbolics 3620 300 1986 5 МГц 390 тыс.
      Читать дальше →
    • «Быстрорастворимый» фронтенд. Лекция в Яндексе

        Ускорить доставку элементов фронтенда на устройство пользователя можно несколькими способами. Разработчик Артём Белов из самарского офиса норвежской компании Cxense попробовал самые многообещающие: HTTP/2, Server Push, Service Worker, а также оптимизацию в процессе сборки и на стороне клиента. Итак, что же нужно сделать, чтобы сократить время отклика приложения до минимума?


        Выясняется, что алгоритмы сжатия существуют уже давно. Это произошло где-то в июне — видимо, где-то над Самарой пролетал метеорит и идея проверить новые алгоритмы сжатия, Zopfli и Brotli, пришла мне и парню из соседней компании. Больше чем уверен, вы читали его статью, это Александр Субботин. Статья разошлась на Medium, и он известен, а я нет.

        Читать дальше →
      • Как научиться мыслить образами, используя визуальные аналогии

        • Перевод
        Визуалы – это люди, которые, воспринимают большую часть информации с помощью зрения. Визуалы составляют примерно 60% населения нашей планеты (автор статьи, Анна Виталь, также входит в их число). Вы можете спросить: как же нам удается общаться с вами с помощью изображений? Все достаточно просто – для этой цели мы используем хорошо известные визуальные символы и аналогии. Ниже представлены некоторые из таких зрительных аналогий, начиная с наиболее простых и заканчивая самыми сложными.

        Читать дальше →
      • Биороботы нашего времени — избавляемся от рутины вместе с Telegram. Реальный кейс без фантазий

          В интернетах не прекращается хайп вокруг чат-ботов (в частности, Telegram) благодаря шуму в СМИ, неоспоримых достоинствах платформы, политике продвижения, средствам разработки и т.д.

          Смотришь новости: ну жизни нет без чат-ботов!
          Да если их не будет, поезда с рельс сойдут, упадут самолеты, погибнут люди от тоски, когда не смогут найти картинки с котиками.

          Но давайте положим руку на сердце: когда последний раз вы что-то заказывали в интернет-магазине через чат-бот?

          Кто все эти люди, которые заказывают разработку ботов для своих магазинов?


          Типичный чат-бот магазина Vasya Limited:
          >> автоматизирует поток водопад заявок из 5 человек в день,
          >> сливает 4 из 5 заявок, кровью добытых через Яндекс-Директ,
          >> если повезет, человек найдет номер телефона и позвонит,
          >> но, вероятней всего, «Эээ, куда жать?», а потом закроет и уйдет гуглить дальше.

          Чем занят владелец, когда продажи «автоматизированы»:
          >> вносит заказы в excel-таблицу
          >> заполняет почтовые бланки на посылках
          >> стоит в очереди на почте с кучей посылок (каждый день!)
          >> вносит трек номера в excel-таблицу, затем рассылает клиентам

          Может, хватит на ровном месте встраивать «технологии» туда, где действительно нужен человек, в то время как люди загружены рутиной для роботов?
          Читать дальше →
        • Взлом визуальной системы: 11 оптических иллюзий в графическом дизайне

          • Перевод
          Глубока ли кроличья нора?

          image

          Сколько минут вам потребуется, чтобы понять в чем фишка?

          Фрэнсис Бэкон в 1620 году разделил источники человеческих ошибок, стоящих на пути познания, на четыре группы, которые он назвал «призраками» или «идолами» (лат. idola).

          • «Призраки рода» проистекают из самой человеческой природы, они не зависят ни от культуры, ни от индивидуальности человека. «Ум человека уподобляется неровному зеркалу, которое, примешивая к природе вещей свою природу, отражает вещи в искривлённом и обезображенном виде».
          • «Призраки пещеры» — это индивидуальные ошибки восприятия, как врождённые, так и приобретённые. «Ведь у каждого, помимо ошибок, свойственных роду человеческому, есть своя особая пещера, которая ослабляет и искажает свет природы».
          • «Призраки площади (рынка)» — следствие общественной природы человека, — общения и использования в общении языка. «Люди объединяются речью. Слова же устанавливаются сообразно разумению толпы. Поэтому плохое и нелепое установление слов удивительным образом осаждает разум».
          • «Призраки театра» — это усваиваемые человеком от других людей ложные представления об устройстве действительности. «При этом мы разумеем здесь не только общие философские учения, но и многочисленные начала и аксиомы наук, которые получили силу вследствие предания, веры и беззаботности». [Wikipedia]

          Под катом — наглядная демонстрация уязвимости нашего мозга к атакам через визуальный ввод. Представляю вам перевод статьи продуктового дизайнера и фронтэнд-разработчика Balraj Chana, про то как можно использовать/нейтрализовать эффект оптических иллюзий.
          Читать дальше →
        • AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут

          Подробнее
          Реклама
        • [Перевод] Круглее круга: оптические эффекты при проектировании интерфейсов

          • Перевод
          Какой «круг»воспринимается как самый «круглый»?

          image

          Наши глаза довольно странный орган, который, зачастую, нас обманывает. Но если вы знаете особенности человеческого визуального восприятия, то вы сможете создать более понятный и чистый дизайн. Типографы не единственные, кто использует оптические трюки в создании читабельных и гармонично выглядящих шрифтов. Эти знания также полезны и дизайнерам интерфейсов, организующим коммуникацию между пользователем и машиной.

          Как создать визуально пропорциональные иконки, правильно расположить объекты разных форм и выполнить идеальное скругление углов. В посте представлено более 50 изображений.
          Читать дальше →
        • Иллюзия скорости

          • Перевод
          Много лет я и мои коллеги убеждали разработчиков, что чем быстрее сайт — тем лучше. Статья не о том. Я не собираюсь показывать вам статистику, насколько больше зарабатывают компании, которые оптимизируют сайт для производительности (а это так). Расслабьтесь, возьмите чашечку шоколада — мы вместе совершим путешествие во времени.

          Настоящее время и воспринимаемое время



          Читать дальше →
        • Твой софт никому не нужен. Или почему разработка ПО требует свежего подхода

          • Перевод
          image

          Статья о том, что иногда надо смотреть на свой продукт не как на «добро», а скорее «неизбежное зло».

          Это вольный перевод. Хотя я старался сохранить общий смысл текста, некоторые выражения могут звучать не совсем как в оригинале. Спасибо за внимание.

          Читать дальше →
        • Цвет в дизайне интерфейсов: инструкция по применению

          • Перевод


          Как создать чистый интерфейс, используя всего лишь один цвет? Вы узнаете из этой статьи. Перевод «Я люблю ИП».


          Будучи по большому счёту дизайнером-самоучкой, мне всегда было интересно, почему так много статей и сайтов говорят о теории цвета и цветовых палитрах. По моему опыту, вероятность сделать красивый дизайн, использую «сплит-комплиментарную палитру», стремится к нулю.


          У меня есть другое мнение на этот счёт: теория цвета бесполезна.


          Но если теория цвета не является прочной основой для выбора цвета в дизайне интерфейсов, то что тогда является?


          Вот вам мой ответ: модификация цвета. Всё дело в небольших изменениях цвета, а не в их выборе из цветового круга.


          Другими словами: основным навыком в придании цвета дизайну интерфейсов является умение модифицировать один основной цвет во множество различных вариаций.


          Я знаю, что это звучит немного странно. Но послушайте меня, я дам вам практическую инструкцию для адаптации цвета в вашем дизайне.


          Вы готовы? Тогда поехали.

          Читать дальше →
        Самое читаемое